«Канай отсуда пока цел»
Торговая сеть «Пятерочка» теряет покупателей из-за своеобразного хамства. Накануне 25 клиентов нового магазина в Челябинске увидели на чеках вместо привычного «Спасибо за покупку», суровое и безграмотное «Канай отсуда пока цел». После этого многие челябинцы стали бойкотировать «Пятерочки».
ГТРК Челябинска показала историю покупательницы вновь открытого супермаркета Ирины Токарь, которая, купив бутылку воды, решила внимательно изучить чек и ужаснулась. «Теперь думаю, посещать мне такие магазины или нет?» - говорит покупательница. Она так и не поняла, что это: оскорбление, угроза или продавцы оказались настолько суровы, что гонят своих же покупателей открытым текстом? В той самой «Пятерочке» признали, что чек действительно их. Но общаться на эту тему отказались, менеджеры даже стали угрожать съемочной группе.
В пресс-службе уральского филиала компании все же пояснили, каким образом появилась на чеке эта надпись. Менеджер по связям с общественностью филиала «Уральский» X5 Retail Group N.V Наталья Алабушева объясняет: «Во время тестирования кассового оборудования нового магазина наши сотрудники шутили друг с другом и перед запуском системы не поменяли эту запись в программе. В результате недоразумения было выдано 25 таких чеков».
Остается радоваться, видимо, что сотрудники-шутники не перешли совсем уж на нецензурщину. Непонятно только, куда смотрел администратор нового магазина, единственной целью которого должно было быть привлечение как можно большего числа покупателей. Или это своеобразный российский PR? Ведь теперь эту возмутительную историю в «Пятерочке» описали многие СМИ.
Но челябинские покупатели с неуважением к себе мириться не хотят и готовы обратиться в суд. «Прецедент может быть создан в случае, если это действительно оскорбление или иное умаление чести и достоинства личности. Я бы такую надпись воспринял как оскорбляющую мое достоинство. Но точно это может установить лингвистическая экспертиза», - сообщил журналистам директор центра по защите прав Алексей Мотылев.
Впрочем, у торговой сети в последнее время какой-то уж больно сомнительный промоушен. Не прошло и месяца после шокирующего случая в московской «Пятерочке» на Хорошевском шоссе, когда охранники магазина жестоко избили корреспондентов телеканала РЕН-ТВ. Съемочная группа по жалобе покупателей снимала просроченный товар на полках. Вместо оправданий представители супермаркета выгнали журналистов из торгового зала и пустили в ход кулаки. Причем, «отличилась» не только служба безопасности, но и администраторы магазина и даже кассиры.
В результате оператор Владимир Букатка получил тяжелое сотрясение мозга и перелом пальцев ноги. А скандальное видео перекочевало в Интернет и стало в те дни лидером просмотров. Руководство телеканала РЕН-ТВ уже обратилось в прокуратуру, чтобы против охранников магазина возбудили уголовное дело за воспрепятствование законной деятельности журналистов.
О том, что некоторые «Пятерочки» грешат наличием на прилавках просроченной продукции, многие покупатели знают не понаслышке. Но то, что супермаркет способен оказать такой прием, защищая гнилые овощи и фрукты, наверняка отпугнет многих клиентов. И хотя в «Пятерочках» висят плакаты, уверяющие, что магазин без лишних слов заменит просроченный товар и вернет вам деньги – наверняка не всякий покупатель теперь рискнет предъявить претензии.
В пресс-службе уральского филиала компании все же пояснили, каким образом появилась на чеке эта надпись. Менеджер по связям с общественностью филиала «Уральский» X5 Retail Group N.V Наталья Алабушева объясняет: «Во время тестирования кассового оборудования нового магазина наши сотрудники шутили друг с другом и перед запуском системы не поменяли эту запись в программе. В результате недоразумения было выдано 25 таких чеков».
Остается радоваться, видимо, что сотрудники-шутники не перешли совсем уж на нецензурщину. Непонятно только, куда смотрел администратор нового магазина, единственной целью которого должно было быть привлечение как можно большего числа покупателей. Или это своеобразный российский PR? Ведь теперь эту возмутительную историю в «Пятерочке» описали многие СМИ.
Но челябинские покупатели с неуважением к себе мириться не хотят и готовы обратиться в суд. «Прецедент может быть создан в случае, если это действительно оскорбление или иное умаление чести и достоинства личности. Я бы такую надпись воспринял как оскорбляющую мое достоинство. Но точно это может установить лингвистическая экспертиза», - сообщил журналистам директор центра по защите прав Алексей Мотылев.
Впрочем, у торговой сети в последнее время какой-то уж больно сомнительный промоушен. Не прошло и месяца после шокирующего случая в московской «Пятерочке» на Хорошевском шоссе, когда охранники магазина жестоко избили корреспондентов телеканала РЕН-ТВ. Съемочная группа по жалобе покупателей снимала просроченный товар на полках. Вместо оправданий представители супермаркета выгнали журналистов из торгового зала и пустили в ход кулаки. Причем, «отличилась» не только служба безопасности, но и администраторы магазина и даже кассиры.
В результате оператор Владимир Букатка получил тяжелое сотрясение мозга и перелом пальцев ноги. А скандальное видео перекочевало в Интернет и стало в те дни лидером просмотров. Руководство телеканала РЕН-ТВ уже обратилось в прокуратуру, чтобы против охранников магазина возбудили уголовное дело за воспрепятствование законной деятельности журналистов.
О том, что некоторые «Пятерочки» грешат наличием на прилавках просроченной продукции, многие покупатели знают не понаслышке. Но то, что супермаркет способен оказать такой прием, защищая гнилые овощи и фрукты, наверняка отпугнет многих клиентов. И хотя в «Пятерочках» висят плакаты, уверяющие, что магазин без лишних слов заменит просроченный товар и вернет вам деньги – наверняка не всякий покупатель теперь рискнет предъявить претензии.