Китай экономит миллиарды долларов за счет рекордного импорта санкционной нефти
Непредвиденным следствием санкций, введенных США и другими странами против России, Ирана и Венесуэлы, стало снижение стоимости нефти для нефтеперерабатывающих предприятий Китая – главного экономического конкурента, который часто критиковал подобные «односторонние» санкции.
Китай в этом году сэкономил почти $10 млрд за счет рекордных закупок нефти из стран, попавших под западные санкции.
Импорт нефти по более низким ценам стал благоприятным фактором для второго по величине в мире потребителя и переработчика сырья и способствовал прибыльному экспорту дизельного топлива и бензина государственными нефтеперерабатывающими компаниями в условиях экономического спада в стране.
По данным танкерных трекеров Vortexa и Kpler, в этом году Китай перевозил по морю из Ирана, России и Венесуэлы рекордное количество нефти – 2,765 млн баррелей в сутки. Доля этих трех стран в 2023 году выросла до 25% с 12% в 2020 году, вытесняя альтернативные варианты из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Южной Америки.
Таким образом в этом году Китай уже сэкономил $4,34 млрд – за счет импорта российской нефти, $4,2 млрд – за счет иранской и $1,17 млрд – за счет венесуэльской.
Представитель Госдепартамента США в своем заявлении отметил, что ограничение цен на российскую нефть позволяет покупателям «заключать более жесткую сделку» при покупке, что ограничивает доходы Москвы.
Поскольку государственные нефтеперерабатывающие компании Sinopec и PetroChina полностью отказались от закупок иранской и венесуэльской нефти, частники перешли на уцененное сырье этих двух поставщиков. По данным китайской консалтинговой компании JLC, в течение первых трех кварталов 2023 года нефтеперерабатывающие заводы в центре провинции Шаньдун были загружены на 65,7%, что на 4,2 процентных пункта выше по сравнению с прошлогодним показателем, а маржа от переработки импортной нефти выросла с 50 ($7) юаней до 567 юаней ($77) за тонну.
Однако возможности для дальнейшего снижения затрат невелики, поскольку независимые операторы ограничены квотами на импорт сырой нефти, а также контролем со стороны регулирующих органов. В начале этого года таможня усилила проверки грузов с тяжелой нефтью [высоковязкая нефть, обладающая повышенной плотностью – прим. пер.], направлявшихся в Шаньдун, после того как обнаружила несколько иранских партий, маркированных как разбавленный битум для обхода квот.
Импорт нефти по более низким ценам стал благоприятным фактором для второго по величине в мире потребителя и переработчика сырья и способствовал прибыльному экспорту дизельного топлива и бензина государственными нефтеперерабатывающими компаниями в условиях экономического спада в стране.
По данным танкерных трекеров Vortexa и Kpler, в этом году Китай перевозил по морю из Ирана, России и Венесуэлы рекордное количество нефти – 2,765 млн баррелей в сутки. Доля этих трех стран в 2023 году выросла до 25% с 12% в 2020 году, вытесняя альтернативные варианты из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Южной Америки.
Таким образом в этом году Китай уже сэкономил $4,34 млрд – за счет импорта российской нефти, $4,2 млрд – за счет иранской и $1,17 млрд – за счет венесуэльской.
Представитель Госдепартамента США в своем заявлении отметил, что ограничение цен на российскую нефть позволяет покупателям «заключать более жесткую сделку» при покупке, что ограничивает доходы Москвы.
Поскольку государственные нефтеперерабатывающие компании Sinopec и PetroChina полностью отказались от закупок иранской и венесуэльской нефти, частники перешли на уцененное сырье этих двух поставщиков. По данным китайской консалтинговой компании JLC, в течение первых трех кварталов 2023 года нефтеперерабатывающие заводы в центре провинции Шаньдун были загружены на 65,7%, что на 4,2 процентных пункта выше по сравнению с прошлогодним показателем, а маржа от переработки импортной нефти выросла с 50 ($7) юаней до 567 юаней ($77) за тонну.
Однако возможности для дальнейшего снижения затрат невелики, поскольку независимые операторы ограничены квотами на импорт сырой нефти, а также контролем со стороны регулирующих органов. В начале этого года таможня усилила проверки грузов с тяжелой нефтью [высоковязкая нефть, обладающая повышенной плотностью – прим. пер.], направлявшихся в Шаньдун, после того как обнаружила несколько иранских партий, маркированных как разбавленный битум для обхода квот.