Изъятие средств из ФНБ упростят
Минтранс начал готовить постановление правительства, которое уже в марте может дать ОАО РЖД и ГК «Автодор» право использовать средства Фонда национального благосостояния в упрощенном порядке.
Транспортное ведомство на правительственном портале анонсировало разработку проекта постановления, в соответствии с которым «Российские железные дороги» и государственный «Автодор» смогут получать средства из Фонда национального благосостояния по упрощенной процедуре. Сейчас на обе компании распространяется действие утвержденного летом минувшего года постановления кабмина №1008, которое значительное усложнило изъятие финансовых ресурсов из фонда. На практике выяснилось, что данное постановление невозможно использовать при хозяйственной деятельности этих компаний. Обновленный порядок должен заработать уже в марте.
Ранее источники «КоммерсантЪ» рассказывали, что августовское постановление едва не привело к срыву нескольких масштабных проектов. Ранее железнодорожному ведомству было предоставлено право на использование 150 млрд рублей из фонда на расширение Транссибирской магистрали и БАМа. Из этой суммы фактически уже израсходованы 50 млрд рублей. Аналогичную сумму зарезервировали за «Автодором» на прокладку Центральной кольцевой автодороги.
Невыполнимыми оказались несколько ключевых позиций. По первому из условий, получатель обязан израсходовать полученные из ФНБ деньги в течение 5 дней, но при этом не может перечислять их концессионеру. Кроме того, получатель обязан передать фонду привилегированные акции на сумму, равную размеру дотации. По другой норме, единственным держателем привилигированных ценных бумаг «РЖД» является Росимущество.
В экономическом ведомстве попытались откорректировать проблемное постановление, разрешив использование средств ФНБ на оплату услуг других участников концессии. Тем не менее, устранить все противоречия оперативно не удалось, из-за чего железнодорожное ведомство перенесло освоение траншей из фонда с 2017 на 2018-2019 годы. Официально в компании грядущие изменения порядка расходования средств из ФНД не комментируют. Но информированные источники говорят, новые правила позволят разблокировать использование денег из фонда. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтверждает, если корректировка не состоится до конца первого квартала, то запланированные работы на Транссибе и БАМе в нынешнем году будут обречены на срыв.
Ранее источники «КоммерсантЪ» рассказывали, что августовское постановление едва не привело к срыву нескольких масштабных проектов. Ранее железнодорожному ведомству было предоставлено право на использование 150 млрд рублей из фонда на расширение Транссибирской магистрали и БАМа. Из этой суммы фактически уже израсходованы 50 млрд рублей. Аналогичную сумму зарезервировали за «Автодором» на прокладку Центральной кольцевой автодороги.
Невыполнимыми оказались несколько ключевых позиций. По первому из условий, получатель обязан израсходовать полученные из ФНБ деньги в течение 5 дней, но при этом не может перечислять их концессионеру. Кроме того, получатель обязан передать фонду привилегированные акции на сумму, равную размеру дотации. По другой норме, единственным держателем привилигированных ценных бумаг «РЖД» является Росимущество.
В экономическом ведомстве попытались откорректировать проблемное постановление, разрешив использование средств ФНБ на оплату услуг других участников концессии. Тем не менее, устранить все противоречия оперативно не удалось, из-за чего железнодорожное ведомство перенесло освоение траншей из фонда с 2017 на 2018-2019 годы. Официально в компании грядущие изменения порядка расходования средств из ФНД не комментируют. Но информированные источники говорят, новые правила позволят разблокировать использование денег из фонда. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтверждает, если корректировка не состоится до конца первого квартала, то запланированные работы на Транссибе и БАМе в нынешнем году будут обречены на срыв.