Куйвашев за $5 млн. объявил себя успешным губернатором
Если выяснится, что публикацию в приложении к «Ъ-Власть» вскладчину оплачивали Евгений Куйвашев и опальный энергетик, история получится и вовсе некрасивая.
В понедельник увидел свет свежий номер влиятельного журнала «Коммерсантъ – Власть». В качестве приложения к нему была опубликована подборка «тематических страниц» «Региональный вектор», центральное место в которой заняла публикация «Рейтинг дружественности». В ней рассказывалось о результатах аналитической работы некой «Лаборатории исследования общественного мнения», которая составила список губернаторов, наиболее дружественных бизнесу. Первое место в нем неожиданно занял свердловский губернатор Евгений Куйвашев. Znak.com, изучив природу этого исследования, пришел к выводу, что речь может идти о коммерческой рекламе политика.
Как говорится в пояснительном материале, основа рейтинга сложилась в сентябре-октябре 2012 года, когда были опрошены по 500 предпринимателей в каждом регионе страны и 830 экспертов (десять в каждом субъекте РФ). В первом рейтинге, составленном в 2012 году, Евгений Куйвашев занял 39-е место. Потом «для спецвыпуска журнала «Власть» было проведено новое исследование, целью которого было обновить информацию за прошедшие полгода. В итоге получилась единая картина того, насколько эффективно губернаторы взаимодействуют с бизнесом в своих регионах», — говорится в материале. В результате «обновления» Евгений Куйвашев стал самым дружественным бизнесу губернатором страны, оказавшись сразу на первом месте.
Первыми в адекватности рейтинга усомнились московские эксперты и политологи, профессионально занимающиеся составлениями подобных топ-листов. Дело в том, что указанный автором рейтинга «ЛИОМ» неизвестен на рынке, а проведение столь масштабного опроса (в общей сложности почти 85 тысяч опрошенных предпринимателей и экспертов), без сомнения, не осталось бы незамеченным в профессиональной среде. «Журналисты купились. Никакая не известная структура не потянет такие опросы (500 респондентов) во всех регионах. Да и из известных потянуть это может только парочка под «госзаказ», или если найдется денежный заказчик в лице какого-нибудь объединения промышленников и предпринимателей», — написал в Facebook руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.
Однако купились не журналисты, а рекламщики. Как указывает небольшая сноска на страницах с рейтингом ЛИОМа, материал опубликован на правах рекламы (в электронной версии такой пометки нет). В ИД «Коммерсантъ» Znak.com пояснили, что в таком случае издание несет ответственность за содержание статьи только в случае предъявления судебных претензий. Вопросы о содержании исследования в «Коммерсанте» порекомендовали адресовать ЛИОМу.
Найти организацию оказалось не так просто. Сайт компании содержит информацию об единственном проекте «Лаборатории» — этом самом рейтинге губернаторов. Юридического лица с названием «Лаборатория исследования общественного мнения» в России не существует. По указанному на сайте московскому телефону никто не отвечает, а офиса ЛИОМа по указанному адресу в Москве Znak.com обнаружить не удалось. В ИД «Коммерсантъ» Znak.com дали телефон Ильи Мерензона, который занимался размещением рейтинга в коммерческом приложении. Г-н Мерензон по телефону сообщил, что всего лишь представляет интересы ЛИОМа, сама же организация находится в Нью-Йорке, а ее исследователи работают в Бостоне. На электронное письмо представители ЛИОМа пока не ответили. Сам Илья Мерензон, судя по публикациям о нем в Интернете, живет в Нью-Йорке.
Удаленность исследователей ЛИОМа от России может объяснить некоторые странности рейтинга – например то, что Сергей Шойгу в нем до сих пор значится губернатором Московской области. «Очень странно, что ни один из 500 якобы опрошенных в Московской области предпринимателей не сообщил авторам опроса, что Сергей Шойгу уже полгода как не является губернатором. На наш взгляд, если бы такой опрос действительно проводился, то результаты были бы несколько иными, — пишет в Facebook вице-президент «Деловой России» Илья Семин. — О деятельности организации под названием ЛИОМ нам неизвестно. Опросить по 500 предпринимателей в каждом регионе — это огромная работа. Странно, что столь масштабный опрос не затронул членов одного из крупнейших объединений бизнесменов в стране». В свердловском отделении другой бизнес-организации, «ОПОРЫ России», Znak.com также сообщили, что ничего не слышали о проведении столь масштабного исследования.
