LADA X-cross 5 готовится к выходу на российский рынок
Накануне в Сочи в ходе ежегодной конференции дилеров был представлен кроссовер с передним приводом класса С под названием LADA X-cross 5. Этот автомобиль с июня нынешнего года начнут выпускать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Напомним, что в марте 2022 года это предприятие было остановлено, после чего Nissan продал его за символическую цену €1 Федеральному государственному унитарному предприятию «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», подведомственному Министерству промышленности и торговли РФ, а после этого предприятие перешло к «АвтоВАЗу».
Ранее в СМИ просочилась информация о том, что предприятие может возобновить свою работу во втором полугодии текущего года уже под названием «Лада Санкт-Петербург», а вот о том, какие автомобили будут сходить с конвейера этого предприятия, его руководство сообщало крайне скупо.
Впрочем, президент и генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов проговаривался о намерении выпускать автомобиль под брендом LADA в сегментах С и D в партнерстве с китайскими производителями, однако о подробностях умалчивал. Правда, Соколов как-то отметил, что объем начального выпуска в 2023 году LADA X-cross 5 может составить до 10 тыс. автомобилей, однако, «при условии, что на них будет спрос». Напомним, что завод Nissan в 2021 году выпустил около 45 тыс. автомобилей.
Между тем, представители завода втайне от СМИ вели переговоры с коллегами из нескольких китайских автопредприятий. Только сейчас стало известно, что это были представители компаний Chery, Dongfeng и Omoda c5, но в качестве наиболее вероятного варианта сотрудничества рассматривалось китайское автопредприятие FAW.
«Начать производство придется с крупноузловой (или отверточной) сборки, - еще в декабре прошлого года заявил СМИ Соколов, - но затем появится и мелкоузловая. В целом мы нацелены в достаточно короткие сроки достичь того же уровня локализации, который был на Nissan, - 1500 баллов, а в будущем и достичь уровня самого «АвтоВАЗа» - 4000 баллов».
Отметим, что внешне LADA X-cross 5 похожа на кроссовер FAW Bestune T77, но есть и различия. Например, «наш» автомобиль более спортивен и имеет рубленые контуры, а еще у него объемный багажник и более просторный салон. На LADA X-cross 5 стоит бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 160 лошадиных сил. Что касается коробки передач, то тут покупателю предоставлена возможность выбора – либо механическая 6-ступенчатая, либо роботизированная 7-диапазонная. Если говорить о цене машины LADA X-cross 5, то она пока неизвестна.
Заметим, что LADA X-cross 5 и ей подобные машины не подпадают под так называемый налог на роскошь, который накануне был опубликован Федеральной налоговой службой. В этот перечень попали 449 автомобилей, говорится на сайте ведомства. В списке, кроме одного нашего бренда - Aurus, значатся такие известные западные марки, как Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Audi, Bentley, Aston Martin, Land Rover, Rolls-Royce, Jaguar, Jeep, Ferrari, Maserati, Lamborghini, а также Cadillac, Genesis и Lexus.
Под этот налог подпали 275 моделей стоимостью 10-15 млн. рублей, выпущенных не более десяти лет назад, а также 174 модели стоимостью более 15 млн. рублей и не старше 20 лет.
Ранее в СМИ просочилась информация о том, что предприятие может возобновить свою работу во втором полугодии текущего года уже под названием «Лада Санкт-Петербург», а вот о том, какие автомобили будут сходить с конвейера этого предприятия, его руководство сообщало крайне скупо.
Впрочем, президент и генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов проговаривался о намерении выпускать автомобиль под брендом LADA в сегментах С и D в партнерстве с китайскими производителями, однако о подробностях умалчивал. Правда, Соколов как-то отметил, что объем начального выпуска в 2023 году LADA X-cross 5 может составить до 10 тыс. автомобилей, однако, «при условии, что на них будет спрос». Напомним, что завод Nissan в 2021 году выпустил около 45 тыс. автомобилей.
Между тем, представители завода втайне от СМИ вели переговоры с коллегами из нескольких китайских автопредприятий. Только сейчас стало известно, что это были представители компаний Chery, Dongfeng и Omoda c5, но в качестве наиболее вероятного варианта сотрудничества рассматривалось китайское автопредприятие FAW.
«Начать производство придется с крупноузловой (или отверточной) сборки, - еще в декабре прошлого года заявил СМИ Соколов, - но затем появится и мелкоузловая. В целом мы нацелены в достаточно короткие сроки достичь того же уровня локализации, который был на Nissan, - 1500 баллов, а в будущем и достичь уровня самого «АвтоВАЗа» - 4000 баллов».
Отметим, что внешне LADA X-cross 5 похожа на кроссовер FAW Bestune T77, но есть и различия. Например, «наш» автомобиль более спортивен и имеет рубленые контуры, а еще у него объемный багажник и более просторный салон. На LADA X-cross 5 стоит бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 160 лошадиных сил. Что касается коробки передач, то тут покупателю предоставлена возможность выбора – либо механическая 6-ступенчатая, либо роботизированная 7-диапазонная. Если говорить о цене машины LADA X-cross 5, то она пока неизвестна.
Заметим, что LADA X-cross 5 и ей подобные машины не подпадают под так называемый налог на роскошь, который накануне был опубликован Федеральной налоговой службой. В этот перечень попали 449 автомобилей, говорится на сайте ведомства. В списке, кроме одного нашего бренда - Aurus, значатся такие известные западные марки, как Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Audi, Bentley, Aston Martin, Land Rover, Rolls-Royce, Jaguar, Jeep, Ferrari, Maserati, Lamborghini, а также Cadillac, Genesis и Lexus.
Под этот налог подпали 275 моделей стоимостью 10-15 млн. рублей, выпущенных не более десяти лет назад, а также 174 модели стоимостью более 15 млн. рублей и не старше 20 лет.