Внутренний туризм: не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна
Внутренний туризм в России растет. Несмотря на явную неразвитость сервиса и инфраструктуры, находится все больше желающих провести отпуск где-нибудь на Байкале или Алтае.
Когда речь заходит о том, куда в России можно отправиться отдохнуть, пожалуй, первым на ум приходит озеро Байкал. Пресноводная жемчужина планеты в последние годы испытывает настоящий туристический бум. На побережье активно строятся частные базы отдыха (несмотря на протесты экологов), много лет идет вялотекущее создание туристической ОЭЗ «Байкальская гавань». Параллельно продолжает расти поток «дикого» палаточного туризма. Не так давно компания «Мегафон» провела интересное исследование по звонкам с Байкала и выяснила, какие места отдыха чаще выбирают туристы. Для жителей Иркутской области самые излюбленные места – Байкальск и Листвянка с портом Байкал, а также остров Ольхон, которые находятся ближе всего к областному центру. Жители Республики Бурятия, которая расположена с другой стороны Байкала, предпочитают курорты Гремячинск, Горячинск и Максимиха. Любители рыбалки всех регионов едут в порт Турка. Но самое популярное место – Слюдянка. Она известна очень многим россиянам. Почти половина отдыхающих останавливается именно здесь.
Как сообщает агентство по туризму Иркутской области, в этом году регион по состоянию на сентябрь посетили 1,1 млн. туристов. Показатель практически сравнялся с «доковидным» периодом. Власти региона рапортуют о том, что сказались меры, которые предпринимались для привлечения туристов. В частности, разработка совместно с РЖД новых тематических маршрутов и экскурсий. Вместе они разработали несколько продуктов. Например, обновленный пригородный поезд, который с июня этого года начал курсировать по Кругобайкальской железной дороге. Его график привязан к поездам дальнего следования, чтобы можно было выйти в Иркутске, проехать вокруг Байкала, вернуться и продолжить путь по стране. Летом же заработал диковинный для регионов России двухэтажный круизный поезд «Москва – Байкал».
Северная часть Байкала не так доступна, но не менее интересна. Этой осенью стартовал еще один проект по ее туристическому освоению, который был задуман красноярцами. Базовый местный перевозчик – компания «Красавиа» запустил регулярные рейсы из Красноярска до города Нижнеангарск, расположенного с бурятской стороны Байкала. Это самый северный населенный пункт на озере. Места здесь неописуемо красивые. С горячими источниками, дикими пляжами и горнолыжными трассами. Но добраться сюда с берегов Енисея могли только фанаты. Дорога требовала пересадок и времени либо затрат на ГСМ и изучения карты, если ехать на машине самостоятельно. А самолетом из Красноярска долететь теперь сюда можно за два часа и 2 тыс. рублей. То есть, вполне реально не ждать отпуска, а слетать на Байкал просто на выходные, затратив относительно небольшие деньги. Местные жители, кстати, выигрывают не только от наплыва туристов. Им такой рейс тоже был нужен. Теперь стало гораздо проще уехать в европейскую часть страны через авиахаб в Красноярске, который был, как писал ранее «Век», запущен этим летом «Аэрофлотом. «Авиасообщение с Красноярском - для нас настоящий прорыв. Раньше для того, чтобы добраться до него, нужно было затратить примерно полтора дня с массой пересадок. Теперь – несколько часов. Проще уехать заграницу, на лечение, навестить родителей, студентам приехать на каникулы», - пояснил «Веку» мэр не менее популярного среди туристов города Северобайкальск Олег Котов.
