Как цепь ошибок привела мэра Пушкарева в казенный дом
История мэра Владивостока – пример того, как местный феодал «попутал берега», запустив руку в бюджет и начав устанавливать свои порядки наперекор интересам государства.
28 февраля 2017 года заканчивается формальный срок ареста мэра Владивостока Игоря Пушкарева. Но, судя по настрою судьи и следствия, Басманный суд Москвы продлит срок его содержания в СИЗО еще на 3 месяца – до 28 мая этого года. Тем более, что есть прецедент - 17 февраля суд продлил домашний арест для младшего брата мэра, генерального директора ООО «Востокцемент» Андрея Пушкарева на три месяца – до 30 мая нынешнего года.
Басманный суд продлил срок ареста и директора муниципального предприятия «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова, который проходит с мэром краевого центра по одному делу о злоупотреблении должностными полномочиями и коммерческом подкупе.
Суд также продлил сроки следствия по делу Игоря Пушкарева и его сообщников до 31 мая 2017 года.
Молодые да ранние
Как известно, в ночь с 1 на 2 июня 2016 года сотрудники СКР и ФСБ задержали Игоря Пушкарева и директора МУП «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова. Правоохранители также провели серию обысков в администрации Владивостока, загородном доме мэра на Сахарном Ключе и на ряде предприятий группы «Востокцемент», входящих в семейную бизнес-империю Игоря Пушкарева. Пушкарев и Лушников были этапированы в Москву, где им были предъявлены обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями и коммерческом подкупе (ч. 3 ст. 285, п. «а» ч. 2 ст. 204, ч. 3 ст. 204 УК РФ).
История Пушкарева – это типичный пример, когда местный феодал настолько «попутал берега», что в один прекрасный момент окончательно забыл, где кончаются его личные коммерческие интересы и начинаются государственные деньги. По оценкам сотрудников СКР, за период с 2009 по 2014 годы такая забывчивость обошлась российскому государству почти в миллиард рублей ущерба.
Бизнесмен Игорь Пушкарев, родившийся в 1974 году, сделал шикарную коммерческую и политическую карьеру в Приморье. Вместе с тем, в биографии успешного приморского политика и бизнесмена Игоря Пушкарева есть несколько темных пятен. Первый коммерческий взлет Пушкарева был связан с корейской фирмой «Пусан», где вчерашний студент вскоре после прихода занял должность исполнительного директора. «Пусан» «поднялась» на поставках в Россию лапши быстрого приготовления «Доширак» и бисквитов «Чокопай». Точнее, взлет был связан с гибелью корейского предпринимателя Кан Хюн Чола, являвшегося владельцем «Пусана» и убитого в 1995 году. А вот сам Игорь Пушкарев выглядит как главный бенефициар, который прямо накануне гибели настоящего владельца создал свою собственную компанию «Влад-Кан», переключив на нее основные заказы и финансовые потоки.
В 1997 году 23-летний Игорь Пушкарев создает собственную компанию «Парк-групп», которую за несколько лет развивает до уровня концерна. В 1998 году его назначают генеральным директором Первомайского судоремонтного завода, в последующие годы в состав его бизнес-империи входят ОАО «Спасскцемент», Новоспасский цементный завод, ОАО «Теплоозерский цемкомбинат», «ДВ-Цемент» и другие компании. Параллельно с коммерческими активами Пушкарев развивает и свою медиа-империю, включающую местный телеканал, газету и радио. В 2004 году 30-летний Игорь Пушкарев – уже член Совета Федерации, самый молодой сенатор в России. В 2008 году Пушкарев побеждает на выборах и занимает пост мэра Владивостока, освободившийся после того, как предыдущий градоначальник Владимир Николаев получил условный срок за злоупотребление должностными полномочиями и подался «в бега». На мэрских выборах 2013 года Пушкарев побеждает еще раз, правда, уже с худшим результатом. Незадолго до ареста мэр Владивостока победил на праймериз «Единой России», рассчитывая поучаствовать в выборах в региональное Законодательное собрание.
Успешный бизнесмен сделал одну ошибку, характерную для коммерсантов, пошедших в политику. Заняв в 2008 году пост мэра Владивостока, Пушкарев начал воспринимать городское хозяйство и городской бюджет как свою собственную вотчину, не делая различия между государственными и своими личными деньгами. А главное, продвигая коммерческие интересы своей бизнес-империи за счет государства и края. Примечательно, что еще в 2006 году сенатор Пушкарев допустил самую настоящую оговорку по Фрейду, заявив, что «хотел бы стать по-настоящему государственным человеком», то есть «доказывать свою заботу о стране, регионе, не ставить разделитель между собственными целями и задачами государства». Вот он и не ставил разделитель между бюджетными деньгами и своей бизнес-империей.
