Катастрофа со второго захода
Завтра в России будет объявлен траур в связи с катастрофой самолета А-320 над Черным морем, в которой погибли 113 граждан России и Армении. Как сообщил вчера пресс-секретарь президента РФ Алексей Громов, соответствующий указ подписал вчера Владимир Путин.
В телефонном разговоре президент России и президент Армении Роберт Кочарян подчеркнули, что это общая трагедия российского и армянского народов. Главы государств выразили глубокие соболезнования родным и близким погибших. В Армении, как и в России, завтрашний день объявлен днем траура.
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал вчера распоряжение о создании правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и ликвидации последствий авиакатастрофы. Возглавил комиссию министр транспорта РФ Игорь Левитин, который вылетел на место трагедии.
Вчера же приступила к работе комиссия по расследованию причин катастрофы. В ее состав вошли специалисты Министерства транспорта РФ, Ространснадзора, Федеральной авианавигационной службы и других ведомств. Европейская авиастроительная группа Эрбас индастри также примет участие в расследовании и направляет в Сочи группу из шести экспертов.
Состоявшийся страховой случай Самолет А-320 армянской авиакомпании Армавиа (бортовой номер 32009), выполнявший рейс из Еревана в Сочи, пропал с экранов радаров в 2.15. Спустя почти два часа в 4.05 спасатели обнаружили место падения авиалайнера в море примерно в шести километрах от берега. По данным МЧС, самолет потерпел катастрофу при повторном заходе на посадку в аэропорт Адлер. По данным заместителя начальника управления информации и общественных связей МЧС Виктора Бельцова, все пассажиры и члены экипажа самолета погибли, но, по последней информации, в районе ЧП пока обнаружены тела 46 человек.
По данным Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении, кроме 8 членов экипажа на борту А-320 находились 26 граждан России и 77 граждан Армении, а также гражданка Украины и гражданин Грузии (эти сведения подтвердили украинский и грузинский МИД). Родственники погибших пассажиров вылетели вчера двумя рейсами из Еревана в Сочи. По данным авиакомпании Армавиа, среди пассажиров злополучного авиарейса находился бывший глава авиакомпании, начальник одного из управлений гражданской авиации Армении Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи.
Посол Армении в России Армен Смбатян вылетел вчера в Сочи, чтобы на месте оказать помощь соотечественникам. Администрация Сочи подготовила для приема родственников погибших профилакторий на 100 мест, для них организовано горячее питание. Распоряжением президента Армении создана комиссия, которую возглавил министр территориального управления Армении Овик Абрамян. Комиссия займется организацией похорон и выплатой компенсаций. Погибшие пассажиры и экипаж лайнера были застрахованы в армянской страховой компании Гранд, сообщил вчера заместитель директора компании Артак Антонян. По его словам, родственникам погибших будет выплачена компенсация по 20 тыс. долл.
По данным Интерфакса, страховая компания Гранд, как и авиакомпания Армавиа, принадлежат крупному армянскому предпринимателю Михаилу Багдасарову. Не теракт. По указанию генерального прокурора России Владимира Устинова из Москвы в Сочи в срочном порядке вылетела группа следователей Управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры РФ. Группу возглавляет начальник управления Владимир Лысейко. На место трагедии вчера выехал и заместитель генпрокурора в Южном федеральном округе Николай Шепель. Как заявила вчера официальный представитель Генпрокуратуры РФ Наталия Вишнякова, Генпрокуратура России полностью исключает версию теракта.
Прокуратура Краснодарского края возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерти двух и более лиц). В краевой прокуратуре не исключают, что экипаж не справился с управлением при посадке в сложных метеоусловиях. В свою очередь, глава управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян заявил на пресс-конференции в среду, что техническое состояние самолета оценивалось как очень хорошее, не могло быть проблем и с топливом, а квалификация экипажа соответствовала всем летным стандартам. Он также сообщил, что из-за плохих погодных условий в Сочи командир экипажа решил возвратиться обратно в Ереван. Но после изменения курса диспетчер из Сочи сообщил, что погода в районе аэропорта прояснилась и армянский самолет может совершить посадку. По словам Мовсисяна, командир принял решение зайти на второй круг, экипаж уведомил диспетчера о намерении совершить посадку и сразу после этого связь с кораблем прервалась.
Как рассказал РИА Новости эксперт Организации воздушного движения РФ, авиалайнер отличается высокой надежностью, у него более четырех степеней защиты. Убить такой самолет практически невозможно. По его словам, процесс посадки А-320 запрограммирован. Этот самолет не сел с первого раза и ушел на второй круг, сказал эксперт. При повторном заходе диспетчер направил борт на другую полосу, а экипаж должен был перепрограммировать машину. Сложность при таком виде посадки, по словам собеседника агентства, заключается в том, что нельзя проверить, выполняется ли новая программа.
