К «Платону» могут добавить весогабаритный контроль
Оператор системы «Платон» РТИТС подал в правительство заявку на создание системы весогабаритного контроля грузовиков на основе системы взимания платы.
Представитель Минтранса подтвердил РИА Новости факт получения заявки РТИТС, добавив, что обсуждение необходимости создания такой системы проходили при участии бизнес-сообщества. Возможность использования технических средств «Платона» для весогабаритного контроля большегрузов ранее рассматривали в Росавтодоре. Было принято решение, что создавать систему будут на конкурсной основе. Юрист Александр Долгов отметил информагентству, что создавать ее могут в рамках государственно-частного партнерства: законодательство позволяет заключить концессионное соглашение. Если госорганы, рассмотрев предложение инвестора, подтверждают возможность заключения концессионного соглашения, то на сайте для проведения торгов публикуют информацию о проекте. Если от третьих лиц поступят заявки, концессионное соглашение могут заключить лишь после проведения конкурса, объяснил юрист.
Как отмечают «Известия», в прошлом году был запущен пилотный проект – в Волгоградской области заработали автоматические пункты весогабаритного контроля. По оценке Росавтодора, за первые месяцы работы пунктов практически вдвое снизилось количество перегруженных грузовиков. Поддерживают проект и сами перевозчики. Как пояснил газете президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, в рамках акции «На дорогах без перегруза» удалось выяснить, что перевозчики с радостью соблюдают правила, при загрузке по норме они получают больше заказов и не боятся проверок на дорогах.
В свою очередь первый замдиректора «Транспортной интеграции» Светлана Воронцова отметила, что если система весогабаритного контроля будет интегрирована с «Платоном», государству удастся значительно сэкономить. Интеграция систем возможна и целесообразна с технической точки зрения, она позволит решить задачу сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожному полотну вреда, а собранные через систему средства будут направлять на реализацию дорожных проектов и восстановление дорог, добавила Воронцова. Стоит отметить, что именно «Транспортная интеграция» готовила для Росавтодора научно-исследовательскую работу по интеграции двух систем.
Как отмечают «Известия», в прошлом году был запущен пилотный проект – в Волгоградской области заработали автоматические пункты весогабаритного контроля. По оценке Росавтодора, за первые месяцы работы пунктов практически вдвое снизилось количество перегруженных грузовиков. Поддерживают проект и сами перевозчики. Как пояснил газете президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, в рамках акции «На дорогах без перегруза» удалось выяснить, что перевозчики с радостью соблюдают правила, при загрузке по норме они получают больше заказов и не боятся проверок на дорогах.
В свою очередь первый замдиректора «Транспортной интеграции» Светлана Воронцова отметила, что если система весогабаритного контроля будет интегрирована с «Платоном», государству удастся значительно сэкономить. Интеграция систем возможна и целесообразна с технической точки зрения, она позволит решить задачу сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожному полотну вреда, а собранные через систему средства будут направлять на реализацию дорожных проектов и восстановление дорог, добавила Воронцова. Стоит отметить, что именно «Транспортная интеграция» готовила для Росавтодора научно-исследовательскую работу по интеграции двух систем.