«Разобрались с этой историей с фиктивным рейтингом отношения губернаторов к бизнесу, — написал в Facebook политолог Евгений Минченко. — Это не материал уважаемого мной ИД «КоммерсантЪ». Это «на правах рекламы». 10 полос общей стоимостью более 5 млн рублей (стоимость полполосы 220 000 рублей без НДС — см. прайс на сайте). Думаю, что у губернаторов, которые оказались в первой десятке этого списка и начали потом активно перепечатывать «результаты» в подконтрольных СМИ, могу быть репутационные проблемы. За исключением Сергея Шойгу, который давно уже не губернатор Московской области (но по-прежнему в первой десятке) и Натальи Комаровой, пресс-служба которой проявила профессионализм и эту медвежью услугу проигнорировала. «Коммерсанту» порекомендовал бы указывать, что материал является рекламным, не только в печатной версии, но и в Интернете. Иначе тоже могут быть репутационные потери в связи с размещением откровенно некачественных материалов под своим брендом», — считает политолог. Он также рассказал Znak.com, что в публикации использован якобы принадлежащий ему комментарий, который он никогда не давал.
Пресс-служба Евгения Куйвашева, в отличие от коллег из ХМАО, не только не проигнорировала рейтинг, но и приняла самое активное участие в составлении публикации. Комментаторами выступили и вице-губернатор Яков Силин, и сам Евгений Куйвашев. Znak.com не удалось выяснить отношение администрации свердловского губернатора к опубликованному рейтингу. Но, судя по тому, что об исследовании написала официозная «Областная газета», в окружении губернатора считают результат анализа реальным и адекватным.
Беда не только в том, что попадание Евгения Куйвашева на первое место в странный, напечатанный «на правах рекламы» рейтинг вызвало усмешки политологов в Москве. Неаккуратность губернаторских пиарщиков может вызвать неодобрение в администрации президента, а коллеги из других регионов способны просто обидеться на свердловского лидера. Ведь, помимо позитивной публикации об Евгении Куйвашеве, в том же рекламном приложении есть напечатанный (опять на правах рекламы) «наезд» на мурманского губернатора Марину Ковтун (она заняла последнее место в рейтинге). В Мурманске возможным заказчиком публикации считают структуры предпринимателя Геннадия Шубина, сейчас находящегося в СИЗО. Если выяснится, что публикацию в приложении к «Ъ-Власть» вскладчину оплачивали Евгений Куйвашев и опальный энергетик, история получится некрасивая.
Как говорится в пояснительном материале, основа рейтинга сложилась в сентябре-октябре 2012 года, когда были опрошены по 500 предпринимателей в каждом регионе страны и 830 экспертов (десять в каждом субъекте РФ). В первом рейтинге, составленном в 2012 году, Евгений Куйвашев занял 39-е место. Потом «для спецвыпуска журнала «Власть» было проведено новое исследование, целью которого было обновить информацию за прошедшие полгода. В итоге получилась единая картина того, насколько эффективно губернаторы взаимодействуют с бизнесом в своих регионах», — говорится в материале. В результате «обновления» Евгений Куйвашев стал самым дружественным бизнесу губернатором страны, оказавшись сразу на первом месте.
Первыми в адекватности рейтинга усомнились московские эксперты и политологи, профессионально занимающиеся составлениями подобных топ-листов. Дело в том, что указанный автором рейтинга «ЛИОМ» неизвестен на рынке, а проведение столь масштабного опроса (в общей сложности почти 85 тысяч опрошенных предпринимателей и экспертов), без сомнения, не осталось бы незамеченным в профессиональной среде. «Журналисты купились. Никакая не известная структура не потянет такие опросы (500 респондентов) во всех регионах. Да и из известных потянуть это может только парочка под «госзаказ», или если найдется денежный заказчик в лице какого-нибудь объединения промышленников и предпринимателей», — написал в Facebook руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.
Однако купились не журналисты, а рекламщики. Как указывает небольшая сноска на страницах с рейтингом ЛИОМа, материал опубликован на правах рекламы (в электронной версии такой пометки нет). В ИД «Коммерсантъ» Znak.com пояснили, что в таком случае издание несет ответственность за содержание статьи только в случае предъявления судебных претензий. Вопросы о содержании исследования в «Коммерсанте» порекомендовали адресовать ЛИОМу.
