«Лаборатория гравюры» приехала в Москву
В ближайшую субботу в Российской академии художеств откроется выставка под названием «Лаборатория гравюры» из коллекции Картинной галереи Университета Консепсьон (Чили).
Гравюра как художественное произведение появилась в Чили во второй половине ХIХ века и выросла из народного творчества. В те времена поэты записывали свои стихи на мягких листах бумаги, на них же рассказывали о текущих событиях эпохи, после чего неизвестные художники сопровождали их слова гравюрами на дереве или ксилографией. В 1931 году, когда была создана Мастерская графических искусств при Школе прикладных искусств, появились первые чилийские граверы. Позже была основана «Мастерская 99», которая дала путевку в жизнь таким мастерам этого жанра как Хаиме Крус, Педро Миллар, Сантос Чавес, Леа Клейнер, Эдуардо Вильчес, Немесио Антунес и Розер Брю, с чьими работами можно познакомиться на открывающейся в Москве выставке. С тех пор гравюра как вид графического искусства стала приобретать в Чили все большую популярность.
На выставке в Российской академии художеств представлены работы самых значительных граверов в истории чилийского искусства. В экспозицию вошли 35 гравюр, выполненных в различных техниках, дающих представление о развитии этого графического искусства в Чили, начиная с 1950-х годов ХХ века и до наших дней.
На выставке в Российской академии художеств представлены работы самых значительных граверов в истории чилийского искусства. В экспозицию вошли 35 гравюр, выполненных в различных техниках, дающих представление о развитии этого графического искусства в Чили, начиная с 1950-х годов ХХ века и до наших дней.