Компания Solid Power намерена к концу года поставить BMW и Ford первые твердотельные аккумуляторы
6 июня компания Solid Power, которая разрабатывает твердотельные аккумуляторы для электромобилей, сообщила о планах начать поставки опытных партий элементов к концу этого года. Их будут тестировать ее партнеры – BMW и Ford Motor.
Даг Кэмпбелл (Doug Campbell), генеральный директор и соучредитель Solid Power, рассказал, что эта компания из Колорадо создала пилотную производственную линию для изготовления образцов, которые будут отправлены на проверку автоконцернам. Сейчас Solid Power ищет партнера-производителя, чтобы начать выпуск элементов уже в 2026 году. По его словам, таким партнером может стать корейская SK Innovation, которая совместно с Ford строит аккумуляторные заводы в Теннесси и Кентукки.
«В долгосрочной перспективе мы не стремимся стать производителем аккумуляторов», – сказал глава компании. Также Кэмпбелл заявил, что тестовые производственные площадки Solid Power позволяют выпускать прототипы батарей для других автоконцернов. Сообщать подробности он отказался.
Компания вышла на биржу в 2021 году в результате обратного слияния, а первыми ее инвесторами, помимо Ford и BMW, стали Hyundai и Samsung.
Кэмпбелл признает, что в сфере разработки твердотельных аккумуляторов идет жесткая конкурентная борьба между «заправилами бизнеса – в их число входят Toyota, Panasonic, Samsung, LG Energy Solution, Hyundai и CATL».
«Мы работаем в области, где есть много известнейших и авторитетных игроков», – сказал он.
Как и в аналогичных продуктах этих компаний, в батарее Solid Power есть специальная среда – твердый электролит на основе сульфидов. Во время зарядки и разрядки аккумулятора через эту среду движутся ионы лития – они перемещаются между положительным и отрицательным электродами. В отличие от батарей с жидким электролитом, у твердотельных аккумуляторов ниже риск возгорания в результате внутреннего короткого замыкания.
По словам Кэмпбелла, элементы Solid Power (в которых сейчас используются аноды с высоким содержанием кремния и катоды на основе никеля, кобальта и марганца) способны накапливать больше энергии, а значит, могут обеспечить электромобилям больший запас хода без подзарядки. При этом они стоят дешевле обычных литийионных аналогов.
Конструкция твердотельных аккумуляторов Solid Power также позволяет наладить их изготовление на существующих площадках по производству литийионных батарей.
«В долгосрочной перспективе мы не стремимся стать производителем аккумуляторов», – сказал глава компании. Также Кэмпбелл заявил, что тестовые производственные площадки Solid Power позволяют выпускать прототипы батарей для других автоконцернов. Сообщать подробности он отказался.
Компания вышла на биржу в 2021 году в результате обратного слияния, а первыми ее инвесторами, помимо Ford и BMW, стали Hyundai и Samsung.
Кэмпбелл признает, что в сфере разработки твердотельных аккумуляторов идет жесткая конкурентная борьба между «заправилами бизнеса – в их число входят Toyota, Panasonic, Samsung, LG Energy Solution, Hyundai и CATL».
«Мы работаем в области, где есть много известнейших и авторитетных игроков», – сказал он.
Как и в аналогичных продуктах этих компаний, в батарее Solid Power есть специальная среда – твердый электролит на основе сульфидов. Во время зарядки и разрядки аккумулятора через эту среду движутся ионы лития – они перемещаются между положительным и отрицательным электродами. В отличие от батарей с жидким электролитом, у твердотельных аккумуляторов ниже риск возгорания в результате внутреннего короткого замыкания.
По словам Кэмпбелла, элементы Solid Power (в которых сейчас используются аноды с высоким содержанием кремния и катоды на основе никеля, кобальта и марганца) способны накапливать больше энергии, а значит, могут обеспечить электромобилям больший запас хода без подзарядки. При этом они стоят дешевле обычных литийионных аналогов.
Конструкция твердотельных аккумуляторов Solid Power также позволяет наладить их изготовление на существующих площадках по производству литийионных батарей.