Каролина Бург: «Секрета шарма француженок не выдам...»
27-28 января в 23:55 телеканал «Культура» представляет премьеру художественного фильма «Домбэ и сын» по мотивам романа Диккенса. Наш корреспондент пообщался с Каролиной Бург, молодой французской звездой, сыгравшей в фильме роль Эдит, непокорной второй супруги богатого промышленника Домбэ.
- Как Вас назначили на роль Эдит Домбэ?
- Я прошла пробы, сначала с режиссером Лораном Жауи, затем в присутствии Кристофа Малавой, который должен был исполнить роль самого Шарля Домбэ. С ним у нас сразу же сложился негласный заговор и полное взаимопонимание. Я очень хотела получить эту роль, тем более, что это был уникальный шанс сыграть с великими актерами – Кристофом Малавой, Пьером Сантини, Николя Бриансоном и Мари-Франс Пизье …Видимо, мой энтузиазм был виден невооруженным взглядом – Лоран Жауи мне поверил и доверил роль.
- Вам нравится эта героиня? Есть ли у Вас с ней общие черты – или наоборот, те черты, которые вас раздражают?
- Я была очень рада, что у меня была возможность сыграть эту роль. Эдит – современная женщина в эпоху, когда над людьми довлеют правила и условности, и она вроде как играет в эту игру. Но на самом деле она вовсе не покорная и не мягкая, она борется за свое достоинство. На фоне буржуазных традиций XIX века она – настоящий бунтарь. С виду она надменная, холодная и жесткая - эти качества от меня далеки. Но за этим образом она прячет нежную и любящую душу, которая тянется к тем, кто чист сердцем. У нас есть, я надеюсь, общее качество – глубокое внутреннее чувство справедливости и желание в повседневной жизни сделать так, чтобы у моих любимых все было так, как они того заслуживают. А еще, как и Эдит, я всегда готова защищать ценности, в которые я верю.
- Вы, конечно, читали роман Чарльза Диккенса… В чем, на Ваш взгляд, разница между романом и фильмом Лорана Жауи?
- Я прочла роман «Домби и сын» до начала съемок, чтобы полностью погрузиться в мир Диккенса. Конечно, трех часов телефильма не хватит на то, чтобы передать полностью мир, столь детально и ярко прорисованный. Тем не менее, мне кажется, что Лоран Жауи очень уважительно отнесся и полностью сохранил общую драматургию и посыл Диккенса.
- Каковы были основные сложности, с которыми Вы столкнулись на съемках «Домбэ и сына»?
- Мне пришлось носить корсет! Сначала мне было очень сложно привыкнуть к костюмам, настолько они жесткие, тяжелые и мешают движениям, тем более, в середине лета! Я представила себе ежедневные страдания женщин той поры… Но к концу съемок к своему удивлению я начала ценить необходимость носить корсет, нижнюю юбку, платье, плащ и шляпу…Я даже специально для себя купила корсет, который иногда ношу…!
- Какие фильмы Вам нравятся? Что Вы думаете о киноадаптациях литературных произведений или в целом об исторических фильмах?
- У меня достаточно эклектичные вкусы в том, что касается кинематографа. Мне нравится и чисто развлекательное кино, и то, которое обогащает мой культурный бэкграунд. Мне нравится напряжено замирать перед экраном, когда я смотрю триллер, и радоваться и плакать от умиления над романтичной комедией, и открывать для себя новую эпоху или страну, о которых я ничего не знаю…
Адаптации литературных произведений в кино или на телевидении позволяют широкой аудитории зрителей узнать мир классических произведений, которые, может быть, они не прочитали или уже успели забыть… Поэтому я думаю, что они очень важны для культуры в широком смысле слова.
- Как Вы стали актрисой?
- Я бы сказала, что это не столько мой личный выбор, сколько профессия актрисы сама меня нашла. Закончив школу, я пошла на театральные курсы в Париже. Именно там я поняла, что хочу заниматься актерским мастерством всю жизнь. В отличие от многих других актеров, я вовсе не мечтала с детства о том, чтобы стать артисткой.. Но сегодня мне сложно представить, что я могла бы жить в другом мире, стать кем-то другим!
- Что Вам нравится в вашей профессии, а что – не нравится?
- Мне нравится, что с утра я встаю самой собой, весь день нахожусь в образе другого человека, а когда засыпаю, мечтаю о том, в кого воплощусь завтра. Зато мне совершенно не нравится вся эта светская суета, все эти коктейльные хроники и условности. Я люблю простоту!
- Кто повлиял на Вас в вашей карьере? Любимый режиссер или актер?
