Кредиторы и коллекторы смогут вызванивать должников по рабочим телефонам
Суд признал право кредиторов и иных взыскателей звонить на рабочий телефон заемщика при условии, что информация о долге разглашаться не будет. По мнению правозащитников, заемщики находятся в уязвимом положении, поскольку обеспечить запись неожиданного звонка по рабочему телефону практически невозможно.
Как сообщает «КоммерсантЪ», беспокоить должников на рабочем месте кредитные организации и коллекторские структуры смогут на основании вердикта Арбитражного суда Вологодской области. Последний счел, что использование взыскателями служебного телефона заемщика не считается взаимодействием с третьими лицами, которое возбраняет закон. Главное требование – посторонним лицам нельзя сообщать повод звонка, и тем более – сумму задолженности сотрудника. Во избежание споров взыскателей обязали записывать такие беседы.
На слушаниях в суде представители Центробанка заявили, что звонки кредиторов на работу расходятся с требованиями закона о взыскании задолженности с физических лиц. Последний оговаривает, что кредитор либо его представитель имеет право беседовать, наносить визиты и отправлять текстовые и другие сообщения только лично должнику, если иное не указано в договоре между сторонами.
Предметом рассмотрения суда стало ходатайство гражданки Ирины Тарасовой, которая взяла заем у потребительского кооператива, вовремя не рассчиталась, после чего представители кооператива позвонили ей на работу и побеседовали с коллегой. Однако представители ответчика в суде заявили, что служебный телефон Тарасова сама указала в качестве контактного, и продемонстрировали запись беседы с коллегой, в которой не говорится ни о долге, ни о его размере. Истица утверждала противоположное, но свою позицию не аргументировала, после чего суд принял сторону ответчика.
Гендиректор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов отмечает, вышестоящие суды могут отменить вердикт Вологодского суда. Но для этого активность и настойчивость предстоит проявить Банку России. Правозащитники решение суда критикуют. По мнению главы правления Международной конфедерации обществ потребления Дмитрия Янина, нет гарантий, что взыскатели будут корректировать записи разговоров, удаляя из них запрещенные фразы. Что касается должников, то, поскольку звонок на работу кредиторов априори является неожиданным, то едва ли они смогут донести до всех коллег необходимость вести запись беседы. Янин полагает, что обезопасить себя от неприятного положения на работе можно, только отказавшись от телефонного общения со взыскателями.
На слушаниях в суде представители Центробанка заявили, что звонки кредиторов на работу расходятся с требованиями закона о взыскании задолженности с физических лиц. Последний оговаривает, что кредитор либо его представитель имеет право беседовать, наносить визиты и отправлять текстовые и другие сообщения только лично должнику, если иное не указано в договоре между сторонами.
Предметом рассмотрения суда стало ходатайство гражданки Ирины Тарасовой, которая взяла заем у потребительского кооператива, вовремя не рассчиталась, после чего представители кооператива позвонили ей на работу и побеседовали с коллегой. Однако представители ответчика в суде заявили, что служебный телефон Тарасова сама указала в качестве контактного, и продемонстрировали запись беседы с коллегой, в которой не говорится ни о долге, ни о его размере. Истица утверждала противоположное, но свою позицию не аргументировала, после чего суд принял сторону ответчика.
Гендиректор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов отмечает, вышестоящие суды могут отменить вердикт Вологодского суда. Но для этого активность и настойчивость предстоит проявить Банку России. Правозащитники решение суда критикуют. По мнению главы правления Международной конфедерации обществ потребления Дмитрия Янина, нет гарантий, что взыскатели будут корректировать записи разговоров, удаляя из них запрещенные фразы. Что касается должников, то, поскольку звонок на работу кредиторов априори является неожиданным, то едва ли они смогут донести до всех коллег необходимость вести запись беседы. Янин полагает, что обезопасить себя от неприятного положения на работе можно, только отказавшись от телефонного общения со взыскателями.