В России появится настоящий авиаконцерн
По данным газеты "Коммерсант", уже в нынешнем году стартует наиболее масштабная реформа в новейшей истории российского авиастроения. Объединенная авиастроительная компания поглотит собственный гражданский дивизион и проведет изменения в руководстве.
Как рассказали источники газеты в авиационной промышленности, весомые кадровые изменения будут проведены в руководстве двух подразделений Объединенной авиастроительной компании. Это корпорация «Иркут», а также «Гражданские самолеты Сухого». Второй блок реформ состоится в юридической плоскости. Гражданское подразделение ОАК утратит статус обособленного юридического лица. Объединенная же корпорация будет курировать как общие управленческие процессы, так и строительство гражданских лайнеров. В ведении обновленного юрлица окажутся проекты МС-21 и SSJ 100.
В дальнейшем ОАК намерена сформировать единый пакет акций для всех подразделений. Старт этому процессу планируется дать уже в ближайшую пятницу, 1 сентября, когда пройдет очередное заседание совета директоров головной компании, «ГСС» и «Иркута». Собеседники в руководстве авиапромышленных предприятий, промышленно-торговом ведомстве и аппарате Правительства РФ эту концепцию реформирования подтвердили.
Переход на единый корпоративный центр начнется спустя всего год после предыдущей модернизации структуры ОАК, когда были выделены 4 дивизиона – военный, гражданский, стратегический и транспортный. Базовым предстоит стать гражданскому дивизиону. Последний вышел на первое место в списке приоритетов с оглядкой на уменьшение оборонного заказа. Более перспективным признано производство гражданских лайнеров. Пакет заказов на них уже сегодня сравнялся со стоимостью оборонных контрактов. Но, предупреждают источники, в гражданском сегменте имеются свои проблемы. Серийный выпуск МС-21, который предназначен для выполнения рейсов средней дальности, пока не начат. Что касается SSJ 100, рассчитанного на рейсы малой дальности, то в процессе выполнения зарубежных контрактов возникают непредвиденные затруднения.
В целом, отмечают информаторы, реформирование ОАК пройдет по схеме, ранее успешно апробированной французским концерном Airbus, который в 1960-х годах поглотил ряд немецких, британских и испанских предприятий авиационной сферы. Единая компания уменьшила управленческие затраты и другие расходные статьи.
Ранее планы по формированию единой корпорации на базе ОАК озвучивал ее президент Юрий Слюсарь. Только объединив все подразделения, компания сможет повысить собственную конкурентоспособность, а затем поддерживать ее на должном уровне. Собеседники в компании подтверждают – из-за разобщенности структурных подразделений ОАК не способна экономить суммы, необходимые для вложения в производство. Как ожидается, в результате слияния с головной компанией «ГСС» и «Иркута» удастся сократить издержки на 50 млрд рублей.
По данным источников, в период реорганизации должность покинет нынешний директор «Иркута» Олег Демченко. Он перейдет в кресло вице-президента объединенной корпорации и совместит этот пост с должностью генерального конструктора. Исполнять обязанности руководителя «Иркута» будет Слюсарь. В дальнейшем ведать выпуском пассажирских лайнеров будет единая управленческая структура. В компетенции ГСС останутся маркетинговые вопросы, обеспечение поставок самолетов и их сервиса. Без кадровых перестановок не обойдется и в этом подразделении: нынешнего директора Владислава Масалова сменит Александр Рубцов, который ныне руководит лизинговой структурой «Ильюшин Финанс Ко». Ранее деятельность Масалова раскритиковали профильный зампред правительства Дмитрий Рогозин и глава Минпромторга Денис Мантуров. К числу его недоработок они отнесли проблемы с сервисом проданных SSJ 100, и слишком слабую рекламную кампанию самолетов Сухого. Инициаторами перехода в ОАК выступили Рогозин и Слюсарь. Решение принято окончательно. Что касается Масалова, то ему прочат должность руководителя совместного предприятия, которое Россия и Китай сформируют для создания широкофюзеляжного гражданского лайнера.
В процессе объединения «Иркут» постепенно прекратит выполнение оборонных заказов, и будет специализироваться на выпуске лайнеров семейства МС-21, одним из которых является SSJ 100. В обозримом будущем может быть разработана еще одна его модификация, рассчитанная на перевозку 130 пассажиров. При этом 80% компонентов самолета будет производиться локально.
