Избиратели поддержали Меркель. Что дальше?
Какой будет политика Ангелы Меркель после победы ее блока ХДС/ХСС на выборах в Бундестаг? Что ждет Германию и Европейский союз? Свои предположения по этому поводу дает издание Bloomberg.
При агитации избирателей Ангела Меркель отмечала важность европейского единства. "Мы хотим сильную Европу, успешную Европу", - сказала она в своей речи накануне выборов. "Стабилизация в Европе является фундаментальным интересом немцев", - добавила она.
Христианско-демократический союз Меркель получил 41,5% голосов, чуть меньше, чем необходимо для получения абсолютного большинства в парламенте, но это лучший показатель партии консерваторов за последние 20 лет - особенно учитывая то, что за день до выборов примерно треть избирателей еще не определилась за кого голосовать. В конце концов, немцы дали Меркель разрешение реализовать ее видение. Но каким собственно есть это видение?
Хотя и Меркель стремится сохранить экономический и валютный союз стран-членов ЕС, существующий сейчас, она настроена категорически против масштабных реформ, таких как создание европейского банковского союза и консолидации суверенных долгов европейских стран, которые подтолкнули бы Европу в направлении более глубокой интеграции.
Меркель не заинтересована также в передаче полномочий европейским бюрократам. Она говорит, что не видит необходимости в предоставлении Брюсселю большего объема полномочий, а немецкие медиа сообщают, что она может предпочитать заключение прямых соглашений между государствами-членами вместо выработки общей политики через центральные институты ЕС в Брюсселе.
"У немцев нет никакого интереса в мероприятиях, ведущих к углублению европейской интеграции, - написал на прошлой неделе в испанской El Pais аналитик Европейского совета международных отношений Хосе Игнасио Торребланка. - От нового правительства будет трудно ожидать, что оно возьмет на себя инициативу по реформированию учредительных договоров, которая подтолкнет ЕС к федерации".
Подход Меркель к укреплению Европы, вероятно, будет оставаться осторожным, прагматичным, и обусловленным соображениями строгой бережливости, каким он был в течение последних трех лет, когда Германия выложила большую часть из € 496 млрд ($ 671 млрд), выделенных пострадавшим от кризиса странам еврозоны.
Некоторым другим европейским лидерам это может не понравиться. Но мало кто может похвастаться такими низким уровнем безработицы и здоровыми правительственными финансами, которые Германия имеет при правительстве Меркель - или уровнем общественной поддержки, которую она так очевидно продемонстрировала 22 сентября.
Христианско-демократический союз Меркель получил 41,5% голосов, чуть меньше, чем необходимо для получения абсолютного большинства в парламенте, но это лучший показатель партии консерваторов за последние 20 лет - особенно учитывая то, что за день до выборов примерно треть избирателей еще не определилась за кого голосовать. В конце концов, немцы дали Меркель разрешение реализовать ее видение. Но каким собственно есть это видение?
Хотя и Меркель стремится сохранить экономический и валютный союз стран-членов ЕС, существующий сейчас, она настроена категорически против масштабных реформ, таких как создание европейского банковского союза и консолидации суверенных долгов европейских стран, которые подтолкнули бы Европу в направлении более глубокой интеграции.
Меркель не заинтересована также в передаче полномочий европейским бюрократам. Она говорит, что не видит необходимости в предоставлении Брюсселю большего объема полномочий, а немецкие медиа сообщают, что она может предпочитать заключение прямых соглашений между государствами-членами вместо выработки общей политики через центральные институты ЕС в Брюсселе.
"У немцев нет никакого интереса в мероприятиях, ведущих к углублению европейской интеграции, - написал на прошлой неделе в испанской El Pais аналитик Европейского совета международных отношений Хосе Игнасио Торребланка. - От нового правительства будет трудно ожидать, что оно возьмет на себя инициативу по реформированию учредительных договоров, которая подтолкнет ЕС к федерации".
Подход Меркель к укреплению Европы, вероятно, будет оставаться осторожным, прагматичным, и обусловленным соображениями строгой бережливости, каким он был в течение последних трех лет, когда Германия выложила большую часть из € 496 млрд ($ 671 млрд), выделенных пострадавшим от кризиса странам еврозоны.
Некоторым другим европейским лидерам это может не понравиться. Но мало кто может похвастаться такими низким уровнем безработицы и здоровыми правительственными финансами, которые Германия имеет при правительстве Меркель - или уровнем общественной поддержки, которую она так очевидно продемонстрировала 22 сентября.