Крупнейшим грузоперевозчиком стала Федеральная грузовая компания
На рынке железнодорожных операторов РФ может появиться новый лидер: UCL Rail Владимира Лисина, в которую входит Первая грузовая компания (ПГК), уступила первые позиции по грузообороту Федеральной грузовой компании ОАО РЖД.
Смена лидера на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок состоялась в третьем квартале нынешнего года, подсчитали эксперты агентства "Infoline-Аналитика". Бессменный в прошлые годы лидер сегмента – Первая грузовая компания, в нынешнем году впечатляющих результатов добиться не смогла. Объем грузов, перевезенных ею за январь-сентябрь, составил 144,5 млн тонн, что на 4,5% меньше прошлогоднего показателя. В июле-сентябре отрицательная динамика ПГК была еще более выраженной – минус 6,5% при общем объеме в 43,2 млн тонн.
На этом фоне стремительно наращивает обороты Федеральная грузовая компания. Она за три месяца доставила получателям 53,3 млн тонн грузов, а прирост объемов по сравнению с прошлым годом составил 20,7%. Третья сила в борьбу за лидерство между ПГК и ФГК вмешается еще не скоро – занявшая третье место в июле-сентябре Globaltrans перевезла 25,5 млн тонн продукции, нарастив собственные показатели на 8,1%. Четвертую строчку занял «Нефтетранссервис», который ранее удерживал третью строчку. Эта компания перевезла 25,1 млн тонн продукции, что на 7,6% меньше, чем год назад.
Стремительнее всего на протяжении года объемы перевозок растут у компании «Восток 1520», которая пока находится на 11-й строчке. Она нарастила обороты на 128% и перевезла 16,6 млн тонн грузов. Немногим уступает идущий седьмым «Новтранс» с ростом на 107% и 25,5 млн тонн перевозок. Падают объемы у «Нефтетранссервиса» и «ЛУКОЙЛ-Транса».
В ПГК отмечают, что снижение объемов перевозок стало ожидаемым, поскольку в преддверии массового списания вагонов компания переориентировалась на достижение максимальной рентабельности при использовании минимального подвижного состава. Отметим, ранее руководитель ФГК Алексей Тайчер огласил стратегию компании, которая заключается в освоении массового сегмента перевозок и расширении вагонного депо – на смену 12 тыс. списанных вагонов придут 20 тыс. новых единиц, из которых 18 тыс. составят полувагоны и универсальные платформы.
По мнению руководителя "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, лидерство ФГК на рынке сохранится до конца года. В следующем же году перспективы компании прояснятся после того, как будет определен долгосрочный арендатор вагонов компании «УВЗ-Логистик», которым компания сейчас пользуется на правах краткосрочной аренды.
На этом фоне стремительно наращивает обороты Федеральная грузовая компания. Она за три месяца доставила получателям 53,3 млн тонн грузов, а прирост объемов по сравнению с прошлым годом составил 20,7%. Третья сила в борьбу за лидерство между ПГК и ФГК вмешается еще не скоро – занявшая третье место в июле-сентябре Globaltrans перевезла 25,5 млн тонн продукции, нарастив собственные показатели на 8,1%. Четвертую строчку занял «Нефтетранссервис», который ранее удерживал третью строчку. Эта компания перевезла 25,1 млн тонн продукции, что на 7,6% меньше, чем год назад.
Стремительнее всего на протяжении года объемы перевозок растут у компании «Восток 1520», которая пока находится на 11-й строчке. Она нарастила обороты на 128% и перевезла 16,6 млн тонн грузов. Немногим уступает идущий седьмым «Новтранс» с ростом на 107% и 25,5 млн тонн перевозок. Падают объемы у «Нефтетранссервиса» и «ЛУКОЙЛ-Транса».
В ПГК отмечают, что снижение объемов перевозок стало ожидаемым, поскольку в преддверии массового списания вагонов компания переориентировалась на достижение максимальной рентабельности при использовании минимального подвижного состава. Отметим, ранее руководитель ФГК Алексей Тайчер огласил стратегию компании, которая заключается в освоении массового сегмента перевозок и расширении вагонного депо – на смену 12 тыс. списанных вагонов придут 20 тыс. новых единиц, из которых 18 тыс. составят полувагоны и универсальные платформы.
По мнению руководителя "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, лидерство ФГК на рынке сохранится до конца года. В следующем же году перспективы компании прояснятся после того, как будет определен долгосрочный арендатор вагонов компании «УВЗ-Логистик», которым компания сейчас пользуется на правах краткосрочной аренды.