Киноград на слиянии Волги и Оки
Писатель Сергей Минаев посетил Нижний Новгород, где по его сценарию снимают сериал «Спойлер» про выборы поволжского губернатора. Создатели замахнулись не меньше, чем на русский аналог сериала «Карточный домик». Ранее здесь побывал Леонид Парфёнов, снимавший ленту к 800–летию города.
С советских времён в Нижнем Новгороде было снято более 20 фильмов. Не пора ли организовывать собственное кинопроизводство?
Фильм, фильм, фильм..!
«Давно пора!» - уверен кинорежиссёр Евгений Кудельников, чей фильм «Студия Нижний» стал событием не только в культурной жизни региона (картина в конце августа удостоена приза «Золотая тарелка» на первом межрегиональном фестивале «Алтын Теленке» в Казани).
Для того, чтобы стать одним из центров отечественного кинопроизводства, у Нижнего Новгорода есть все исходные данные: локации для съёмок лент самых разных жанров, профессиональные кадры, лояльность жителей. Кадры – это не только кинорежиссёры и актёры, но и художники, костюмеры, бутафоры, пиротехники и так далее. Нужна лишь собственная производственная база. К слову, актёров выпускает не только Нижегородское театральное училище, но и творческая детская студия Константина Хабенского, а также частная кино- и театральная школа Никиты Михалкова.
Тему развивает Александр Кондратенко, создатель и руководитель студии «Кондор», не только снимающей собственные фильмы, но и оказывающей услуги приезжим съёмочным группам. «Иногда мы им экономим до 80% затрат», - сообщил Кондратенко. Кстати, снятый «Кондором» фантастический боевик «Жёлтое облако» стал первым нижегородским полнометражным фильмом, включённым в Госфильмофонд. Кондратенко полагает, что собственная киноиндустрия не только остановит отток перспективных кадров, но и может стать серьёзной частью городской экономики.
По данным портала «Проект», в среднем российский фильм обходится в 40 – 160 млн. рублей и существенная часть этих денег могла бы оставаться на территории, где организовано производство.
Кудельников, в свою очередь, сетует на то, что Нижегородская область не вошла в число десяти пилотных регионов, где обкатывается технология рибейта – возврата из средств бюджета затрат съёмочной группы, понесённых на территории. Общая сумма рибейта – 300 млн. рублей, то есть, около 30 млн. рублей на регион-участник. Киношников такие условия более чем привлекают: не секрет, что на Западе для съёмок выбирают регионы и страны с различного рода льготами для кинопроизводства. К слову, сейчас Кудельников занят производством сериала «Злые люди» по рассказам нижегородского писателя Николая Свечина. Проект поддержан «Командой 800» и заинтересовал некоторых кинопродюсеров.
Мир грёз и экономика
Есть у нижегородцев и мировые успехи. Короткометражка Андрея Маркова «Прощание» победила в номинации «Лучший сценарий» на международном кинофестивале We are together-2018. Третий фильм Павла Хвалеева «Инволюция» удостоился показа в Каннах на кинорынке Marché du Film два года назад. Вторая его картина, ужастик «III», с триумфом прокатилась по 34 городам Германии и Швейцарии и была куплена стриминговым сервисом Netflix. Германский дистрибьютор не пожалел 20 000 евро для немецкой озвучки, финансовый результат не разочаровал.
Российские прокатчики пока игнорируют Хвалеева, Кудельникова и других региональных кинопроизводителей. По праву можно назвать нижегородцем Арсения Гончукова, сделавшего карьеру на федеральном уровне. В частности, он стал режиссёром успешного интернет-сериала «Район тьмы» и автором книги в жанре нон-фикшн «Как снять кино без денег». Гончукова называют «русским Роджером Корманом» по аналогии с голливудским кинопроизводителем, регулярно снимавшим отличные фильмы на небольшие бюджеты.
На руку нижегородскому кинограду играет и собственный российский кинофестиваль «Горький fest», прошедший в нынешнем году в четвёртый раз.
К слову, от собственного кинопроизводства не останутся внакладе и жители. Так, актёр массовки получает за один съёмочный день 500 – 1500 рублей, за эпизоды со словами – в 2-4 раза больше, маленькая роль принесёт около 5 000 рублей.
Кинопроизводство станет полезным и для привлечения туристов, уверен Кудельников. Недаром Вуди Аллен кроме своего любимого Нью-Йорка снял целый ряд мировых мегаполисов. А Новая Зеландия только на желающих увидеть декорации «Властелина колец» заработала около $300 млн. Владельцы казино в Макао наняли Мартина Скорсезе и звёздную плеяду актёров для съёмки короткометражки, где сюжет закручен как раз вокруг казино. Когда оно открылось, от посетителей не было отбоя - и это с учётом Лас-Вегаса и Монте-Карло как мировых столиц игровой индустрии.
