Китай охватывает Россию железнодорожной сетью
Компании из КНР расширили пакет предложений по строительству на территории РФ высокоскоростных железнодорожных магистралей. К проекту Москва - Нижний Новгород – Казань могут добавиться транснациональный участок Чанчунь - Владивосток и внутренний Екатеринбург - Челябинск.
О готовности китайской стороны выступить инвестором строительства высокоскоростной железной дороги, которая соединит Владивосток и Чанчунь (КНР), накануне сообщил Баинь Чаолу, являющийся первым секретарем комитета КПК провинции Цзилинь. Он провел переговоры с замглавы Министерства РФ по развитию Дальнего Востока Александром Осиповым. Проект магистрали уже разработан. Как пояснил Чаолу, его инициаторами стали не правительственные ведомства, а коммерческие компании. Со своей стороны, власти КНР не сомневаются в рентабельности магистрали, которая впоследствии станет элементом линии, следующей в китайскую столицу. Выгоды в случае запуска магистрали получат как Россия, так и Китай, уверен Чаолу.
Он также сослался на успешный внутренний опыт КНР по созданию подобных магистралей. Ранее была построена ветка Чанчунь - Хунчунь, которая на этапе проекта вызывала массу критики. Тем не менее, после пуска магистраль не испытывает дефицита грузопотока. По мнению Чаолу, ветку между Чанчунем и Владивостоком ждут аналогичные перспективы. Осипов, в свою очередь, признал интерес Москвы к наработкам китайской стороны. Теперь российские специалисты определят перспективы строительства ветки и проанализируют ключевые этапы реализации проекта. Если выводы будут положительными, Россия готова присоединиться к инициативе.
Отметим, что Цзилинь граничит с российским Приморьем, а Чаньчунь является ее административным центром. Ранее Приморский край и Чаньчунь подписали соглашение о сотрудничестве в вопросах инвестиций, экономики и торговли.
Между тем, двумя днями ранее китайская сторона презентовала еще один проект, на сей раз внутрироссийский. Речь идет о высокоскоростной железнодорожной ветке между Екатеринбургом и Челябинском. Инвестором проекта готова выступить корпорация China Railway Group Limited. Предварительные договоренности о возведении магистрали уже есть – меморандум, сторонами которого стали China Railway Group Limited и действующая в Уральском федеральном округе компания «Хайвэй», был завизирован в рамках четвертого Российско-китайского ЭКСПО, который ранее состоялся в Харбине.
Сумма вложений инвесторов в проект достигнет $2,5 млрд. Предусматривается, что после пуска магистрали добраться из Екатеринбурга до Челябинска можно будет за 1 час 10 минут. За это время скоростной поезд преодолеет расстояние в 220 км. Имеющаяся магистраль не соответствует современным требованиям, в силу чего поезда находятся в пути около 5 часов. Новый подвижной состав на отдельных участках будет разгоняться до 250 км/ч. Как отметил вице-президент China Railway Group Limited Чжан Сянь, новая ветка положительно отразится на уральской экономике. Инвестор заявил, что для строительства ветки будут использованы новейшие разработки. Власти Челябинской области также поддержали предложение. По словам главы региона Бориса Дубровского, в дальнейшем участок может быть встроен в трансконтинентальную магистраль, которая соединит Берлин с Пекином, пройдя также через столицы России и Казахстана.
В конце мая китайские инвесторы подтвердили, что готовы строить в РФ не только железные дороги, но и туннели. По словам главы Минэкономразвития Крыма Андрея Мельникова, компании из КНР проявили интерес к проекту возведения туннеля, который соединит материковую часть России с полуостровом. Туннель пройдет под Керченским проливом. Бюджет проекта может оказаться весьма скромным, добавил министр. Изначально туннель рассматривался как дублер моста в Крым. Его прокладку планируется выполнить за 2,5 года. Инфраструктура туннеля должна включать железнодорожную ветку, шестиполосную магистраль и резервные газопровод и электрокабель. Если реализация проекта будет начата, оплатит его Банк КНР. Схожий туннель китайские специалисты возвели в Макао, смета работ составила $2 млрд.
В числе преимуществ керченского туннеля эксперты называют бесперебойность его функционирования при любых погодных условиях и высокую пропускную способность. Тем не менее, правительство РФ пока добро на его воплощение не дало. Ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Сергей Сазонов считает, строительство туннеля может быть начато только после пуска моста в Крым, если выяснится, что его ресурса недостаточно для решения всех проблем сообщения с полуостровом.
