Служба информации «Века» — 16.01.2020 09:55

Калининград претендует на расширение канала за 46 млрд рублей

Стоимость реконструкции Калининградского морского канала для возможности прохода по нему судов класса Panamax оценивается в 35–46 млрд рублей. Минтранс вместе с властями региона собирается привлечь к реализации проекта крупнейшего стивидора порта группу компаний «Содружество».

Завтра в транспортном ведомстве обсудят целесообразность реконструкции морского канала Калининграда. Этот проект позволит открыть водные ворота анклава для судов класса Panamax, которые характеризуются осадкой до 12 м при дедвейте на уровне 52,5 тыс. тонн. К обсуждению проекта будет привлечена группа компаний «Содружество», говорится в письме замминистра Юрия Цветкова, которое имеется в распоряжении «КоммерсантЪ». О планах реконструировать канал осенью минувшего года заявлял калининградский губернатор Антон Алиханов.

Морской канал Калининграда протяженностью более 42 км и шириной в разных местах от 50 м до 80 м функционирует с 1901 года. Его фактическая пропускная способность превышает 30 судов в сутки. Чаще всего каналом пользуются контейнеровозы и танкеры. Глубина акватории в канале составляет от 9 до 12 м, на преодоление канала судам в среднем требуется 4 часа. Вход в канал возбраняется для кораблей длиной более 200 м, а также судам, осадка которых превышает 8 м.

По подсчетам правительства Калининградской области, расширение канала до актуальных параметров обойдется в 35-40 млрд рублей. В Росморречфлоте считают, что на работы потребуется до 46 млрд рублей. Дополнительное удорожание проекта может произойти в контексте решения дополнительных экологических проблем. В основной проект, помимо работ по углублению канала, внесена необходимость реконструкции дамб, которые ограждают берега канала. Два года назад в «Росморпорте» эти работы оценивали в 17 млрд рублей.

Руководитель УК «Содружество» Александр Шендерюк-Жидков в беседе с изданием отметил, что говорить о реализации проекта пока преждевременно, однако его актуальность не вызывает сомнений. Если расширение и углубление канала будет проведено, то «Содружество» как ключевой стивидор порта Калининграда, обеспечивающий 40% грузооборота, за собственные средства модернизирует свои причалы, либо возведет новые, дабы к ним смогли подходить суда категории Panamax. Однако формат совместной реализации проекта в «Содружестве» озвучить пока не готовы. Не исключается вариант государственно-частного партнерства. А по мнению руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, реконструировать существующий канал рациональнее, нежели строить новый – в поселке Янтарный.
Полная версия публикации
ИноСМИ 13.01.2020 15:56
Правительство Китая продолжит поддержку технологических компаний на фоне стремления к самообеспеченности и бума сетей 5g
ИноСМИ 14.01.2020 17:32
Опрос: иностранные инвесторы выбирают французскую промышленность среди европейских стран
ИноСМИ 15.01.2020 13:19
Беглому молдавскому олигарху запретили въезд в США в связи с обвинениями в коррупции