Организованная Пушкарев-групп
Сотрудники СКР продолжают вскрывать масштабы злоупотреблений мэра и его окружения. Но уже сейчас, оценивая масштабы ущерба, нанесенного государству, складывается впечатление, что все это время Пушкарев настойчиво решал одну и ту же задачу – как замкнуть финансовые потоки города на свои предприятия, чтобы сделать семейную бизнес-империю главным бенефициаром работы городской администрации и экономики Владивостока.
В принципе, Пушкарев с подельниками не придумал ничего нового. Мэр Владивостока применил уже набившую оскомину схему, когда градоначальник решает вопросы так, чтобы самые «жирные» государственные и городские заказы доставались предприятиям, которыми руководят его родственники. Собственно, даже сейчас, когда сотрудники СКР расследуют участие его брата и бывшего генерального директора ООО «Востокцемент» Андрея Пушкарева в коррупционных схемах, семейной компанией руководит самый младший брат, 31-летний Владимир Пушкарев.
Благо Владивосток предоставляет огромные возможности для различных строительных проектов – кроме дорог, многоэтажек и гостиниц был еще саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Поэтому для подготовки к саммиту АТЭС-2012 федеральные власти выделяли администрации Владивостока в 2009 и в 2010 годах по полмиллиарда рублей из бюджета – для благоустройства городских дорог к мероприятию. Усилиями мэра и чиновников администрации все финансовые потоки направлялись в компанию «Парк-групп», а также принадлежащий семье мэра «Владивостокский бутощебеночный завод» работал в три смены, обеспечивая круговорот щебня и асфальта для подготовки дорожного хозяйства к саммиту.
А ведь есть еще государственные дотации! И возможности мэра Владивостока влиять на формирование списка предприятий, имеющих право претендовать на помощь от государства. Контрольно-счетная палата Законодательного собрания Приморского края давно установила, что компания «Спасскцемент» получила за период с 2004 по 2007 годы суммарно 563 млн. рублей. А все потому, что сенатор Пушкарев добился, чтобы «Спасскцемент» включили в список социально и экономически значимых предприятий, имеющих право на возмещение убытков из-за льготного тарифа на электричество за счет бюджета края.
Свои люди - сочтемся
Замкнув многомиллионные схемы на свои компании, Пушкарев совершил последнюю крупную ошибку – почувствовал себя настолько значимой персоной, что попытался диктовать правила игры даже российскому государству. В начале 2016 года ЦИК согласовал изменение состава территориальных избирательных комиссий, исключив большинство членов ТИК, лояльных бизнес-империи Пушкарева. Взамен мэр Владивостока пошел на прямое нарушение закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан». По указанию Пушкарева городская администрация Владивостока добилась расторжения договоров на аренду помещений, фактически выбросив ТИК на улицу (хотя формально мэрия предложила комиссиям переехать в подвал без коммуникаций). В ответ глава ЦИК Элла Памфилова обратилась с жалобой в администрацию президента РФ, к губернатору и в прокуратуру. Жалоба главы ЦИК сыграла роль «последней соломинки». Во-первых, правоохранители собрали массу «сигналов» о «самодеятельности» Пушкарева и его семьи за счет государства. Во-вторых, Федеральная антимонопольная служба еще в 2016 году провела проверку, вскрыв и обнародовав схемы мэра в строительной сфере и на городском транспорте.
Если конкретно, то Пушкарев организовал схему, когда директор МУП «Дороги Владивостока» Андрей Лушников закупал по цене выше рыночной стройматериалы у группы компаний «Востокцемент». Закупал, естественно, в промышленных масштабах. Забавно, что в роли взяткодателя оказался сам мэр, который, как установили следователи, передал Лушникову «за услуги» 1,4 млн. рублей.
«Возглавляют и контролируют «Востокцемент» близкие родственники главы города, а учредителем и собственником имущества «Дорог Владивостока» является администрация города Владивостока. При этом строительные материалы приобретались по завышенным ценам, за что лично Пушкарев получил не менее 45 млн. рублей», - гласит официальное сообщение на сайте СКР. По оценкам следователей, «семейная схема» Игоря Пушкарева нанесла государству ущерб в размере более 158 млн. рублей плюс вогнала «Дороги Владивостока» в долги на сумму более 800 млн. рублей.