Напомним, первым высокоскоростным участком железной дороги, который совместно планируют построить РФ и КНР, станет Москва – Нижний Новгород – Казань. В дальнейшем он будет встроен в магистраль Москва – Пекин. Как ожидается, на строительство всей магистрали потребуется до 10 лет. Подвижной состав для пассажирских перевозок на первом участке ветки предоставит Китай.
«Инфраструктурная экспансия» Китая объясняется желанием создать рынки для своего гигантского строительного комплекса. Кроме того, реализация таких крупных проектов создаст возможность для сбыта на российском рынке китайской техники. Но главным следствием всех этих идей и проектов станет создание интегрированной Евразийской транспортной системы.
Он также сослался на успешный внутренний опыт КНР по созданию подобных магистралей. Ранее была построена ветка Чанчунь - Хунчунь, которая на этапе проекта вызывала массу критики. Тем не менее, после пуска магистраль не испытывает дефицита грузопотока. По мнению Чаолу, ветку между Чанчунем и Владивостоком ждут аналогичные перспективы. Осипов, в свою очередь, признал интерес Москвы к наработкам китайской стороны. Теперь российские специалисты определят перспективы строительства ветки и проанализируют ключевые этапы реализации проекта. Если выводы будут положительными, Россия готова присоединиться к инициативе.
Отметим, что Цзилинь граничит с российским Приморьем, а Чаньчунь является ее административным центром. Ранее Приморский край и Чаньчунь подписали соглашение о сотрудничестве в вопросах инвестиций, экономики и торговли.
Между тем, двумя днями ранее китайская сторона презентовала еще один проект, на сей раз внутрироссийский. Речь идет о высокоскоростной железнодорожной ветке между Екатеринбургом и Челябинском. Инвестором проекта готова выступить корпорация China Railway Group Limited. Предварительные договоренности о возведении магистрали уже есть – меморандум, сторонами которого стали China Railway Group Limited и действующая в Уральском федеральном округе компания «Хайвэй», был завизирован в рамках четвертого Российско-китайского ЭКСПО, который ранее состоялся в Харбине.
Сумма вложений инвесторов в проект достигнет $2,5 млрд. Предусматривается, что после пуска магистрали добраться из Екатеринбурга до Челябинска можно будет за 1 час 10 минут. За это время скоростной поезд преодолеет расстояние в 220 км. Имеющаяся магистраль не соответствует современным требованиям, в силу чего поезда находятся в пути около 5 часов. Новый подвижной состав на отдельных участках будет разгоняться до 250 км/ч. Как отметил вице-президент China Railway Group Limited Чжан Сянь, новая ветка положительно отразится на уральской экономике. Инвестор заявил, что для строительства ветки будут использованы новейшие разработки. Власти Челябинской области также поддержали предложение. По словам главы региона Бориса Дубровского, в дальнейшем участок может быть встроен в трансконтинентальную магистраль, которая соединит Берлин с Пекином, пройдя также через столицы России и Казахстана.
В конце мая китайские инвесторы подтвердили, что готовы строить в РФ не только железные дороги, но и туннели. По словам главы Минэкономразвития Крыма Андрея Мельникова, компании из КНР проявили интерес к проекту возведения туннеля, который соединит материковую часть России с полуостровом. Туннель пройдет под Керченским проливом. Бюджет проекта может оказаться весьма скромным, добавил министр. Изначально туннель рассматривался как дублер моста в Крым. Его прокладку планируется выполнить за 2,5 года. Инфраструктура туннеля должна включать железнодорожную ветку, шестиполосную магистраль и резервные газопровод и электрокабель. Если реализация проекта будет начата, оплатит его Банк КНР. Схожий туннель китайские специалисты возвели в Макао, смета работ составила $2 млрд.
В числе преимуществ керченского туннеля эксперты называют бесперебойность его функционирования при любых погодных условиях и высокую пропускную способность. Тем не менее, правительство РФ пока добро на его воплощение не дало. Ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Сергей Сазонов считает, строительство туннеля может быть начато только после пуска моста в Крым, если выяснится, что его ресурса недостаточно для решения всех проблем сообщения с полуостровом.
Напомним, первым высокоскоростным участком железной дороги, который совместно планируют построить РФ и КНР, станет Москва – Нижний Новгород – Казань. В дальнейшем он будет встроен в магистраль Москва – Пекин. Как ожидается, на строительство всей магистрали потребуется до 10 лет. Подвижной состав для пассажирских перевозок на первом участке ветки предоставит Китай.
«Инфраструктурная экспансия» Китая объясняется желанием создать рынки для своего гигантского строительного комплекса. Кроме того, реализация таких крупных проектов создаст возможность для сбыта на российском рынке китайской техники. Но главным следствием всех этих идей и проектов станет создание интегрированной Евразийской транспортной системы.