Китайский автомобильный рынок растет благодаря спросу на электромобили
Китайский автомобильный рынок после трехлетнего спада в прошлом году перешел к росту из-за высоких продаж электромобилей. Продажи легковых автомобилей в 2021 году выросли в годовом выражении на 4,4%, до 20,1 млн единиц, сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей.
Росту в Китае способствовали высокие продажи электрических и гибридных автомобилей, на которые в прошлом году пришлись 15% от общего объема продаж легковых автомобилей. По данным ассоциации, продажи автомобилей на новых источниках энергии выросли более чем в два раза, до 2,99 млн единиц. Китайские бренды, в частности XPeng, NIO, а также Tesla, отчитались о рекордных продажах в прошлом году.
По прогнозам ассоциации, в 2022 году китайский рынок легковых автомобилей вырастет на 5%, при этом на долю автомобилей, работающих на новых источниках энергии, придется четверть от общего объема продаж. Аналитики также ожидают роста рынка, хотя некоторые из них считают, что темпы роста будут ниже.
«Дальнейшее снижение спроса, вызванное экономическим спадом и пандемией, в сочетании с восстановлением производства по мере снижения дефицита микросхем, приведет к тому, что китайский автомобильный рынок перейдет от прошлогоднего избыточного спроса к избыточному предложению», – прогнозирует Пол Гун, глава отдела исследований китайского автопрома в UBS.
По прогнозам ассоциации, в 2022 году китайский рынок легковых автомобилей вырастет на 5%, при этом на долю автомобилей, работающих на новых источниках энергии, придется четверть от общего объема продаж. Аналитики также ожидают роста рынка, хотя некоторые из них считают, что темпы роста будут ниже.
«Дальнейшее снижение спроса, вызванное экономическим спадом и пандемией, в сочетании с восстановлением производства по мере снижения дефицита микросхем, приведет к тому, что китайский автомобильный рынок перейдет от прошлогоднего избыточного спроса к избыточному предложению», – прогнозирует Пол Гун, глава отдела исследований китайского автопрома в UBS.