Китай нацелился на интернет-компании в рамках пересмотра антимонопольного законодательства
Пекин планирует включить в антимонопольный закон, опубликованный в начале января, новые положения по регулированию интернет-гигантов. Согласно законодательству, изменения включают призыв к регулирующим органам проводить мониторинг влияния компаний на онлайн-сектор.
А также следить за их размерами и выявлять способность интернет-компаний контролировать свои продукты и услуги.
Нововведения опубликовали на сайте Государственного управления по регулированию рынка (State Administration for Market Regulation), несмотря на то, что они все еще находятся на этапе общественных обсуждений.
Компаниям, нарушившим закон, может грозить штраф в размере 10% от их доходов. Если компании не показывают удовлетворительных показателей по выручке максимальный штраф составит около 50 млн юаней или $7,2 млн.
Ранее, в качестве показателей для определения того, является ли компания монополистом, Китай использовал объем продаж и долю рынка. Управление выявило, что данные параметры не всегда применимы к интернет-компаниям. Иногда компания контролирует ценную информацию, но решает не монетизировать ее. В результате интернет-компания не генерирует много доходов.
В Китае располагаются некоторые из крупнейших интернет-корпораций в мире, которые контролируют другие онлайн-компании и их поддержка часто является ключом к успеху зарождающихся стартапов. Среди таких компаний находятся публичная компания Alibaba Group Holding Ltd., оператор популярной соцсети WeChat Tencent Holdings Ltd. и ByteDance Inc.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»
Нововведения опубликовали на сайте Государственного управления по регулированию рынка (State Administration for Market Regulation), несмотря на то, что они все еще находятся на этапе общественных обсуждений.
Компаниям, нарушившим закон, может грозить штраф в размере 10% от их доходов. Если компании не показывают удовлетворительных показателей по выручке максимальный штраф составит около 50 млн юаней или $7,2 млн.
Ранее, в качестве показателей для определения того, является ли компания монополистом, Китай использовал объем продаж и долю рынка. Управление выявило, что данные параметры не всегда применимы к интернет-компаниям. Иногда компания контролирует ценную информацию, но решает не монетизировать ее. В результате интернет-компания не генерирует много доходов.
В Китае располагаются некоторые из крупнейших интернет-корпораций в мире, которые контролируют другие онлайн-компании и их поддержка часто является ключом к успеху зарождающихся стартапов. Среди таких компаний находятся публичная компания Alibaba Group Holding Ltd., оператор популярной соцсети WeChat Tencent Holdings Ltd. и ByteDance Inc.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»