КрАЗ ударил ПДК по НМУ
Росприроднадзор заявил, что Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) превышает нормы выброса бензапирена. Ущерб здоровью миллионов жителей города оценен в 10 тыс. рублей.
Как писал ранее «Век», не так давно в Красноярске с официальным визитом побывала глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Она заявила, что ей известно о фактах экологического жульничества со стороны предприятий. Промышленники могут, например, снижать выбросы в момент визита высокопоставленных чиновников, чтобы выглядеть в их глазах выгодно. И таких фактов по стране немало. Как заявила Радионова, ловить таких будут за руку с помощью скрытых лабораторий. Первым пойманным стал алюминиевый завод. По данным Росприроднадзора, в период очередного введения в Красноярске режима НМУ (неблагоприятных метеорологических условий) в феврале предприятие не сокращало выбросы, как того требует закон. «Объектом обследования была территория в зоне влияния АО «РУСАЛ Красноярск». Привлекались передвижная экологическая лаборатория «Алмаз-01» и оборудование для отбора проб атмосферного воздуха с учетом специфики работы природопользователя. В ходе обследования было выявлено превышение содержания бензапирена в атмосферном воздухе на границе санитарно-защитной зоны. Протокол анализа выдан межрегиональному управлению Росприроднадзора для дальнейшей работы», - заявили в пресс-службе РПН.
Уточним, завод расположен на окраине Советского района города Красноярска. В непосредственной близости от него - жилые микрорайоны Зеленая Роща, Северный и Солнечный, которые выросли уже после того, как КрАЗ был построен. Ситуацию немного смягчает то, что роза ветров направлена в другую от них сторону – ниже по течению Енисея. Однако в спокойную погоду промышленный смог накрывает их полностью. Да и уже давно не только их. Вся ответственность за грязный воздух над городом лежит, в основном, на трех сторонах: алюминиевом заводе, ТЭЦ и автотранспорте. Промышленники, разумеется, от пальмы первенства открещиваются, как могут. По их словам, влияют и малые котельные, частный сектор, а также неподдающаяся подсчету армия мелких «точек», вроде шиномонтажных мастерских и автосервисов. Что, в принципе, тоже справедливо.
«В санитарно-защитной зоне КрАЗа находится около 130 землепользователей, включая различные предприятия. Исходя из данных Росприроднадзора, получается, что на КрАЗ с наветренной стороны зашло 6 ПДК бензопирена, а с подветренной стороны вышло 3,4 ПДК. И нам тоже хотелось бы разобраться в ситуации, кто на самом деле загрязняет воздух рядом с заводом», - заявили в пресс-службе КрАЗа.
По данным пресс-службы, выбросы фтористых соединений на КрАЗе за последние 30 лет сократились больше чем в 11 раз: с 11,7 тыс. тонн в 1980 году до 918 тонн в 2018 году. При этом промышленная зона вокруг завода постоянно разрастается. И вовсе не за счет его подразделений.
«Все технические решения по очистке, какие есть в мире, на заводе внедрены. В последние годы выпуск металла у нас не растет, но выбросы при этом снижаются. Можно посмотреть данные Гидрометцентра по ежемесячной концентрации в воздухе бензапирена в городе. Зимой она всегда растет. Но ведь режим работы КрАЗа не меняется в зависимости от сезона, мы бензапирен нигде не прячем, чтобы потом выпустить. Вокруг нас расположено около 20 асфальтовых заводиков с трубами высотой около трех метров. Потом делают замеры в санитарно-защитной зоне, находят превышения. Правда, в точках, где ветер дует не от нас, но эту деталь уже как-то упускают», - заявил ранее «Веку» директор по экологии и аналитическому контролю производства «РУСАЛ - Красноярск» Александр Белянин.
Но нельзя не признать, что решение основной части экологических проблем Красноярска находится пока исключительно в руках именно крупных промышленников. «Крупные предприятия нуждаются в технологической модернизации, с этой работой они должны серьезно ускориться. По старинке чадить в атмосферу города им уже никто не разрешит. Необходимо пересмотреть комплексный план по улучшению атмосферного воздуха, вернуть в него те мероприятия, которые не прошли согласование на федеральном уровне. Также нам следует ускорить газификацию», - считает губернатор Красноярского края Александр Усс.
Правда, последовавшее за этим наказание алюминиевого завода сводит на нет все грозные заявления чиновников. По иску красноярского Роспотребнадзора мировой суд оштрафовал один из основных активов Олега Дерипаски на 10 тыс. рублей.
Уточним, завод расположен на окраине Советского района города Красноярска. В непосредственной близости от него - жилые микрорайоны Зеленая Роща, Северный и Солнечный, которые выросли уже после того, как КрАЗ был построен. Ситуацию немного смягчает то, что роза ветров направлена в другую от них сторону – ниже по течению Енисея. Однако в спокойную погоду промышленный смог накрывает их полностью. Да и уже давно не только их. Вся ответственность за грязный воздух над городом лежит, в основном, на трех сторонах: алюминиевом заводе, ТЭЦ и автотранспорте. Промышленники, разумеется, от пальмы первенства открещиваются, как могут. По их словам, влияют и малые котельные, частный сектор, а также неподдающаяся подсчету армия мелких «точек», вроде шиномонтажных мастерских и автосервисов. Что, в принципе, тоже справедливо.
«В санитарно-защитной зоне КрАЗа находится около 130 землепользователей, включая различные предприятия. Исходя из данных Росприроднадзора, получается, что на КрАЗ с наветренной стороны зашло 6 ПДК бензопирена, а с подветренной стороны вышло 3,4 ПДК. И нам тоже хотелось бы разобраться в ситуации, кто на самом деле загрязняет воздух рядом с заводом», - заявили в пресс-службе КрАЗа.
По данным пресс-службы, выбросы фтористых соединений на КрАЗе за последние 30 лет сократились больше чем в 11 раз: с 11,7 тыс. тонн в 1980 году до 918 тонн в 2018 году. При этом промышленная зона вокруг завода постоянно разрастается. И вовсе не за счет его подразделений.
«Все технические решения по очистке, какие есть в мире, на заводе внедрены. В последние годы выпуск металла у нас не растет, но выбросы при этом снижаются. Можно посмотреть данные Гидрометцентра по ежемесячной концентрации в воздухе бензапирена в городе. Зимой она всегда растет. Но ведь режим работы КрАЗа не меняется в зависимости от сезона, мы бензапирен нигде не прячем, чтобы потом выпустить. Вокруг нас расположено около 20 асфальтовых заводиков с трубами высотой около трех метров. Потом делают замеры в санитарно-защитной зоне, находят превышения. Правда, в точках, где ветер дует не от нас, но эту деталь уже как-то упускают», - заявил ранее «Веку» директор по экологии и аналитическому контролю производства «РУСАЛ - Красноярск» Александр Белянин.
Но нельзя не признать, что решение основной части экологических проблем Красноярска находится пока исключительно в руках именно крупных промышленников. «Крупные предприятия нуждаются в технологической модернизации, с этой работой они должны серьезно ускориться. По старинке чадить в атмосферу города им уже никто не разрешит. Необходимо пересмотреть комплексный план по улучшению атмосферного воздуха, вернуть в него те мероприятия, которые не прошли согласование на федеральном уровне. Также нам следует ускорить газификацию», - считает губернатор Красноярского края Александр Усс.
Правда, последовавшее за этим наказание алюминиевого завода сводит на нет все грозные заявления чиновников. По иску красноярского Роспотребнадзора мировой суд оштрафовал один из основных активов Олега Дерипаски на 10 тыс. рублей.