Как защитить бренд своей компании
По законодательству РФ бренд не может считаться объектом интеллектуальной собственности, однако предприниматели имеют возможность зарегистрировать товарный знак.
Перед тем как осуществлять патентование, следует выяснить, в чем заключаются отличия между брендом, товарным знаком и эмблемой. Довольно часто эти понятия путают или употребляют в качестве синонимов. Термин бренд шире, чем логотип или торговая марка, поскольку включает в себя оба этих понятия и еще другие, такие как: репутация фирмы, имидж, авторитет. По законодательству РФ бренд не может считаться объектом интеллектуальной собственности, однако предприниматели имеют возможность зарегистрировать торговую марку.
Патентование фирменного логотипа дает следующие преимущества:
• дополнительный источник дохода от переуступки прав;
• создание солидного имиджа компании;
• возможность повысить узнаваемость бренда среди потребителей;
• защита продукции от подделывания и незаконного распространения.
Регистрация товарного знака осуществляется следующим образом:
• Предприниматель нанимает дизайнеров и художников для создания эскиза будущего логотипа Специалисты разрабатывают эмблему с учетом специфики организации и рынка.
• Полученное изображение проходит проверку на степень уникальности. Данная процедура выполняется посредством поиска по единому государственному реестру похожих логотипов. Если таковых не обнаружено, эмблема признается патентоспособной. В противном случае рисунок следует дорабатывать и уникализировать.
• Пишется заявление в Роспатент в соответствии с установленными правилами. В документе указывается наиболее важная информация о товарном знаке: перевод имени бренда на русский, описание цветовой гаммы, расшифровка графических элементов.
• В коммерческом банке оплачивается госпошлина. Ее размер все время меняется, но примерно составляет 20 тысяч рублей. Полученную квитанцию необходимо сохранить.
• Собирается пакет документов, куда входит: заявление, чек, шесть качественный копий фирменного логотипа размером 80 на 80 мм.
• Все бумаги передаются в Роспатент на прохождение первичной и вторичной экспертизы. Изначально специалисты проверяют правильность оформления документов, а затем приступают к рассмотрению логотипа.
• Осуществляется переписка между заявителем и комиссией. Предприниматель должен предоставлять четкие и развернутые ответы на все вопросы. Затем ожидается итоговое решение.
• Заявитель по почте получает сертификат, подтверждающий успешной патентование бренда (точнее товарного знака).
Полученное свидетельство действует на протяжении 10 лет, затем его следует продлевать. В случае неиспользования фирменного логотипа более 3 лет подряд, он подлежит аннулированию.
Источник: http://www.legal-support.ru
Патентование фирменного логотипа дает следующие преимущества:
• дополнительный источник дохода от переуступки прав;
• создание солидного имиджа компании;
• возможность повысить узнаваемость бренда среди потребителей;
• защита продукции от подделывания и незаконного распространения.
Регистрация товарного знака осуществляется следующим образом:
• Предприниматель нанимает дизайнеров и художников для создания эскиза будущего логотипа Специалисты разрабатывают эмблему с учетом специфики организации и рынка.
• Полученное изображение проходит проверку на степень уникальности. Данная процедура выполняется посредством поиска по единому государственному реестру похожих логотипов. Если таковых не обнаружено, эмблема признается патентоспособной. В противном случае рисунок следует дорабатывать и уникализировать.
• Пишется заявление в Роспатент в соответствии с установленными правилами. В документе указывается наиболее важная информация о товарном знаке: перевод имени бренда на русский, описание цветовой гаммы, расшифровка графических элементов.
• В коммерческом банке оплачивается госпошлина. Ее размер все время меняется, но примерно составляет 20 тысяч рублей. Полученную квитанцию необходимо сохранить.
• Собирается пакет документов, куда входит: заявление, чек, шесть качественный копий фирменного логотипа размером 80 на 80 мм.
• Все бумаги передаются в Роспатент на прохождение первичной и вторичной экспертизы. Изначально специалисты проверяют правильность оформления документов, а затем приступают к рассмотрению логотипа.
• Осуществляется переписка между заявителем и комиссией. Предприниматель должен предоставлять четкие и развернутые ответы на все вопросы. Затем ожидается итоговое решение.
• Заявитель по почте получает сертификат, подтверждающий успешной патентование бренда (точнее товарного знака).
Полученное свидетельство действует на протяжении 10 лет, затем его следует продлевать. В случае неиспользования фирменного логотипа более 3 лет подряд, он подлежит аннулированию.
Источник: http://www.legal-support.ru