Количество автомобилей на газе будет расти
Выгода автомобиля на газе очевидна: газомоторное топливо является экологически чистым и экономным видом горючего. Как топливо известны сжиженный нефтяной газ (СНГ), компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ).
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», российский парк автомобилей на газомоторном топливе растет и в 2020 году увеличится вдвое – об этом заявил заместитель главы Минэнерго РФ Кирилл Молодцов.
По словам чиновника, на сегодняшний день в России эксплуатируется не менее 150 тысяч единиц автомобилей на газе, и учитывая темпы роста парка подобных автомобилей, к 2020 году их количество превысит 270 тысяч единиц.
Между тем число автомобилей на бензине значительно превышает количество техники на газе: по наблюдению специалистов тематического портала http://daciaclubmd.ru/, дело в слишком высокой стоимости установки газобаллонного оборудования. Учитывая сроки окупаемости оборудования и имеющиеся проблемы с заправками, невысокая стоимость топлива имеет второстепенное значение.
В России есть программа увеличения количества газовых заправок, согласно которой к 2020 году, с учетом нынешних темпов, потребление газомоторного топлива возрастет с 535 миллионов до 1,26 миллиарда кубометров.
В настоящее время строительством заправок активно занимается «Газпром», из-за того, что этой компании были переданы на баланс имеющиеся газовые заправки. Но «Газпром», в первую очередь развивает сеть для торговли компримированным (сжатым) природным газом: компании достались заправки именно такого типа. Существует альтернатива: продвижение другого вида газомоторного топлива – сжиженного природного газа, за который выступают крупнейшие российские автопроизводители, прежде всего КАМАЗ и ГАЗ. Это означает, что перспектива перехода на СПГ и проектирование двигателей под этот вид топлива будет увеличиваться.
Газомоторное топливо дешевле бензинового в три раза. Наиболее перспективно оснащать газобаллонным оборудованием коммерческие автомобили. Не стоит забывать, что использование газа оказывает щадящее воздействие на окружающую среду, что актуально для городов с большим количеством автотранспорта.
Кирилл Молодцов признался, что готов пересесть за автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием, если такой продукт появится на российском рынке.
По словам чиновника, на сегодняшний день в России эксплуатируется не менее 150 тысяч единиц автомобилей на газе, и учитывая темпы роста парка подобных автомобилей, к 2020 году их количество превысит 270 тысяч единиц.
Между тем число автомобилей на бензине значительно превышает количество техники на газе: по наблюдению специалистов тематического портала http://daciaclubmd.ru/, дело в слишком высокой стоимости установки газобаллонного оборудования. Учитывая сроки окупаемости оборудования и имеющиеся проблемы с заправками, невысокая стоимость топлива имеет второстепенное значение.
В России есть программа увеличения количества газовых заправок, согласно которой к 2020 году, с учетом нынешних темпов, потребление газомоторного топлива возрастет с 535 миллионов до 1,26 миллиарда кубометров.
В настоящее время строительством заправок активно занимается «Газпром», из-за того, что этой компании были переданы на баланс имеющиеся газовые заправки. Но «Газпром», в первую очередь развивает сеть для торговли компримированным (сжатым) природным газом: компании достались заправки именно такого типа. Существует альтернатива: продвижение другого вида газомоторного топлива – сжиженного природного газа, за который выступают крупнейшие российские автопроизводители, прежде всего КАМАЗ и ГАЗ. Это означает, что перспектива перехода на СПГ и проектирование двигателей под этот вид топлива будет увеличиваться.
Газомоторное топливо дешевле бензинового в три раза. Наиболее перспективно оснащать газобаллонным оборудованием коммерческие автомобили. Не стоит забывать, что использование газа оказывает щадящее воздействие на окружающую среду, что актуально для городов с большим количеством автотранспорта.
Кирилл Молодцов признался, что готов пересесть за автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием, если такой продукт появится на российском рынке.