«Коммерсант»: на рынке лизинга подвижного состава грядет крупнейшая сделка
По данным «Коммерсанта», Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) готовится поглотить «Трансфин-М», и это будет крупнейшей сделкой на рынке лизинга подвижного состава.
В пятницу ФАС сообщила о разрешении ГТЛК купить 100% акций компании «Трансфин-М». Из того, что удалось узнать «Коммерсанту» из собственных источников, следует, что НПФ «Благосостояние», который владеет 100% акций «Трансфин-М», на средства, вырученные от сделки, приобретет десятилетние облигации ГТЛК. Получается, что ГТЛК купит своего конкурента в кредит.
Что касается самих компаний, то ГТЛК, которой владеет Минтранс (принадлежит она Росимуществу) поставляет государству технику в лизинг. Весной было принято решение, что компанию докапитализируют на 30 млрд рублей через ОФЗ, чтобы она смогла приобрести самолеты и передать их в финансовый лизинг авиаперевозчикам. «Трансфин-М» выступает поставщиком оборудования и техники в лизинг в основном железнодорожного подвижного состава. За минувший год процентный доход по МСФО у ГТЛК составлял 7,96 млрд рублей, у «Трансфин-М» – 9,73 млрд рублей; чистая прибыль у компаний соответственно составляла 265 млн рублей и 1,38 млрд рублей.
Источник издательства на рынке рассказал о некоторых особенностях сделки. Если учитывать текущий объем бизнеса двух компаний, то по этому показателю они примерно равны, однако ГТЛК, получив господдержку в размере 30 млрд рублей, сможет существенно увеличить масштабы своей деятельности. Кроме того, «Трансфин-М» в основном (на 99%) сконцентрирован на железнодорожной отрасли, у ГТЛК эта сфера занимает лишь 40-50%, в остальном она сосредоточена на прочих транспортных областях. То есть при их объединении создастся синергетический эффект. Преимущество объединения их компетенций состоит в том, что повысится качество актива, и возрастет экономия на операционных затратах.
Михаил Бурмистров из «Infoline-аналитика» отметил, что в результате сделки ГТЛК будет единственной среди наиболее крупных лизинговых компаний, у которой будут компетенции и в финансовом, и в операционном лизинге, и в ремонте подвижного состава – в условиях низкого спроса это придаст дополнительную устойчивость. Он полагает, что объединенная компания станет третьей в финансовом и пятой в оперативном лизинге подвижного состава.
Что касается самих компаний, то ГТЛК, которой владеет Минтранс (принадлежит она Росимуществу) поставляет государству технику в лизинг. Весной было принято решение, что компанию докапитализируют на 30 млрд рублей через ОФЗ, чтобы она смогла приобрести самолеты и передать их в финансовый лизинг авиаперевозчикам. «Трансфин-М» выступает поставщиком оборудования и техники в лизинг в основном железнодорожного подвижного состава. За минувший год процентный доход по МСФО у ГТЛК составлял 7,96 млрд рублей, у «Трансфин-М» – 9,73 млрд рублей; чистая прибыль у компаний соответственно составляла 265 млн рублей и 1,38 млрд рублей.
Источник издательства на рынке рассказал о некоторых особенностях сделки. Если учитывать текущий объем бизнеса двух компаний, то по этому показателю они примерно равны, однако ГТЛК, получив господдержку в размере 30 млрд рублей, сможет существенно увеличить масштабы своей деятельности. Кроме того, «Трансфин-М» в основном (на 99%) сконцентрирован на железнодорожной отрасли, у ГТЛК эта сфера занимает лишь 40-50%, в остальном она сосредоточена на прочих транспортных областях. То есть при их объединении создастся синергетический эффект. Преимущество объединения их компетенций состоит в том, что повысится качество актива, и возрастет экономия на операционных затратах.
Михаил Бурмистров из «Infoline-аналитика» отметил, что в результате сделки ГТЛК будет единственной среди наиболее крупных лизинговых компаний, у которой будут компетенции и в финансовом, и в операционном лизинге, и в ремонте подвижного состава – в условиях низкого спроса это придаст дополнительную устойчивость. Он полагает, что объединенная компания станет третьей в финансовом и пятой в оперативном лизинге подвижного состава.