Калининград обезопасят от газовой блокады Литвы
«Газпром» завершает создание приемного терминала в Калининграде, который должен дать региону возможность получать сжиженный газ в случае гипотетической газовой блокады со стороны Литвы. В четверг регазификационное судно «Маршал Василевский» направилось из Сингапура в Калининград.
Российский газовый монополист завершил работу над системой, которая обеспечит газоснабжение Калининградской области на случай, если Литва заблокирует поставки трубопроводного газа. Инвестиции в проект составили 85 млрд рублей, однако использование системы повлечет дополнительные существенные издержки. Доставлять сжиженный природный газ на анклав будет регазификационное судно «Маршал Василевский», возведенное на южнокорейской верфи. Тестовую загрузку СПГ в объеме 170 тыс. кубометров судно прошло в Сингапуре, и 22 ноября отбыло в Калининград, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на ресурс Marinetraffic.
Бортовое оборудование «Маршала Василевского» позволяет не только хранить и транспортировать газ, но и переводить его из сжиженного состояния в обычное. «Маршал Василевский» станет на рейд в калининградском порту. Через него на анклав ежегодно смогут доставлять 2 млрд кубометров газа. Как ожидается, пуско-наладочные работы в порту Калининграда начнутся в декабре.
Построить на анклаве регазификационный терминал потребовалось в рамках обеспечения его энергетической независимости, на случай враждебных действий со стороны Вильнюса и Варшавы. Сегодня область обеспечивается топливом через газопровод, проходящий по литовской территории. Для автономной генерации в области электроэнергии сейчас возводятся три газовые и одна угольная теплоэлектростанции.
Строительство «Маршала Василевского» обошлось «Газпрому» в $295 млн. До марта будущего года компании потребуется достроить сухопутную часть терминала по приему СПГ, которая оценивается в 39 млрд рублей. Еще 15 млрд рублей потребуется вложить в расширение региональных газовых магистралей. Затем за 6 лет в области постоят новые газовые хранилища объемом 800 млн кубометров. Смета этих работ составит 13 млрд рублей.
Опрошенные изданием эксперты говорят, если «Маршала Василевского» придется использовать, то, ввиду действия в Калининградской области фиксированной цены на газ – 4,84 тыс. рублей за тысячу кубометров, ежегодно «Газпром» будет получать убытки на сумму 27 млрд рублей. Такова разница между рыночной стоимостью СПГ в Европе и фиксированным тарифом. Однако, отмечают участники рынка, «Маршал Василевский» изначально создавался как резервный, а следовательно, простаивающий объект.
Бортовое оборудование «Маршала Василевского» позволяет не только хранить и транспортировать газ, но и переводить его из сжиженного состояния в обычное. «Маршал Василевский» станет на рейд в калининградском порту. Через него на анклав ежегодно смогут доставлять 2 млрд кубометров газа. Как ожидается, пуско-наладочные работы в порту Калининграда начнутся в декабре.
Построить на анклаве регазификационный терминал потребовалось в рамках обеспечения его энергетической независимости, на случай враждебных действий со стороны Вильнюса и Варшавы. Сегодня область обеспечивается топливом через газопровод, проходящий по литовской территории. Для автономной генерации в области электроэнергии сейчас возводятся три газовые и одна угольная теплоэлектростанции.
Строительство «Маршала Василевского» обошлось «Газпрому» в $295 млн. До марта будущего года компании потребуется достроить сухопутную часть терминала по приему СПГ, которая оценивается в 39 млрд рублей. Еще 15 млрд рублей потребуется вложить в расширение региональных газовых магистралей. Затем за 6 лет в области постоят новые газовые хранилища объемом 800 млн кубометров. Смета этих работ составит 13 млрд рублей.
Опрошенные изданием эксперты говорят, если «Маршала Василевского» придется использовать, то, ввиду действия в Калининградской области фиксированной цены на газ – 4,84 тыс. рублей за тысячу кубометров, ежегодно «Газпром» будет получать убытки на сумму 27 млрд рублей. Такова разница между рыночной стоимостью СПГ в Европе и фиксированным тарифом. Однако, отмечают участники рынка, «Маршал Василевский» изначально создавался как резервный, а следовательно, простаивающий объект.