- Возможно, вас это удивит, но у меня нет ни актеров, ни режиссеров, которые были бы для меня моделью для подражания… невозможно говорить о каких-то влияниях, если, как в моем случае, выбор карьеры – дело случая, результат того вдохновения, которое я в первый раз почувствовала на сцене. Тем не менее, конечно, я восхищаюсь многими актерами, в том числе Кристофом Малавой.
- Кто главный на съемочной площадке: режиссер ли требует от Вас, чтобы Вы выполняли его указания, или Вы сами продумываете и воплощаете на экране свой образ?
- Некоторые режиссеры дают актерам полную свободу в том, что касается трактовки роли, другие более требовательны и конкретны. Моя обязанность как актрисы – подстраиваться под режиссера, с которым я работаю. Мы словно заключаем негласный договор, основанный на способности объяснить и способности услышать. Именно так произошло с Лораном Жауи. Он очень хорошо представлял себе, как все должно произойти в той или иной сцене, но позволял актерам выразить то, что они считали важным.
- Как Вы выбираете роль? Почему соглашаетесь играть в том или ином проекте?
- Прежде чем принять роль, я решаю для себя, могу ли я сжиться с этим персонажем, внутренне придумать ему историю, оживить его. Как и любая актриса, я хочу сниматься в тех ролях, которые позволят мне открыть для себя новые интерпретации, новые миры, сложные характеры. Прежде всего, я ищу способа выйти за границы собственных возможностей.
- Есть ли разница между телевизионными постановками и кинематографом?
- Думаю, разница между ними все уменьшается и в скором времени исчезнет. Телевизионные актеры все больше снимаются в кино, а самые великие мэтры большого экрана все чаще появляются на телевидении.
- Что Вы думаете о современном французском кинематографе? Что вообще вам нравится в кино?
- Последние годы во французском кинематографе появилась новая энергия. Продюсеры теперь занимаются не только дебютными или авторскими лентами, но и эпическими картинами с большим бюджетом, которые могут выйти на международный рынок. Кинематографический пейзаж оживляется за счет усилий по-настоящему творческих людей, которые хотят привнести в кино так называемый French touch, французский шик. Но я не меньше люблю и американское, и английское кино. И даже иногда смотрю длинные индийские фильмы.
- Вы одна из самых симпатичных французских актрис. В чем секрет шарма француженок?
- Благодарю за комплимент, но секрета француженок не выдам… Секрет, есть секрет! Разве что вы мне откроете тайну – почему русские женщины такие красивые?
- Я прошла пробы, сначала с режиссером Лораном Жауи, затем в присутствии Кристофа Малавой, который должен был исполнить роль самого Шарля Домбэ. С ним у нас сразу же сложился негласный заговор и полное взаимопонимание. Я очень хотела получить эту роль, тем более, что это был уникальный шанс сыграть с великими актерами – Кристофом Малавой, Пьером Сантини, Николя Бриансоном и Мари-Франс Пизье …Видимо, мой энтузиазм был виден невооруженным взглядом – Лоран Жауи мне поверил и доверил роль.
- Вам нравится эта героиня? Есть ли у Вас с ней общие черты – или наоборот, те черты, которые вас раздражают?
- Я была очень рада, что у меня была возможность сыграть эту роль. Эдит – современная женщина в эпоху, когда над людьми довлеют правила и условности, и она вроде как играет в эту игру. Но на самом деле она вовсе не покорная и не мягкая, она борется за свое достоинство. На фоне буржуазных традиций XIX века она – настоящий бунтарь. С виду она надменная, холодная и жесткая - эти качества от меня далеки. Но за этим образом она прячет нежную и любящую душу, которая тянется к тем, кто чист сердцем. У нас есть, я надеюсь, общее качество – глубокое внутреннее чувство справедливости и желание в повседневной жизни сделать так, чтобы у моих любимых все было так, как они того заслуживают. А еще, как и Эдит, я всегда готова защищать ценности, в которые я верю.
- Вы, конечно, читали роман Чарльза Диккенса… В чем, на Ваш взгляд, разница между романом и фильмом Лорана Жауи?
- Я прочла роман «Домби и сын» до начала съемок, чтобы полностью погрузиться в мир Диккенса. Конечно, трех часов телефильма не хватит на то, чтобы передать полностью мир, столь детально и ярко прорисованный. Тем не менее, мне кажется, что Лоран Жауи очень уважительно отнесся и полностью сохранил общую драматургию и посыл Диккенса.
- Каковы были основные сложности, с которыми Вы столкнулись на съемках «Домбэ и сына»?