Именно эта политико-экономическая связка и стала отправной точкой для старта следствия и задержания Пушкарева вместе с подельниками. Поэтому можно прогнозировать, что Басманный суд 28 февраля продлит арест бывшего мэра Владивостока еще на три месяца. А следствие за этот срок обнародует еще немало интересных деталей, «как закалялась» организованная Пушкарев-групп.
Басманный суд продлил срок ареста и директора муниципального предприятия «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова, который проходит с мэром краевого центра по одному делу о злоупотреблении должностными полномочиями и коммерческом подкупе.
Суд также продлил сроки следствия по делу Игоря Пушкарева и его сообщников до 31 мая 2017 года.
Молодые да ранние
Как известно, в ночь с 1 на 2 июня 2016 года сотрудники СКР и ФСБ задержали Игоря Пушкарева и директора МУП «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова. Правоохранители также провели серию обысков в администрации Владивостока, загородном доме мэра на Сахарном Ключе и на ряде предприятий группы «Востокцемент», входящих в семейную бизнес-империю Игоря Пушкарева. Пушкарев и Лушников были этапированы в Москву, где им были предъявлены обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями и коммерческом подкупе (ч. 3 ст. 285, п. «а» ч. 2 ст. 204, ч. 3 ст. 204 УК РФ).
История Пушкарева – это типичный пример, когда местный феодал настолько «попутал берега», что в один прекрасный момент окончательно забыл, где кончаются его личные коммерческие интересы и начинаются государственные деньги. По оценкам сотрудников СКР, за период с 2009 по 2014 годы такая забывчивость обошлась российскому государству почти в миллиард рублей ущерба.
Бизнесмен Игорь Пушкарев, родившийся в 1974 году, сделал шикарную коммерческую и политическую карьеру в Приморье. Вместе с тем, в биографии успешного приморского политика и бизнесмена Игоря Пушкарева есть несколько темных пятен. Первый коммерческий взлет Пушкарева был связан с корейской фирмой «Пусан», где вчерашний студент вскоре после прихода занял должность исполнительного директора. «Пусан» «поднялась» на поставках в Россию лапши быстрого приготовления «Доширак» и бисквитов «Чокопай». Точнее, взлет был связан с гибелью корейского предпринимателя Кан Хюн Чола, являвшегося владельцем «Пусана» и убитого в 1995 году. А вот сам Игорь Пушкарев выглядит как главный бенефициар, который прямо накануне гибели настоящего владельца создал свою собственную компанию «Влад-Кан», переключив на нее основные заказы и финансовые потоки.
В 1997 году 23-летний Игорь Пушкарев создает собственную компанию «Парк-групп», которую за несколько лет развивает до уровня концерна. В 1998 году его назначают генеральным директором Первомайского судоремонтного завода, в последующие годы в состав его бизнес-империи входят ОАО «Спасскцемент», Новоспасский цементный завод, ОАО «Теплоозерский цемкомбинат», «ДВ-Цемент» и другие компании. Параллельно с коммерческими активами Пушкарев развивает и свою медиа-империю, включающую местный телеканал, газету и радио. В 2004 году 30-летний Игорь Пушкарев – уже член Совета Федерации, самый молодой сенатор в России. В 2008 году Пушкарев побеждает на выборах и занимает пост мэра Владивостока, освободившийся после того, как предыдущий градоначальник Владимир Николаев получил условный срок за злоупотребление должностными полномочиями и подался «в бега». На мэрских выборах 2013 года Пушкарев побеждает еще раз, правда, уже с худшим результатом. Незадолго до ареста мэр Владивостока победил на праймериз «Единой России», рассчитывая поучаствовать в выборах в региональное Законодательное собрание.
Успешный бизнесмен сделал одну ошибку, характерную для коммерсантов, пошедших в политику. Заняв в 2008 году пост мэра Владивостока, Пушкарев начал воспринимать городское хозяйство и городской бюджет как свою собственную вотчину, не делая различия между государственными и своими личными деньгами. А главное, продвигая коммерческие интересы своей бизнес-империи за счет государства и края. Примечательно, что еще в 2006 году сенатор Пушкарев допустил самую настоящую оговорку по Фрейду, заявив, что «хотел бы стать по-настоящему государственным человеком», то есть «доказывать свою заботу о стране, регионе, не ставить разделитель между собственными целями и задачами государства». Вот он и не ставил разделитель между бюджетными деньгами и своей бизнес-империей.
