Курилы выживут благодаря японскому бензину
Информационное агентство SakhalinMedia сообщило, что жители острова Кунашир Курильской гряды вынуждены из-за отсутствия на местных АЗС бензина покупать горючее для своих автомашин у челноков, которые возят бензин из Японии и продают его на Кунашире по 100 рублей за литр.
Бензин исчез на кунаширских заправках в марте этого года. Местные жители причин сложившейся ситуации не знают и выражают свое возмущение журналистам.
«У нас нет бензина третий месяц. Транспортная проблема на Кунашире существует давно и получается, что сейчас топливо взять негде. Для нас это практически катастрофа, люди находятся в неведении, все возмущены, — рассказала агентству местная жительница. - Больше всего проблема затронула тех, кто самостоятельно отвозит детей в детский сад или школу. Многие не могут добраться до больницы».
Наиболее изобретательные островитяне из-за периодического отсутствия топлива на местных АЗС начали привозить его из Японии. Заметим, что ранее литр бензина на Кунашире стоил 52 рубля, а дизтопливо - 57 рублей.
Как выяснилось, исчезновение бензина на острове вызвано проблемами с оформлением документов на разгрузку судна, которое в марте привезло бензин с материка. Полицейские линейного отдела местной транспортной полиции не разрешили разгрузиться на острове теплоходу, который привез на Кунашир бензин. У судовладельца была лицензия только на перевозку, но не на погрузо-разгрузочные операции с нефтепродуктами.
Теплоход ушел обратно вместе с грузом, но через несколько недель уже со всеми необходимыми лицензиями вернулся на Кунашир. Однако полиция снова не позволила ему разгрузиться, обнаружив на этот раз отсутствие лицензий у портовых организаций Кунашира. Тогда теплоход убыл в порт погрузки и больше не возвращался.
Как представляется, на фоне общего подорожания бензина в стране, «аппетиты» имеющих свой вполне понятный интерес кунаширских полицейских существенно возросли, с чем не согласились вначале перевозчики бензина, а затем и портовые власти. Этот конфликт интересов и вызвал к жизни челночный бензиновый бизнес из Японии, так как цены на автомобильное горючее там ниже, и договориться с кунаширскими полицейскими челнокам проще.
Как сообщает сахалинская пресса, к июню в порту острова будут оформлены все необходимые лицензии, и доставка бензина возобновится.
Что касается беспрецедентного роста цен на бензин в целом по стране, то по этому поводу уже забил тревогу Российский топливный союз, объединяющий владельцев АЗС. РТС обратился к правительству с призывом принять экстренные меры против монополистов-нефтяников, взвинтивших оптовые цены на бензин и дизельное топливо. Дальнейшее бездействие грозит ростом цен, разорением независимых АЗС, миллионом безработных и «дискредитацией исполнительной власти», говорится в обращении.
Эта ситуация далеко не нова. Как известно, цены на бензин в России растут в двух случаях - когда мировые цены на нефть растут и когда они падают.
Когда мировая нефтяная конъюнктура растет, то нефтедобытчики, не желая торговать на внутреннем рынке себе в убыток, поднимают цены на свою продукцию и в России. Когда же мировые цены на нефть падают, то они просто компенсируют свои потери на внешнем рынке за счет рынка внутреннего. Правительство же реагирует лишь на серьезные социальные протесты, связанные с таким поведением нефтяных монополистов, а в нынешней ситуации до этого еще довольно далеко. Известие же о бедствиях кунаширских автомобилистов, похоже, до верхних этажей властной структуры еще не дошло.
«У нас нет бензина третий месяц. Транспортная проблема на Кунашире существует давно и получается, что сейчас топливо взять негде. Для нас это практически катастрофа, люди находятся в неведении, все возмущены, — рассказала агентству местная жительница. - Больше всего проблема затронула тех, кто самостоятельно отвозит детей в детский сад или школу. Многие не могут добраться до больницы».
Наиболее изобретательные островитяне из-за периодического отсутствия топлива на местных АЗС начали привозить его из Японии. Заметим, что ранее литр бензина на Кунашире стоил 52 рубля, а дизтопливо - 57 рублей.
Как выяснилось, исчезновение бензина на острове вызвано проблемами с оформлением документов на разгрузку судна, которое в марте привезло бензин с материка. Полицейские линейного отдела местной транспортной полиции не разрешили разгрузиться на острове теплоходу, который привез на Кунашир бензин. У судовладельца была лицензия только на перевозку, но не на погрузо-разгрузочные операции с нефтепродуктами.
Теплоход ушел обратно вместе с грузом, но через несколько недель уже со всеми необходимыми лицензиями вернулся на Кунашир. Однако полиция снова не позволила ему разгрузиться, обнаружив на этот раз отсутствие лицензий у портовых организаций Кунашира. Тогда теплоход убыл в порт погрузки и больше не возвращался.
Как представляется, на фоне общего подорожания бензина в стране, «аппетиты» имеющих свой вполне понятный интерес кунаширских полицейских существенно возросли, с чем не согласились вначале перевозчики бензина, а затем и портовые власти. Этот конфликт интересов и вызвал к жизни челночный бензиновый бизнес из Японии, так как цены на автомобильное горючее там ниже, и договориться с кунаширскими полицейскими челнокам проще.
Как сообщает сахалинская пресса, к июню в порту острова будут оформлены все необходимые лицензии, и доставка бензина возобновится.
Что касается беспрецедентного роста цен на бензин в целом по стране, то по этому поводу уже забил тревогу Российский топливный союз, объединяющий владельцев АЗС. РТС обратился к правительству с призывом принять экстренные меры против монополистов-нефтяников, взвинтивших оптовые цены на бензин и дизельное топливо. Дальнейшее бездействие грозит ростом цен, разорением независимых АЗС, миллионом безработных и «дискредитацией исполнительной власти», говорится в обращении.
Эта ситуация далеко не нова. Как известно, цены на бензин в России растут в двух случаях - когда мировые цены на нефть растут и когда они падают.
Когда мировая нефтяная конъюнктура растет, то нефтедобытчики, не желая торговать на внутреннем рынке себе в убыток, поднимают цены на свою продукцию и в России. Когда же мировые цены на нефть падают, то они просто компенсируют свои потери на внешнем рынке за счет рынка внутреннего. Правительство же реагирует лишь на серьезные социальные протесты, связанные с таким поведением нефтяных монополистов, а в нынешней ситуации до этого еще довольно далеко. Известие же о бедствиях кунаширских автомобилистов, похоже, до верхних этажей властной структуры еще не дошло.