Найти организацию оказалось не так просто. Сайт компании содержит информацию об единственном проекте «Лаборатории» — этом самом рейтинге губернаторов. Юридического лица с названием «Лаборатория исследования общественного мнения» в России не существует. По указанному на сайте московскому телефону никто не отвечает, а офиса ЛИОМа по указанному адресу в Москве Znak.com обнаружить не удалось. В ИД «Коммерсантъ» Znak.com дали телефон Ильи Мерензона, который занимался размещением рейтинга в коммерческом приложении. Г-н Мерензон по телефону сообщил, что всего лишь представляет интересы ЛИОМа, сама же организация находится в Нью-Йорке, а ее исследователи работают в Бостоне. На электронное письмо представители ЛИОМа пока не ответили. Сам Илья Мерензон, судя по публикациям о нем в Интернете, живет в Нью-Йорке.
Удаленность исследователей ЛИОМа от России может объяснить некоторые странности рейтинга – например то, что Сергей Шойгу в нем до сих пор значится губернатором Московской области. «Очень странно, что ни один из 500 якобы опрошенных в Московской области предпринимателей не сообщил авторам опроса, что Сергей Шойгу уже полгода как не является губернатором. На наш взгляд, если бы такой опрос действительно проводился, то результаты были бы несколько иными, — пишет в Facebook вице-президент «Деловой России» Илья Семин. — О деятельности организации под названием ЛИОМ нам неизвестно. Опросить по 500 предпринимателей в каждом регионе — это огромная работа. Странно, что столь масштабный опрос не затронул членов одного из крупнейших объединений бизнесменов в стране». В свердловском отделении другой бизнес-организации, «ОПОРЫ России», Znak.com также сообщили, что ничего не слышали о проведении столь масштабного исследования.
«Разобрались с этой историей с фиктивным рейтингом отношения губернаторов к бизнесу, — написал в Facebook политолог Евгений Минченко. — Это не материал уважаемого мной ИД «КоммерсантЪ». Это «на правах рекламы». 10 полос общей стоимостью более 5 млн рублей (стоимость полполосы 220 000 рублей без НДС — см. прайс на сайте). Думаю, что у губернаторов, которые оказались в первой десятке этого списка и начали потом активно перепечатывать «результаты» в подконтрольных СМИ, могу быть репутационные проблемы. За исключением Сергея Шойгу, который давно уже не губернатор Московской области (но по-прежнему в первой десятке) и Натальи Комаровой, пресс-служба которой проявила профессионализм и эту медвежью услугу проигнорировала. «Коммерсанту» порекомендовал бы указывать, что материал является рекламным, не только в печатной версии, но и в Интернете. Иначе тоже могут быть репутационные потери в связи с размещением откровенно некачественных материалов под своим брендом», — считает политолог. Он также рассказал Znak.com, что в публикации использован якобы принадлежащий ему комментарий, который он никогда не давал.
Пресс-служба Евгения Куйвашева, в отличие от коллег из ХМАО, не только не проигнорировала рейтинг, но и приняла самое активное участие в составлении публикации. Комментаторами выступили и вице-губернатор Яков Силин, и сам Евгений Куйвашев. Znak.com не удалось выяснить отношение администрации свердловского губернатора к опубликованному рейтингу. Но, судя по тому, что об исследовании написала официозная «Областная газета», в окружении губернатора считают результат анализа реальным и адекватным.
Беда не только в том, что попадание Евгения Куйвашева на первое место в странный, напечатанный «на правах рекламы» рейтинг вызвало усмешки политологов в Москве. Неаккуратность губернаторских пиарщиков может вызвать неодобрение в администрации президента, а коллеги из других регионов способны просто обидеться на свердловского лидера. Ведь, помимо позитивной публикации об Евгении Куйвашеве, в том же рекламном приложении есть напечатанный (опять на правах рекламы) «наезд» на мурманского губернатора Марину Ковтун (она заняла последнее место в рейтинге). В Мурманске возможным заказчиком публикации считают структуры предпринимателя Геннадия Шубина, сейчас находящегося в СИЗО. Если выяснится, что публикацию в приложении к «Ъ-Власть» вскладчину оплачивали Евгений Куйвашев и опальный энергетик, история получится некрасивая.