Керченский мост предлагают строить за счет пенсионных накоплений
Сразу несколько источников РБК в пенсионных фондах и правительстве рассказали о планах инвестировать пенсионные средства, которыми управляет НПФ, в строительство Керченского моста.
Сообщается, что эта идея обсуждается в правительстве на неформальном уровне, и пока не имеет четких параметров, в частности непонятно, как ее реализовать. По словам неназванного источника в правительстве, заинтересованность фондов в этой идее присутствует, но существует ряд проблем, основной из которых является отсутствие доходов от реализации проекта по строительству моста, соединяющего Крым с Россией. Известно, что проезд по данному мосту будет бесплатным, поэтому непонятно, как пенсионные фонды получат доходы от своих инвестиций.
Глава Национальной ассоциации пенсионных фондов Константин Угрюмов, ранее выступивший в эфире РБК ТВ говорил, что проект Керченского моста может быть профинансирован за счет пенсионных средств, но только в том случае, если передвижение по нему будет платным, как минимум для грузов. Позже он сообщил РБК, что ассоциация в обсуждении этой идеи не участвует, но допустил, что НПФ смогут поучаствовать в проекте по созданию моста аналогично, как участвуют в инфраструктурных проектах. Для этого должна быть расширена декларации НПФ и созданы условия для привлечения пенсионных средств, на которые будут реализовать проекты российских компаний, а взамен получать ресурсы ФНБ, полагает Угрюмов. Владимир Путин еще в начале месяца поручил ЦБ и правительству разработать механизм, по которому средства НПФ будут направлять на финансирование долгосрочных инвестиционных проектов, напоминает РБК.
Издание отмечает, что на данный момент свыше 90 млрд рублей, что составляет 10% пенсионных средств в НПФ, инвестированы в инфраструктурные проекты. Такие вложения осуществляет большинство крупных пенсионных фондов, например, в строительство нового выхода с дороги Москва-Минск на МКАД вложено порядка 16,8 млрд рублей пенсионных накоплений. Эти средства вкладывали в облигации, а выплаты по ним обеспечивает плата за проезд по этой новой дороге.
Согласно данным Центробанка к концу минувшего года под управлением НПФ находилось 1,13 трлн рублей пенсионных накоплений, резерв составлял 805 млрд рублей. ВЭБ, выполняющий роль государственной управляющей компании, управлял 1,9 трлн пенсионных накоплений.
Глава Национальной ассоциации пенсионных фондов Константин Угрюмов, ранее выступивший в эфире РБК ТВ говорил, что проект Керченского моста может быть профинансирован за счет пенсионных средств, но только в том случае, если передвижение по нему будет платным, как минимум для грузов. Позже он сообщил РБК, что ассоциация в обсуждении этой идеи не участвует, но допустил, что НПФ смогут поучаствовать в проекте по созданию моста аналогично, как участвуют в инфраструктурных проектах. Для этого должна быть расширена декларации НПФ и созданы условия для привлечения пенсионных средств, на которые будут реализовать проекты российских компаний, а взамен получать ресурсы ФНБ, полагает Угрюмов. Владимир Путин еще в начале месяца поручил ЦБ и правительству разработать механизм, по которому средства НПФ будут направлять на финансирование долгосрочных инвестиционных проектов, напоминает РБК.
Издание отмечает, что на данный момент свыше 90 млрд рублей, что составляет 10% пенсионных средств в НПФ, инвестированы в инфраструктурные проекты. Такие вложения осуществляет большинство крупных пенсионных фондов, например, в строительство нового выхода с дороги Москва-Минск на МКАД вложено порядка 16,8 млрд рублей пенсионных накоплений. Эти средства вкладывали в облигации, а выплаты по ним обеспечивает плата за проезд по этой новой дороге.
Согласно данным Центробанка к концу минувшего года под управлением НПФ находилось 1,13 трлн рублей пенсионных накоплений, резерв составлял 805 млрд рублей. ВЭБ, выполняющий роль государственной управляющей компании, управлял 1,9 трлн пенсионных накоплений.