Окончательно говорить о причинах крушения армянского самолета можно будет после того, как будут обнаружены и расшифрованы черные ящики. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника управления информации и общественных связей МЧС Виктор Бельцов. По его словам, работы в зоне катастрофы затруднены из-за резкого ухудшения погоды. Видимость не превышает 150200 метров при сильном волнении моря. Как отметили в МЧС, из Южного морского спасательного центра в зону поиска отправлен глубоководный аппарат Гном, способный работать на глубине до 500 м. Также к месту катастрофы направлен специальный эхолот, способный обнаруживать объекты на глубине 400 метров. Трагедия армянского А-320 стала самой крупной авиационной катастрофой с начала 2006 года.Фото Reuters Катастрофы самолетов Airbus A-320.
26 июня 1988 года А-320 авиакомпании Air France потерпел катастрофу на авиашоу во Франции. Во время демонстрационного полета самолет коснулся деревьев и рухнул на землю. Из находившихся на борту 136 человек трое погибли, 98 получили ранения. 11 февраля 1990 года в аэропорту индийского города Мадураи разбился А-320 авиакомпании Indian Airlines. Из-за ошибки экипажа лайнер приземлился до взлетно-посадочной полосы. Из 146 человек, находившихся на борту, 92 погибли, остальные получили тяжелые ранения. 20 января 1992 года под Страсбургом (Франция) потерпел катастрофу А-320 французской авиакомпании Air Inter. При заходе на посадку самолет отклонился от маршрута и врезался в гору. Из 96 человек, находившихся на борту, 87 погибли.
Судебный процесс по делу о катастрофе начался 2 мая сего года во французском городе Кольмар. На скамье подсудимых 6 человек, в том числе бывший технический директор компании Аэробус, бывший глава гражданской авиации Франции и руководитель авиакомпании.
14 сентября 1993 года в аэропорту Варшавы (Польша) при посадке в сложных метеоусловиях выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся А-320 авиакомпании Lufthansa. Из находившихся на борту 70 человек двое погибли.
23 августа 2000 года у берегов Бахрейна потерпел катастрофу А-320 авиакомпании Gulf Air, выполнявший плановый рейс КаирМанама. Во время повторного захода на посадку самолет вошел в пикирование и упал в Персидский залив. Все находившиеся на борту 135 пассажиров и восемь членов экипажа погибли. Перевозчиками из СНГ эксплуатируется почти 30 аэробусов А-320. Лайнеры этого типа имеются в летном парке авиакомпаний России, Азербайджана, Армении, Молдавии, Украины, Киргизии, Казахстана.
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал вчера распоряжение о создании правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и ликвидации последствий авиакатастрофы. Возглавил комиссию министр транспорта РФ Игорь Левитин, который вылетел на место трагедии.
Вчера же приступила к работе комиссия по расследованию причин катастрофы. В ее состав вошли специалисты Министерства транспорта РФ, Ространснадзора, Федеральной авианавигационной службы и других ведомств. Европейская авиастроительная группа Эрбас индастри также примет участие в расследовании и направляет в Сочи группу из шести экспертов.
Состоявшийся страховой случай Самолет А-320 армянской авиакомпании Армавиа (бортовой номер 32009), выполнявший рейс из Еревана в Сочи, пропал с экранов радаров в 2.15. Спустя почти два часа в 4.05 спасатели обнаружили место падения авиалайнера в море примерно в шести километрах от берега. По данным МЧС, самолет потерпел катастрофу при повторном заходе на посадку в аэропорт Адлер. По данным заместителя начальника управления информации и общественных связей МЧС Виктора Бельцова, все пассажиры и члены экипажа самолета погибли, но, по последней информации, в районе ЧП пока обнаружены тела 46 человек.
По данным Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении, кроме 8 членов экипажа на борту А-320 находились 26 граждан России и 77 граждан Армении, а также гражданка Украины и гражданин Грузии (эти сведения подтвердили украинский и грузинский МИД). Родственники погибших пассажиров вылетели вчера двумя рейсами из Еревана в Сочи. По данным авиакомпании Армавиа, среди пассажиров злополучного авиарейса находился бывший глава авиакомпании, начальник одного из управлений гражданской авиации Армении Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи.
Посол Армении в России Армен Смбатян вылетел вчера в Сочи, чтобы на месте оказать помощь соотечественникам. Администрация Сочи подготовила для приема родственников погибших профилакторий на 100 мест, для них организовано горячее питание. Распоряжением президента Армении создана комиссия, которую возглавил министр территориального управления Армении Овик Абрамян. Комиссия займется организацией похорон и выплатой компенсаций. Погибшие пассажиры и экипаж лайнера были застрахованы в армянской страховой компании Гранд, сообщил вчера заместитель директора компании Артак Антонян. По его словам, родственникам погибших будет выплачена компенсация по 20 тыс. долл.