В числе военных проектов, которые будут свернуты до 2022 года, - выпуск многофункциональных истребителей Су-30СМ. За оставшиеся 5 лет будет выпущено 100 таких самолетов, половина из которых усилит Военно-морской флот, а половину – продадут по заграничным заказам. В дальнейшем реализация оборонного заказа будет сосредоточена в корпорации «Сухой». Последнюю ожидает слияние с «МиГом». Реформирование транспортного дивизиона ограничится расширением «Ила» за счет производственных площадок в Воронеже и Ульяновске, а стратегического – поглощением Казанского авиазавода, который войдет в состав «Туполева».
В дальнейшем ОАК намерена сформировать единый пакет акций для всех подразделений. Старт этому процессу планируется дать уже в ближайшую пятницу, 1 сентября, когда пройдет очередное заседание совета директоров головной компании, «ГСС» и «Иркута». Собеседники в руководстве авиапромышленных предприятий, промышленно-торговом ведомстве и аппарате Правительства РФ эту концепцию реформирования подтвердили.
Переход на единый корпоративный центр начнется спустя всего год после предыдущей модернизации структуры ОАК, когда были выделены 4 дивизиона – военный, гражданский, стратегический и транспортный. Базовым предстоит стать гражданскому дивизиону. Последний вышел на первое место в списке приоритетов с оглядкой на уменьшение оборонного заказа. Более перспективным признано производство гражданских лайнеров. Пакет заказов на них уже сегодня сравнялся со стоимостью оборонных контрактов. Но, предупреждают источники, в гражданском сегменте имеются свои проблемы. Серийный выпуск МС-21, который предназначен для выполнения рейсов средней дальности, пока не начат. Что касается SSJ 100, рассчитанного на рейсы малой дальности, то в процессе выполнения зарубежных контрактов возникают непредвиденные затруднения.
В целом, отмечают информаторы, реформирование ОАК пройдет по схеме, ранее успешно апробированной французским концерном Airbus, который в 1960-х годах поглотил ряд немецких, британских и испанских предприятий авиационной сферы. Единая компания уменьшила управленческие затраты и другие расходные статьи.
Ранее планы по формированию единой корпорации на базе ОАК озвучивал ее президент Юрий Слюсарь. Только объединив все подразделения, компания сможет повысить собственную конкурентоспособность, а затем поддерживать ее на должном уровне. Собеседники в компании подтверждают – из-за разобщенности структурных подразделений ОАК не способна экономить суммы, необходимые для вложения в производство. Как ожидается, в результате слияния с головной компанией «ГСС» и «Иркута» удастся сократить издержки на 50 млрд рублей.
По данным источников, в период реорганизации должность покинет нынешний директор «Иркута» Олег Демченко. Он перейдет в кресло вице-президента объединенной корпорации и совместит этот пост с должностью генерального конструктора. Исполнять обязанности руководителя «Иркута» будет Слюсарь. В дальнейшем ведать выпуском пассажирских лайнеров будет единая управленческая структура. В компетенции ГСС останутся маркетинговые вопросы, обеспечение поставок самолетов и их сервиса. Без кадровых перестановок не обойдется и в этом подразделении: нынешнего директора Владислава Масалова сменит Александр Рубцов, который ныне руководит лизинговой структурой «Ильюшин Финанс Ко». Ранее деятельность Масалова раскритиковали профильный зампред правительства Дмитрий Рогозин и глава Минпромторга Денис Мантуров. К числу его недоработок они отнесли проблемы с сервисом проданных SSJ 100, и слишком слабую рекламную кампанию самолетов Сухого. Инициаторами перехода в ОАК выступили Рогозин и Слюсарь. Решение принято окончательно. Что касается Масалова, то ему прочат должность руководителя совместного предприятия, которое Россия и Китай сформируют для создания широкофюзеляжного гражданского лайнера.
В процессе объединения «Иркут» постепенно прекратит выполнение оборонных заказов, и будет специализироваться на выпуске лайнеров семейства МС-21, одним из которых является SSJ 100. В обозримом будущем может быть разработана еще одна его модификация, рассчитанная на перевозку 130 пассажиров. При этом 80% компонентов самолета будет производиться локально.
В числе военных проектов, которые будут свернуты до 2022 года, - выпуск многофункциональных истребителей Су-30СМ. За оставшиеся 5 лет будет выпущено 100 таких самолетов, половина из которых усилит Военно-морской флот, а половину – продадут по заграничным заказам. В дальнейшем реализация оборонного заказа будет сосредоточена в корпорации «Сухой». Последнюю ожидает слияние с «МиГом». Реформирование транспортного дивизиона ограничится расширением «Ила» за счет производственных площадок в Воронеже и Ульяновске, а стратегического – поглощением Казанского авиазавода, который войдет в состав «Туполева».