Казначейство не станет отслеживать госконтракты военных и спецслужб
Правительство усилит контроль за сделками по гособоронзаказу, но исключит казначейский контроль для подобных госконтрактов Минобороны. Ранее Минфин выступал за ужесточение платежной дисциплины для оборонного ведомства.
Согласно постановлению Белого дома, казначейский контроль вводится для всех видов контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением договоров, одной из сторон которых выступает непосредственно Минобороны, либо получателем продукции являются спецслужбы. В документе отмечается, что федеральной казначейской службе делегируются полномочия по сопровождению прочих оборонных контрактов. Данная мера призвала ужесточить контроль за расходованием бюджетных средств, и упредить их направление на нецелевые нужды. Также в правительстве надеются, что казначейский контроль исключит завышения подрядчиками расценок на продукцию военного назначения.
Не предусматривается казначейский контроль также для договоров, которые подразумевают банковское сопровождение. Вне поля зрения казначеев окажется и контракты, в которых речь идет о поставках разведывательного оборудования для структур внешней разведки, контрразведывательной аппаратуры для Федеральной службы безопасности, а также продукции и работ, связанных с ядерными вооружениями, для «Росатома».
Эксперты считают, что введение казначейского сопровождения для оборонных контрактов должно быть тотальным. По мнению завлабораторией военной экономики института Гайдара Василия Зацепина, рынок гособоронзаказа отличается коррумпированностью и регулярными срывами проплат. Контракты, освобожденные от надзора, не позволят искоренить эти явления. Что касается договоров, попавших под контроль, то все перечисления денег в рамках их исполнения будут отслеживаться в режиме реального времени, с анализом каждого платежного поручения, говорит специалист.
Источники в правительстве напоминают, инициатором ужесточения контроля над расходами на военные нужды выступил глава государства Владимир Путин. На коллегии ФСБ, которая состоялась в середине февраля, президент заявил, что прохождение денег, направленных на обеспечение гособоронзаказа, необходимо детально отлеживать, поскольку в данной сфере нередки случаи воровства либо нецелевого использования финансовых ресурсов. Еще раньше о необходимости введения суровой уголовной ответственности для расхитителей оборонных средств говорил руководитель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.
Не предусматривается казначейский контроль также для договоров, которые подразумевают банковское сопровождение. Вне поля зрения казначеев окажется и контракты, в которых речь идет о поставках разведывательного оборудования для структур внешней разведки, контрразведывательной аппаратуры для Федеральной службы безопасности, а также продукции и работ, связанных с ядерными вооружениями, для «Росатома».
Эксперты считают, что введение казначейского сопровождения для оборонных контрактов должно быть тотальным. По мнению завлабораторией военной экономики института Гайдара Василия Зацепина, рынок гособоронзаказа отличается коррумпированностью и регулярными срывами проплат. Контракты, освобожденные от надзора, не позволят искоренить эти явления. Что касается договоров, попавших под контроль, то все перечисления денег в рамках их исполнения будут отслеживаться в режиме реального времени, с анализом каждого платежного поручения, говорит специалист.
Источники в правительстве напоминают, инициатором ужесточения контроля над расходами на военные нужды выступил глава государства Владимир Путин. На коллегии ФСБ, которая состоялась в середине февраля, президент заявил, что прохождение денег, направленных на обеспечение гособоронзаказа, необходимо детально отлеживать, поскольку в данной сфере нередки случаи воровства либо нецелевого использования финансовых ресурсов. Еще раньше о необходимости введения суровой уголовной ответственности для расхитителей оборонных средств говорил руководитель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.