Понятно, что не стоит ожидать такого оглушительного притока туристов в Нижний Новгород из-за проводящихся здесь киносъёмок, но поток будет немалым и деньги приезжих останутся в городском бюджете в виде налогов.
Фильм, фильм, фильм..!
«Давно пора!» - уверен кинорежиссёр Евгений Кудельников, чей фильм «Студия Нижний» стал событием не только в культурной жизни региона (картина в конце августа удостоена приза «Золотая тарелка» на первом межрегиональном фестивале «Алтын Теленке» в Казани).
Для того, чтобы стать одним из центров отечественного кинопроизводства, у Нижнего Новгорода есть все исходные данные: локации для съёмок лент самых разных жанров, профессиональные кадры, лояльность жителей. Кадры – это не только кинорежиссёры и актёры, но и художники, костюмеры, бутафоры, пиротехники и так далее. Нужна лишь собственная производственная база. К слову, актёров выпускает не только Нижегородское театральное училище, но и творческая детская студия Константина Хабенского, а также частная кино- и театральная школа Никиты Михалкова.
Тему развивает Александр Кондратенко, создатель и руководитель студии «Кондор», не только снимающей собственные фильмы, но и оказывающей услуги приезжим съёмочным группам. «Иногда мы им экономим до 80% затрат», - сообщил Кондратенко. Кстати, снятый «Кондором» фантастический боевик «Жёлтое облако» стал первым нижегородским полнометражным фильмом, включённым в Госфильмофонд. Кондратенко полагает, что собственная киноиндустрия не только остановит отток перспективных кадров, но и может стать серьёзной частью городской экономики.
По данным портала «Проект», в среднем российский фильм обходится в 40 – 160 млн. рублей и существенная часть этих денег могла бы оставаться на территории, где организовано производство.
Кудельников, в свою очередь, сетует на то, что Нижегородская область не вошла в число десяти пилотных регионов, где обкатывается технология рибейта – возврата из средств бюджета затрат съёмочной группы, понесённых на территории. Общая сумма рибейта – 300 млн. рублей, то есть, около 30 млн. рублей на регион-участник. Киношников такие условия более чем привлекают: не секрет, что на Западе для съёмок выбирают регионы и страны с различного рода льготами для кинопроизводства. К слову, сейчас Кудельников занят производством сериала «Злые люди» по рассказам нижегородского писателя Николая Свечина. Проект поддержан «Командой 800» и заинтересовал некоторых кинопродюсеров.
Мир грёз и экономика
Есть у нижегородцев и мировые успехи. Короткометражка Андрея Маркова «Прощание» победила в номинации «Лучший сценарий» на международном кинофестивале We are together-2018. Третий фильм Павла Хвалеева «Инволюция» удостоился показа в Каннах на кинорынке Marché du Film два года назад. Вторая его картина, ужастик «III», с триумфом прокатилась по 34 городам Германии и Швейцарии и была куплена стриминговым сервисом Netflix. Германский дистрибьютор не пожалел 20 000 евро для немецкой озвучки, финансовый результат не разочаровал.
Российские прокатчики пока игнорируют Хвалеева, Кудельникова и других региональных кинопроизводителей. По праву можно назвать нижегородцем Арсения Гончукова, сделавшего карьеру на федеральном уровне. В частности, он стал режиссёром успешного интернет-сериала «Район тьмы» и автором книги в жанре нон-фикшн «Как снять кино без денег». Гончукова называют «русским Роджером Корманом» по аналогии с голливудским кинопроизводителем, регулярно снимавшим отличные фильмы на небольшие бюджеты.
На руку нижегородскому кинограду играет и собственный российский кинофестиваль «Горький fest», прошедший в нынешнем году в четвёртый раз.
К слову, от собственного кинопроизводства не останутся внакладе и жители. Так, актёр массовки получает за один съёмочный день 500 – 1500 рублей, за эпизоды со словами – в 2-4 раза больше, маленькая роль принесёт около 5 000 рублей.
Кинопроизводство станет полезным и для привлечения туристов, уверен Кудельников. Недаром Вуди Аллен кроме своего любимого Нью-Йорка снял целый ряд мировых мегаполисов. А Новая Зеландия только на желающих увидеть декорации «Властелина колец» заработала около $300 млн. Владельцы казино в Макао наняли Мартина Скорсезе и звёздную плеяду актёров для съёмки короткометражки, где сюжет закручен как раз вокруг казино. Когда оно открылось, от посетителей не было отбоя - и это с учётом Лас-Вегаса и Монте-Карло как мировых столиц игровой индустрии.
Понятно, что не стоит ожидать такого оглушительного притока туристов в Нижний Новгород из-за проводящихся здесь киносъёмок, но поток будет немалым и деньги приезжих останутся в городском бюджете в виде налогов.