Киев готов отменить поезда в Россию
Украинский монополист железнодорожных перевозок – компания «Укрзализница» готова уже в 2018 году отменить все составы, следующие в Россию. Эксперты констатируют: это решение Киева больно ударит по гражданам Украины и останется практически незамеченным россиянами.
О возможности аннуляции всех пассажирских составов, которые следуют в российском направлении, накануне сообщил глава Мининфраструктуры Украины Владимир Омелян. В интервью телеканалу «112.Украина» высокопоставленный чиновник пояснил, что эта мера может быть применена в качестве ответной на решение РФ запустить все пассажирские поезда в обход украинской территории. Целесообразность курсирования поездов, следующих в РФ, на данный момент монополист изучает. Свое решение он огласит уже в новом году.
По словам Омеляна, сейчас через украинскую территорию следует только один состав «Российских железных дорог», который соединяет Москву с Кишиневом. Остальные маршруты обслуживаются украинским подвижным составом. Министр уточнил, что одновременно с мораторием на пассажирские рейсы может быть введен и запрет на грузовые железнодорожные перевозки.
Впервые о том, что поезда в Москву и Санкт-Петербург из Украины могут остаться в прошлом, сообщалось в мае нынешнего года. Основанием для эмбарго назывался запуск железнодорожных пассажирских рейсов в Россию из неподконтрольных Киеву районов на востоке Украины. Тогда было налажено курсирование электропоезда сообщением «Донецк - Таганрог». Эту электричку украинские власти оценили как нарушителя суверенитета страны. А месяц назад за безусловный мораторий на поезда российского сообщения высказался постоянный представитель президента Украины в Крыму Борис Бабин.
Вопрос вернулся на повестку дня после того, как 120 пассажирских поездов и 30 регуляторных грузовых составов с понедельника, 11 декабря, начали следовать в обход украинской территории. С этого дня на полную мощность заработал участок, соединивший Миллерово и Журавку. Его протяженность составляет 137 км. Решение о строительстве ветки было принято в 2015 году после того, как диалог Киева и Москвы ухудшился, а в юго-восточных областях Украины велись боевые действия. Смета строительства участка и прилегающих объектов достигла 55 млрд. рублей. Комментируя запуск ветки, Омелян заявил, что он соответствует интересам Украины, так как сокращает угрозу терактов на железной дороге, и посоветовал российским составам курсировать везде, кроме украинской территории. Убытки Украины министр оценил в 1 гривну, которую РФ платила за пользование путями.
Политолог Юрий Светов убежден, что в Киеве лукавят, заявляя о символических потерях. Украина зарабатывала на транзите российских поездов. Вложившись в объездную ветку, РФ понесла весомые расходы, но взамен гарантировала комфорт для своих граждан. Нынешние украинские власти способны отменить поезда в Россию, хотя это решение прямо ударит по украинцам. Следуя агрессивной риторике, направленной на разрыв всех связей с РФ, правительство Украины должно было отказаться от транзита российского газа, однако терять прибыль от этой услуги там не хотят, в силу чего всячески убеждают Брюссель не поддерживать прокладку обходных газовых магистралей.
Замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев оценивает убытки Украины в сотни миллионов долларов, а также предупреждает о торговом коллапсе в случае отмены грузовых составов. Например, непонятно, как Украина собирается поставлять на свою территорию уголь из РФ. Среди граждан число пострадавших составит 2,5-4 млн. человек, которые находятся на заработках в России и традиционно перемещаются между странами на поездах. Теперь им придется перейти на менее комфортные автобусы.
Первый замглавы комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров также обращает внимание на то, что большинство пассажиров поездов, следующих из Украины в РФ, - украинские граждане, в то время как граждане России от подобных поездок практически отказались, за исключением имеющих ближайших родственников в соседней стране.
Профессор Петербургского университета путей сообщения Анатолий Зайцев добавляет, что отмена поездов претендует на звание самого глупого правительственного решения: в то время, как все государства стремятся нарастить доступные транзитные потоки, Украина от них отказывается, приговаривая себя к «транспортному харакири».
Эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге отмечает, что компенсировать потерю поездов украинцам будет непросто – имеющиеся в наличии автобусы не способны удовлетворить спрос на поездки между странами. При этом россияне, которые ныне пересекают территорию Украины, следуя в балканском направлении, без ощутимых неудобств смогут воспользоваться рейсами через Белоруссию.
По словам Омеляна, сейчас через украинскую территорию следует только один состав «Российских железных дорог», который соединяет Москву с Кишиневом. Остальные маршруты обслуживаются украинским подвижным составом. Министр уточнил, что одновременно с мораторием на пассажирские рейсы может быть введен и запрет на грузовые железнодорожные перевозки.
Впервые о том, что поезда в Москву и Санкт-Петербург из Украины могут остаться в прошлом, сообщалось в мае нынешнего года. Основанием для эмбарго назывался запуск железнодорожных пассажирских рейсов в Россию из неподконтрольных Киеву районов на востоке Украины. Тогда было налажено курсирование электропоезда сообщением «Донецк - Таганрог». Эту электричку украинские власти оценили как нарушителя суверенитета страны. А месяц назад за безусловный мораторий на поезда российского сообщения высказался постоянный представитель президента Украины в Крыму Борис Бабин.
Вопрос вернулся на повестку дня после того, как 120 пассажирских поездов и 30 регуляторных грузовых составов с понедельника, 11 декабря, начали следовать в обход украинской территории. С этого дня на полную мощность заработал участок, соединивший Миллерово и Журавку. Его протяженность составляет 137 км. Решение о строительстве ветки было принято в 2015 году после того, как диалог Киева и Москвы ухудшился, а в юго-восточных областях Украины велись боевые действия. Смета строительства участка и прилегающих объектов достигла 55 млрд. рублей. Комментируя запуск ветки, Омелян заявил, что он соответствует интересам Украины, так как сокращает угрозу терактов на железной дороге, и посоветовал российским составам курсировать везде, кроме украинской территории. Убытки Украины министр оценил в 1 гривну, которую РФ платила за пользование путями.
Политолог Юрий Светов убежден, что в Киеве лукавят, заявляя о символических потерях. Украина зарабатывала на транзите российских поездов. Вложившись в объездную ветку, РФ понесла весомые расходы, но взамен гарантировала комфорт для своих граждан. Нынешние украинские власти способны отменить поезда в Россию, хотя это решение прямо ударит по украинцам. Следуя агрессивной риторике, направленной на разрыв всех связей с РФ, правительство Украины должно было отказаться от транзита российского газа, однако терять прибыль от этой услуги там не хотят, в силу чего всячески убеждают Брюссель не поддерживать прокладку обходных газовых магистралей.
Замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев оценивает убытки Украины в сотни миллионов долларов, а также предупреждает о торговом коллапсе в случае отмены грузовых составов. Например, непонятно, как Украина собирается поставлять на свою территорию уголь из РФ. Среди граждан число пострадавших составит 2,5-4 млн. человек, которые находятся на заработках в России и традиционно перемещаются между странами на поездах. Теперь им придется перейти на менее комфортные автобусы.
Первый замглавы комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров также обращает внимание на то, что большинство пассажиров поездов, следующих из Украины в РФ, - украинские граждане, в то время как граждане России от подобных поездок практически отказались, за исключением имеющих ближайших родственников в соседней стране.
Профессор Петербургского университета путей сообщения Анатолий Зайцев добавляет, что отмена поездов претендует на звание самого глупого правительственного решения: в то время, как все государства стремятся нарастить доступные транзитные потоки, Украина от них отказывается, приговаривая себя к «транспортному харакири».
Эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге отмечает, что компенсировать потерю поездов украинцам будет непросто – имеющиеся в наличии автобусы не способны удовлетворить спрос на поездки между странами. При этом россияне, которые ныне пересекают территорию Украины, следуя в балканском направлении, без ощутимых неудобств смогут воспользоваться рейсами через Белоруссию.