Киев намерен судиться с Москвой из-за Крымского моста
Строительство моста в Крым через Керченский пролив ведет к убыткам для украинской экономики, заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк. В связи с этим Киев подготовит иск в международный суд.
В ходе встречи с активом профсоюзов украинских морских и речных портов замглавы министерства инфраструктуры Юрий Лавренюк обвинил Россию в убытках, которые несут в последнее время украинские портовики. Возведение моста, который соединит Крым с Краснодарским краем, еще до запуска перехода привело к колоссальным потерям портовой отрасли Украины, утверждают в Киеве. Добиваться от Москвы выплаты компенсаций правительство намерено на уровне международных судебных инстанций.
О неполучении значительной части оборотных средств и прибыли за время, что в Керченском проливе ведется строительство мостового перехода, на встрече сообщила делегация Бердянского морского торгового порта, расположенного на Азовском побережье в Запорожской области. Замминистра подтвердил, что перевалка в порту резко сократилась ввиду ограничений на движение судов, которые действуют в Керченском проливе.
Украинский Минюст намерен выделить в отдельное производство иск к России по факту частичного блокирования Керченского пролива. Подготовка соответствующего ходатайства уже ведется, правительственные юристы подсчитывают прибыль, которой лишились порты Украины из-за сокращения количества судов, курсирующих через пролив. Помимо Бердянского порта, значительные убытки понес также торговый порт Мариуполя, отметил Лавренюк. Истребованием компенсаций будут заниматься инфраструктурное и внешнеполитическое ведомства Украины, а также Совет национальной безопасности.
Это уже не первое заявление украинского правительства об убытках от возведения перехода между Крымом и материковой частью России. Месяцем ранее в МИДе заявили, что потери бердянских и мариупольских портовиков достигли 500 млн гривен, или $20 млн. Также в министерстве утверждают, что работы в Керченском проливе привели к ухудшению состояния в украинской азовской и черноморской акватории.
Напомним, протяженность Крымского моста составит 19 км. Работы по его возведению выполнены более чем наполовину. Открытие первой очереди моста, которая обеспечит проезд автомобильного транспорта, ожидается в декабре следующего года.
О неполучении значительной части оборотных средств и прибыли за время, что в Керченском проливе ведется строительство мостового перехода, на встрече сообщила делегация Бердянского морского торгового порта, расположенного на Азовском побережье в Запорожской области. Замминистра подтвердил, что перевалка в порту резко сократилась ввиду ограничений на движение судов, которые действуют в Керченском проливе.
Украинский Минюст намерен выделить в отдельное производство иск к России по факту частичного блокирования Керченского пролива. Подготовка соответствующего ходатайства уже ведется, правительственные юристы подсчитывают прибыль, которой лишились порты Украины из-за сокращения количества судов, курсирующих через пролив. Помимо Бердянского порта, значительные убытки понес также торговый порт Мариуполя, отметил Лавренюк. Истребованием компенсаций будут заниматься инфраструктурное и внешнеполитическое ведомства Украины, а также Совет национальной безопасности.
Это уже не первое заявление украинского правительства об убытках от возведения перехода между Крымом и материковой частью России. Месяцем ранее в МИДе заявили, что потери бердянских и мариупольских портовиков достигли 500 млн гривен, или $20 млн. Также в министерстве утверждают, что работы в Керченском проливе привели к ухудшению состояния в украинской азовской и черноморской акватории.
Напомним, протяженность Крымского моста составит 19 км. Работы по его возведению выполнены более чем наполовину. Открытие первой очереди моста, которая обеспечит проезд автомобильного транспорта, ожидается в декабре следующего года.