По данным Интерфакса, страховая компания Гранд, как и авиакомпания Армавиа, принадлежат крупному армянскому предпринимателю Михаилу Багдасарову. Не теракт. По указанию генерального прокурора России Владимира Устинова из Москвы в Сочи в срочном порядке вылетела группа следователей Управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры РФ. Группу возглавляет начальник управления Владимир Лысейко. На место трагедии вчера выехал и заместитель генпрокурора в Южном федеральном округе Николай Шепель. Как заявила вчера официальный представитель Генпрокуратуры РФ Наталия Вишнякова, Генпрокуратура России полностью исключает версию теракта.
Прокуратура Краснодарского края возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерти двух и более лиц). В краевой прокуратуре не исключают, что экипаж не справился с управлением при посадке в сложных метеоусловиях. В свою очередь, глава управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян заявил на пресс-конференции в среду, что техническое состояние самолета оценивалось как очень хорошее, не могло быть проблем и с топливом, а квалификация экипажа соответствовала всем летным стандартам. Он также сообщил, что из-за плохих погодных условий в Сочи командир экипажа решил возвратиться обратно в Ереван. Но после изменения курса диспетчер из Сочи сообщил, что погода в районе аэропорта прояснилась и армянский самолет может совершить посадку. По словам Мовсисяна, командир принял решение зайти на второй круг, экипаж уведомил диспетчера о намерении совершить посадку и сразу после этого связь с кораблем прервалась.
Как рассказал РИА Новости эксперт Организации воздушного движения РФ, авиалайнер отличается высокой надежностью, у него более четырех степеней защиты. Убить такой самолет практически невозможно. По его словам, процесс посадки А-320 запрограммирован. Этот самолет не сел с первого раза и ушел на второй круг, сказал эксперт. При повторном заходе диспетчер направил борт на другую полосу, а экипаж должен был перепрограммировать машину. Сложность при таком виде посадки, по словам собеседника агентства, заключается в том, что нельзя проверить, выполняется ли новая программа.
Окончательно говорить о причинах крушения армянского самолета можно будет после того, как будут обнаружены и расшифрованы черные ящики. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника управления информации и общественных связей МЧС Виктор Бельцов. По его словам, работы в зоне катастрофы затруднены из-за резкого ухудшения погоды. Видимость не превышает 150200 метров при сильном волнении моря. Как отметили в МЧС, из Южного морского спасательного центра в зону поиска отправлен глубоководный аппарат Гном, способный работать на глубине до 500 м. Также к месту катастрофы направлен специальный эхолот, способный обнаруживать объекты на глубине 400 метров. Трагедия армянского А-320 стала самой крупной авиационной катастрофой с начала 2006 года.Фото Reuters Катастрофы самолетов Airbus A-320.
26 июня 1988 года А-320 авиакомпании Air France потерпел катастрофу на авиашоу во Франции. Во время демонстрационного полета самолет коснулся деревьев и рухнул на землю. Из находившихся на борту 136 человек трое погибли, 98 получили ранения. 11 февраля 1990 года в аэропорту индийского города Мадураи разбился А-320 авиакомпании Indian Airlines. Из-за ошибки экипажа лайнер приземлился до взлетно-посадочной полосы. Из 146 человек, находившихся на борту, 92 погибли, остальные получили тяжелые ранения. 20 января 1992 года под Страсбургом (Франция) потерпел катастрофу А-320 французской авиакомпании Air Inter. При заходе на посадку самолет отклонился от маршрута и врезался в гору. Из 96 человек, находившихся на борту, 87 погибли.
Судебный процесс по делу о катастрофе начался 2 мая сего года во французском городе Кольмар. На скамье подсудимых 6 человек, в том числе бывший технический директор компании Аэробус, бывший глава гражданской авиации Франции и руководитель авиакомпании.
14 сентября 1993 года в аэропорту Варшавы (Польша) при посадке в сложных метеоусловиях выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся А-320 авиакомпании Lufthansa. Из находившихся на борту 70 человек двое погибли.
23 августа 2000 года у берегов Бахрейна потерпел катастрофу А-320 авиакомпании Gulf Air, выполнявший плановый рейс КаирМанама. Во время повторного захода на посадку самолет вошел в пикирование и упал в Персидский залив. Все находившиеся на борту 135 пассажиров и восемь членов экипажа погибли. Перевозчиками из СНГ эксплуатируется почти 30 аэробусов А-320. Лайнеры этого типа имеются в летном парке авиакомпаний России, Азербайджана, Армении, Молдавии, Украины, Киргизии, Казахстана.