Китай увеличил темпы строительства военно-морских баз для размещения быстро растущего флота
Согласно анализу новейших спутниковых снимков, Китай модернизирует свои военно-морские базы для размещения и обслуживания своего быстро растущего боевого флота.
Ожидается, что к концу этого года ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) – вторые по величине в мире после США – спустят на воду не менее 10 надводных боевых кораблей, включая восемь эсминцев типа 052D и два более крупных и быстроходных фрегата типа 054B общим водоизмещением 72 тыс. тонн.
Новые корабли присоединятся к двум действующим китайским авианосцам общим водоизмещением 120 тыс. тонн, восьми крейсерам типа 055 водоизмещением около 100 тыс. тонн, а также трем гигантским десантным вертолетным кораблям-докам типа 075 и девяти десантным транспортам-докам типа 071. Все они были введены в строй в последние 15 лет.
Ожидается, что общее количество действующих военных кораблей в этом году увеличится до более чем 600, что втрое больше, чем 20 лет назад. Народно-освободительная армия Китая набрала тысячи отставных моряков для их экипажа. В то же время темпы строительства все новых и новых верфей отстают от скорости спуска на воду новых кораблей, что военные энтузиасты называют «вываливанием пельменей в суп». Это приводит к тому, что корабли швартуются очень близко друг к другу, что небезопасно.
Спутниковые снимки, полученные компаниями Google Earth и Maxar Technologies, позволили обнаружить то, что строительные работы сейчас ведутся на трех военно-морских базах КНР.
Чжоу Чэньмин, научный сотрудник пекинского аналитического центра военной науки и техники Yuan Wang, считает, что «по сравнению с вводом в строй боевых кораблей, расширение и модернизация военно-морских баз является более сложным процессом и требует более длительного времени». По сравнению с более чем 750 военными базами США в 80 странах, китайские базы в таких странах, как Джибути, будут использоваться только для пополнения запасов, а также для технического обслуживания и ремонта военно-морского флота, считает Чжоу. НОАК имеет только одну зарубежную базу – она располагается в Джибути и была создана в 2017 году для поддержки китайских антипиратских и миротворческих миссий в регионе. Спутниковые снимки показали, что на ней была построена взлетно-посадочная полоса длиной 400 метров, а также новый пирс длиной 330 метров.
Новые корабли присоединятся к двум действующим китайским авианосцам общим водоизмещением 120 тыс. тонн, восьми крейсерам типа 055 водоизмещением около 100 тыс. тонн, а также трем гигантским десантным вертолетным кораблям-докам типа 075 и девяти десантным транспортам-докам типа 071. Все они были введены в строй в последние 15 лет.
Ожидается, что общее количество действующих военных кораблей в этом году увеличится до более чем 600, что втрое больше, чем 20 лет назад. Народно-освободительная армия Китая набрала тысячи отставных моряков для их экипажа. В то же время темпы строительства все новых и новых верфей отстают от скорости спуска на воду новых кораблей, что военные энтузиасты называют «вываливанием пельменей в суп». Это приводит к тому, что корабли швартуются очень близко друг к другу, что небезопасно.
Спутниковые снимки, полученные компаниями Google Earth и Maxar Technologies, позволили обнаружить то, что строительные работы сейчас ведутся на трех военно-морских базах КНР.
Чжоу Чэньмин, научный сотрудник пекинского аналитического центра военной науки и техники Yuan Wang, считает, что «по сравнению с вводом в строй боевых кораблей, расширение и модернизация военно-морских баз является более сложным процессом и требует более длительного времени». По сравнению с более чем 750 военными базами США в 80 странах, китайские базы в таких странах, как Джибути, будут использоваться только для пополнения запасов, а также для технического обслуживания и ремонта военно-морского флота, считает Чжоу. НОАК имеет только одну зарубежную базу – она располагается в Джибути и была создана в 2017 году для поддержки китайских антипиратских и миротворческих миссий в регионе. Спутниковые снимки показали, что на ней была построена взлетно-посадочная полоса длиной 400 метров, а также новый пирс длиной 330 метров.