Организованная Пушкарев-групп
Сотрудники СКР продолжают вскрывать масштабы злоупотреблений мэра и его окружения. Но уже сейчас, оценивая масштабы ущерба, нанесенного государству, складывается впечатление, что все это время Пушкарев настойчиво решал одну и ту же задачу – как замкнуть финансовые потоки города на свои предприятия, чтобы сделать семейную бизнес-империю главным бенефициаром работы городской администрации и экономики Владивостока.
В принципе, Пушкарев с подельниками не придумал ничего нового. Мэр Владивостока применил уже набившую оскомину схему, когда градоначальник решает вопросы так, чтобы самые «жирные» государственные и городские заказы доставались предприятиям, которыми руководят его родственники. Собственно, даже сейчас, когда сотрудники СКР расследуют участие его брата и бывшего генерального директора ООО «Востокцемент» Андрея Пушкарева в коррупционных схемах, семейной компанией руководит самый младший брат, 31-летний Владимир Пушкарев.
Благо Владивосток предоставляет огромные возможности для различных строительных проектов – кроме дорог, многоэтажек и гостиниц был еще саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Поэтому для подготовки к саммиту АТЭС-2012 федеральные власти выделяли администрации Владивостока в 2009 и в 2010 годах по полмиллиарда рублей из бюджета – для благоустройства городских дорог к мероприятию. Усилиями мэра и чиновников администрации все финансовые потоки направлялись в компанию «Парк-групп», а также принадлежащий семье мэра «Владивостокский бутощебеночный завод» работал в три смены, обеспечивая круговорот щебня и асфальта для подготовки дорожного хозяйства к саммиту.
А ведь есть еще государственные дотации! И возможности мэра Владивостока влиять на формирование списка предприятий, имеющих право претендовать на помощь от государства. Контрольно-счетная палата Законодательного собрания Приморского края давно установила, что компания «Спасскцемент» получила за период с 2004 по 2007 годы суммарно 563 млн. рублей. А все потому, что сенатор Пушкарев добился, чтобы «Спасскцемент» включили в список социально и экономически значимых предприятий, имеющих право на возмещение убытков из-за льготного тарифа на электричество за счет бюджета края.
Свои люди - сочтемся
Замкнув многомиллионные схемы на свои компании, Пушкарев совершил последнюю крупную ошибку – почувствовал себя настолько значимой персоной, что попытался диктовать правила игры даже российскому государству. В начале 2016 года ЦИК согласовал изменение состава территориальных избирательных комиссий, исключив большинство членов ТИК, лояльных бизнес-империи Пушкарева. Взамен мэр Владивостока пошел на прямое нарушение закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан». По указанию Пушкарева городская администрация Владивостока добилась расторжения договоров на аренду помещений, фактически выбросив ТИК на улицу (хотя формально мэрия предложила комиссиям переехать в подвал без коммуникаций). В ответ глава ЦИК Элла Памфилова обратилась с жалобой в администрацию президента РФ, к губернатору и в прокуратуру. Жалоба главы ЦИК сыграла роль «последней соломинки». Во-первых, правоохранители собрали массу «сигналов» о «самодеятельности» Пушкарева и его семьи за счет государства. Во-вторых, Федеральная антимонопольная служба еще в 2016 году провела проверку, вскрыв и обнародовав схемы мэра в строительной сфере и на городском транспорте.
Если конкретно, то Пушкарев организовал схему, когда директор МУП «Дороги Владивостока» Андрей Лушников закупал по цене выше рыночной стройматериалы у группы компаний «Востокцемент». Закупал, естественно, в промышленных масштабах. Забавно, что в роли взяткодателя оказался сам мэр, который, как установили следователи, передал Лушникову «за услуги» 1,4 млн. рублей.
«Возглавляют и контролируют «Востокцемент» близкие родственники главы города, а учредителем и собственником имущества «Дорог Владивостока» является администрация города Владивостока. При этом строительные материалы приобретались по завышенным ценам, за что лично Пушкарев получил не менее 45 млн. рублей», - гласит официальное сообщение на сайте СКР. По оценкам следователей, «семейная схема» Игоря Пушкарева нанесла государству ущерб в размере более 158 млн. рублей плюс вогнала «Дороги Владивостока» в долги на сумму более 800 млн. рублей.
Именно эта политико-экономическая связка и стала отправной точкой для старта следствия и задержания Пушкарева вместе с подельниками. Поэтому можно прогнозировать, что Басманный суд 28 февраля продлит арест бывшего мэра Владивостока еще на три месяца. А следствие за этот срок обнародует еще немало интересных деталей, «как закалялась» организованная Пушкарев-групп.