Добавим, что в конце сентября госкорпорация «Туризм.РФ» утвердила концепцию комплексного развития 11 российских туристических территорий. Все они действуют в Прибайкалье, Бурятии и на Алтае. Главная цель – цивилизовать и нарастить поток отдыхающих к 2035 году. В денежном отношении отдача от туризма к означенному сроку должна достигать 600 млрд. рублей в год. Для байкальского региона, в частности, создан один мастер-план. Важные пункты в нем занимают развитие Ольхона, Тункинской долины, Байкальска, Горячинска и Турки. «2021-й станет для россиян годом активного внутреннего туризма. Зарубежные направления то ужесточают, то ослабляют ограничения. Появилась востребованность специализированных видов туризма, таких, как автомобильный, приключенческий, экотуризм, до пандемии привлекавшие незначительное количество туристов. Люди охотно едут на Камчатку, Алтай, Байкал, путешествуют по природным зонам, в том числе и потому, что считают такой вид отдыха более безопасным во время пандемии», - за президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.
Как сообщает агентство по туризму Иркутской области, в этом году регион по состоянию на сентябрь посетили 1,1 млн. туристов. Показатель практически сравнялся с «доковидным» периодом. Власти региона рапортуют о том, что сказались меры, которые предпринимались для привлечения туристов. В частности, разработка совместно с РЖД новых тематических маршрутов и экскурсий. Вместе они разработали несколько продуктов. Например, обновленный пригородный поезд, который с июня этого года начал курсировать по Кругобайкальской железной дороге. Его график привязан к поездам дальнего следования, чтобы можно было выйти в Иркутске, проехать вокруг Байкала, вернуться и продолжить путь по стране. Летом же заработал диковинный для регионов России двухэтажный круизный поезд «Москва – Байкал».
Северная часть Байкала не так доступна, но не менее интересна. Этой осенью стартовал еще один проект по ее туристическому освоению, который был задуман красноярцами. Базовый местный перевозчик – компания «Красавиа» запустил регулярные рейсы из Красноярска до города Нижнеангарск, расположенного с бурятской стороны Байкала. Это самый северный населенный пункт на озере. Места здесь неописуемо красивые. С горячими источниками, дикими пляжами и горнолыжными трассами. Но добраться сюда с берегов Енисея могли только фанаты. Дорога требовала пересадок и времени либо затрат на ГСМ и изучения карты, если ехать на машине самостоятельно. А самолетом из Красноярска долететь теперь сюда можно за два часа и 2 тыс. рублей. То есть, вполне реально не ждать отпуска, а слетать на Байкал просто на выходные, затратив относительно небольшие деньги. Местные жители, кстати, выигрывают не только от наплыва туристов. Им такой рейс тоже был нужен. Теперь стало гораздо проще уехать в европейскую часть страны через авиахаб в Красноярске, который был, как писал ранее «Век», запущен этим летом «Аэрофлотом. «Авиасообщение с Красноярском - для нас настоящий прорыв. Раньше для того, чтобы добраться до него, нужно было затратить примерно полтора дня с массой пересадок. Теперь – несколько часов. Проще уехать заграницу, на лечение, навестить родителей, студентам приехать на каникулы», - пояснил «Веку» мэр не менее популярного среди туристов города Северобайкальск Олег Котов.
Добавим, что в конце сентября госкорпорация «Туризм.РФ» утвердила концепцию комплексного развития 11 российских туристических территорий. Все они действуют в Прибайкалье, Бурятии и на Алтае. Главная цель – цивилизовать и нарастить поток отдыхающих к 2035 году. В денежном отношении отдача от туризма к означенному сроку должна достигать 600 млрд. рублей в год. Для байкальского региона, в частности, создан один мастер-план. Важные пункты в нем занимают развитие Ольхона, Тункинской долины, Байкальска, Горячинска и Турки. «2021-й станет для россиян годом активного внутреннего туризма. Зарубежные направления то ужесточают, то ослабляют ограничения. Появилась востребованность специализированных видов туризма, таких, как автомобильный, приключенческий, экотуризм, до пандемии привлекавшие незначительное количество туристов. Люди охотно едут на Камчатку, Алтай, Байкал, путешествуют по природным зонам, в том числе и потому, что считают такой вид отдыха более безопасным во время пандемии», - за президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.