- Мне пришлось носить корсет! Сначала мне было очень сложно привыкнуть к костюмам, настолько они жесткие, тяжелые и мешают движениям, тем более, в середине лета! Я представила себе ежедневные страдания женщин той поры… Но к концу съемок к своему удивлению я начала ценить необходимость носить корсет, нижнюю юбку, платье, плащ и шляпу…Я даже специально для себя купила корсет, который иногда ношу…!
- Какие фильмы Вам нравятся? Что Вы думаете о киноадаптациях литературных произведений или в целом об исторических фильмах?
- У меня достаточно эклектичные вкусы в том, что касается кинематографа. Мне нравится и чисто развлекательное кино, и то, которое обогащает мой культурный бэкграунд. Мне нравится напряжено замирать перед экраном, когда я смотрю триллер, и радоваться и плакать от умиления над романтичной комедией, и открывать для себя новую эпоху или страну, о которых я ничего не знаю…
Адаптации литературных произведений в кино или на телевидении позволяют широкой аудитории зрителей узнать мир классических произведений, которые, может быть, они не прочитали или уже успели забыть… Поэтому я думаю, что они очень важны для культуры в широком смысле слова.
- Как Вы стали актрисой?
- Я бы сказала, что это не столько мой личный выбор, сколько профессия актрисы сама меня нашла. Закончив школу, я пошла на театральные курсы в Париже. Именно там я поняла, что хочу заниматься актерским мастерством всю жизнь. В отличие от многих других актеров, я вовсе не мечтала с детства о том, чтобы стать артисткой.. Но сегодня мне сложно представить, что я могла бы жить в другом мире, стать кем-то другим!
- Что Вам нравится в вашей профессии, а что – не нравится?
- Мне нравится, что с утра я встаю самой собой, весь день нахожусь в образе другого человека, а когда засыпаю, мечтаю о том, в кого воплощусь завтра. Зато мне совершенно не нравится вся эта светская суета, все эти коктейльные хроники и условности. Я люблю простоту!
- Кто повлиял на Вас в вашей карьере? Любимый режиссер или актер?
- Возможно, вас это удивит, но у меня нет ни актеров, ни режиссеров, которые были бы для меня моделью для подражания… невозможно говорить о каких-то влияниях, если, как в моем случае, выбор карьеры – дело случая, результат того вдохновения, которое я в первый раз почувствовала на сцене. Тем не менее, конечно, я восхищаюсь многими актерами, в том числе Кристофом Малавой.
- Кто главный на съемочной площадке: режиссер ли требует от Вас, чтобы Вы выполняли его указания, или Вы сами продумываете и воплощаете на экране свой образ?
- Некоторые режиссеры дают актерам полную свободу в том, что касается трактовки роли, другие более требовательны и конкретны. Моя обязанность как актрисы – подстраиваться под режиссера, с которым я работаю. Мы словно заключаем негласный договор, основанный на способности объяснить и способности услышать. Именно так произошло с Лораном Жауи. Он очень хорошо представлял себе, как все должно произойти в той или иной сцене, но позволял актерам выразить то, что они считали важным.
- Как Вы выбираете роль? Почему соглашаетесь играть в том или ином проекте?
- Прежде чем принять роль, я решаю для себя, могу ли я сжиться с этим персонажем, внутренне придумать ему историю, оживить его. Как и любая актриса, я хочу сниматься в тех ролях, которые позволят мне открыть для себя новые интерпретации, новые миры, сложные характеры. Прежде всего, я ищу способа выйти за границы собственных возможностей.
- Есть ли разница между телевизионными постановками и кинематографом?
- Думаю, разница между ними все уменьшается и в скором времени исчезнет. Телевизионные актеры все больше снимаются в кино, а самые великие мэтры большого экрана все чаще появляются на телевидении.
- Что Вы думаете о современном французском кинематографе? Что вообще вам нравится в кино?
- Последние годы во французском кинематографе появилась новая энергия. Продюсеры теперь занимаются не только дебютными или авторскими лентами, но и эпическими картинами с большим бюджетом, которые могут выйти на международный рынок. Кинематографический пейзаж оживляется за счет усилий по-настоящему творческих людей, которые хотят привнести в кино так называемый French touch, французский шик. Но я не меньше люблю и американское, и английское кино. И даже иногда смотрю длинные индийские фильмы.
- Вы одна из самых симпатичных французских актрис. В чем секрет шарма француженок?
- Благодарю за комплимент, но секрета француженок не выдам… Секрет, есть секрет! Разве что вы мне откроете тайну – почему русские женщины такие красивые?