Китайские студенты могут потерять ученые степени, если будут пойманы на использовании искусственного интеллекта
Китайские власти готовят законопроект, согласно которому будут лишать дипломов студентов, которые писали выпускные работы с помощью искусственного интеллекта.
Законопроект также предусматривает возможность аннулирования дипломов, если они были получены с использованием краденых или поддельных документов или с помощью взяток.
Закон, направленный против лиц, «получивших научные степени мошенническим путем» в Министерстве образования страны начали обсуждать еще в 2021 году, однако в изначальной версии не было упоминаний об использовании искусственного интеллекта. Если закон примут, подобная норма в законодательстве Китая станет первой.
Опасения по поводу использования студентами технологии искусственного интеллекта усилились после того, как в конце прошлого года ChatGPT, разработанный компанией OpenAI, занял лидирующие позиции на китайском рынке. Хотя официально ChatGPT не доступен в Китае, интернет-пользователи могут им пользоваться через VPN или сторонних разработчиков. Анализ китайских социальных сетей показывает, что на таких платформах для общения, как Weibo и Xiaohongshu, очень много публикаций о том, как использовать инструменты генеративного ИИ для написания статей, рефератов и школьных работ. В марте шанхайское издание Shangguan News сообщало: около 40% студентов шанхайских колледжей используют ChatGPT при написании научных работ.
Некоторые университеты и научные журналы уже вводят правила и рекомендации по использованию ИИ. Так, например, китайский университет Цзинань заявил, что в раздел философии и социальных наук его журнала не будут приниматься статьи, написанные исключительно или частично с использованием инструментов ИИ. В Гонконгском университете, напротив, теперь разрешают использовать ИИ, хотя еще в начале года в учреждении действовал запрет. Университет предоставил своим студентам бесплатный доступ к ChatGPT, однако существует строгое ограничение по количеству его использования в месяц. Важно понимать плюсы и минусы использования такой технологии для обучения студентов, так свою позицию объясняют в университете. «Необходимо определить пути использования положительного эффекта этой технологии и снизить риск ее неправильного применения», – говорит Чжоу Юнмэй, профессор практики институционального развития из Пекинского университета.
Закон, направленный против лиц, «получивших научные степени мошенническим путем» в Министерстве образования страны начали обсуждать еще в 2021 году, однако в изначальной версии не было упоминаний об использовании искусственного интеллекта. Если закон примут, подобная норма в законодательстве Китая станет первой.
Опасения по поводу использования студентами технологии искусственного интеллекта усилились после того, как в конце прошлого года ChatGPT, разработанный компанией OpenAI, занял лидирующие позиции на китайском рынке. Хотя официально ChatGPT не доступен в Китае, интернет-пользователи могут им пользоваться через VPN или сторонних разработчиков. Анализ китайских социальных сетей показывает, что на таких платформах для общения, как Weibo и Xiaohongshu, очень много публикаций о том, как использовать инструменты генеративного ИИ для написания статей, рефератов и школьных работ. В марте шанхайское издание Shangguan News сообщало: около 40% студентов шанхайских колледжей используют ChatGPT при написании научных работ.
Некоторые университеты и научные журналы уже вводят правила и рекомендации по использованию ИИ. Так, например, китайский университет Цзинань заявил, что в раздел философии и социальных наук его журнала не будут приниматься статьи, написанные исключительно или частично с использованием инструментов ИИ. В Гонконгском университете, напротив, теперь разрешают использовать ИИ, хотя еще в начале года в учреждении действовал запрет. Университет предоставил своим студентам бесплатный доступ к ChatGPT, однако существует строгое ограничение по количеству его использования в месяц. Важно понимать плюсы и минусы использования такой технологии для обучения студентов, так свою позицию объясняют в университете. «Необходимо определить пути использования положительного эффекта этой технологии и снизить риск ее неправильного применения», – говорит Чжоу Юнмэй, профессор практики институционального развития из Пекинского университета.