Курьерская служба «Почты России» охватит 80% населения РФ
«Почта России» создает единую курьерскую службу. К концу 2017 года она должна охватить больше 250 городов — территорию, на которой проживают 80% населения России. Всех курьеров вооружат мобильными терминалами, чтобы клиенты могли расплачиваться карточками и отслеживать отправления в режиме онлайн.
Как сообщил в беседе с «Известиями» замруководителя почтового гиганта по посылочному бизнесу Сергей Малышев, запуск единой курьерной службы состоялся в январе нынешнего года. Ранее «Почта России» также оказывала услуги доставки посылок и писем лично в руки, однако они выполнялись обособленными структурами, которые действовали в субъектах федерации. Кроме того, еще в 29 населенных пунктах ранее была сформирована экспресс-служба EMS. Именно на их основе была создана единая курьерская служба – указанные филиалы стали ее структурными подразделениями. Курьеры службы теперь сосредоточены только на личной доставке отправлений гражданам, а прочие функции EMS делегированы другим подразделениями компании.
В «Почте России» надеются, что автоматизация и использование электронных технологий при доставке отправлений позволит нивелировать участки «серого» бизнеса внутри компании, говорит Малышев. Одна из таких схем была выявлена в январе. Выяснилось, что несколько водителей столичного сортировочного участка указывали в отчетах меньший вес посылок, чем имелся на самом деле, зато с отправителей взимали фактическую стоимость. Разница оседала в карманах предприимчивых сотрудников. Также они практиковали схему, при которой в разной документации указывались разные адреса назначения посылки, но таким образом, чтобы отправление прибыло к верному адресату, а «Почта России» получила деньги за ее доставку по неправильному, но близко расположенному адресу. За короткое время аферисты присвоили не менее 300 тыс. рублей.
Эксперты не сомневаются в хороших перспективах курьерской службы «Почты России». Как выяснили ранее специалисты Ассоциации компаний интернет-торговли, в прошлом году предприятие выполнило более 60% заказов на доставку покупок граждан из интернет-магазинов. Руководитель ассоциации Алексей Федоров уверен, проблем с набором персонала у новой структуры также не будет – опыт курьерской работы имеют около 800 тыс. россиян. Чаще всего на доставке посылок подрабатывают молодые жители больших городов. После того, как институт курьеров начал развивать почтовый гигант, услугами курьерской доставки сможет пользоваться и население райцентров, где такие услуги также востребованы, резюмирует специалист.
В «Почте России» надеются, что автоматизация и использование электронных технологий при доставке отправлений позволит нивелировать участки «серого» бизнеса внутри компании, говорит Малышев. Одна из таких схем была выявлена в январе. Выяснилось, что несколько водителей столичного сортировочного участка указывали в отчетах меньший вес посылок, чем имелся на самом деле, зато с отправителей взимали фактическую стоимость. Разница оседала в карманах предприимчивых сотрудников. Также они практиковали схему, при которой в разной документации указывались разные адреса назначения посылки, но таким образом, чтобы отправление прибыло к верному адресату, а «Почта России» получила деньги за ее доставку по неправильному, но близко расположенному адресу. За короткое время аферисты присвоили не менее 300 тыс. рублей.
Эксперты не сомневаются в хороших перспективах курьерской службы «Почты России». Как выяснили ранее специалисты Ассоциации компаний интернет-торговли, в прошлом году предприятие выполнило более 60% заказов на доставку покупок граждан из интернет-магазинов. Руководитель ассоциации Алексей Федоров уверен, проблем с набором персонала у новой структуры также не будет – опыт курьерской работы имеют около 800 тыс. россиян. Чаще всего на доставке посылок подрабатывают молодые жители больших городов. После того, как институт курьеров начал развивать почтовый гигант, услугами курьерской доставки сможет пользоваться и население райцентров, где такие услуги также востребованы, резюмирует специалист.