Лайнер ATR 72 разбился через 7 минут после взлета
По мнению специалистов, причиной стало роковое решение командира корабля не использовать антиобледенитель. По основной версии технической комиссии, именно это могло стать главной причиной трагедии: корпус самолета стал покрываться льдом, начали сбоить двигатели и ATR 72 потерял управляемость.
- Обычно такие решения принимает командир, это его право, - сообщил замначальника аэропорта Рощино Владимир Несмачный. - Если он считает, что самолет нужно обработать, вызываются специалисты. В данном случае этого сделано не было.
Как объяснили эксперты в аэропорту Рощино, по инструкции самолеты обрабатываются противообледенительной жидкостью в обязательном порядке в том случае, если на момент взлета идут осадки. Однако в понедельник утром в Тюмени не было ни снега, ни дождя, поэтому командир экипажа принял решение лететь как есть.
Трагедия
27-летний командир экипажа Сергей Анцин посчитал эту меру излишней и дал команду на взлет. Но не успели счетчики высоты преодолеть отметку в 600 метров, как самолет потерял управление и начал стремительно падать. Командир тут же вышел на связь с диспетчерской и сообщил, что самолет теряет высоту и готовится предпринять аварийную посадку. Последние в своей жизни усилия Анцин направил на то, чтобы увести самолет подальше от населенных пунктов и попытаться посадить самолет в поле.
Как теперь утверждают специалисты, не предприми пилот этот последний шаг, жертв могло быть гораздо больше. Спустя несколько секунд самолет пропал со всех радаров. О том, что лайнер совершил жесткую посадку, в аэропорту поняли не сразу. - Изначально у диспетчера появилась информация о жесткой посадке, и только потом стало ясно, что было падение, - сообщил источник, близкий к следствию. - Пилоты пытались маневрировать и спасти людей и самолет. К сожалению, вся команда погибла. Все выжившие - из числа пассажиров.
На место катастрофы тут же были отправлены все экстренные службы Тюмени. Оказалось, что в страшной катастрофе из 39 пассажиров чудом уцелели 13 человек, но один из них вскоре скончался в больнице.
Из четырех членов экипажа не выжил никто. Состояние оставшихся 12 человек врачи оценивают как тяжелое.
Французские самолеты ATR 72 имеют репутацию опасных машин именно в плане потери управляемости при обледенении. Первая катастрофа самолета произошла в октябре 1994 году - тоже по причине обледенения. Во время захода на посадку у американского Роузлоуна погибли все 68 человек.
Конструкция
Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях.
После этого самолет запретили использовать в северных районах США.
Тем не менее в России лайнеры этой модели используются в условиях Севера до сих пор, как сообщили "Веку".
Как объяснили эксперты в аэропорту Рощино, по инструкции самолеты обрабатываются противообледенительной жидкостью в обязательном порядке в том случае, если на момент взлета идут осадки. Однако в понедельник утром в Тюмени не было ни снега, ни дождя, поэтому командир экипажа принял решение лететь как есть.
Трагедия
27-летний командир экипажа Сергей Анцин посчитал эту меру излишней и дал команду на взлет. Но не успели счетчики высоты преодолеть отметку в 600 метров, как самолет потерял управление и начал стремительно падать. Командир тут же вышел на связь с диспетчерской и сообщил, что самолет теряет высоту и готовится предпринять аварийную посадку. Последние в своей жизни усилия Анцин направил на то, чтобы увести самолет подальше от населенных пунктов и попытаться посадить самолет в поле.
Как теперь утверждают специалисты, не предприми пилот этот последний шаг, жертв могло быть гораздо больше. Спустя несколько секунд самолет пропал со всех радаров. О том, что лайнер совершил жесткую посадку, в аэропорту поняли не сразу. - Изначально у диспетчера появилась информация о жесткой посадке, и только потом стало ясно, что было падение, - сообщил источник, близкий к следствию. - Пилоты пытались маневрировать и спасти людей и самолет. К сожалению, вся команда погибла. Все выжившие - из числа пассажиров.
На место катастрофы тут же были отправлены все экстренные службы Тюмени. Оказалось, что в страшной катастрофе из 39 пассажиров чудом уцелели 13 человек, но один из них вскоре скончался в больнице.
Из четырех членов экипажа не выжил никто. Состояние оставшихся 12 человек врачи оценивают как тяжелое.
Французские самолеты ATR 72 имеют репутацию опасных машин именно в плане потери управляемости при обледенении. Первая катастрофа самолета произошла в октябре 1994 году - тоже по причине обледенения. Во время захода на посадку у американского Роузлоуна погибли все 68 человек.
Конструкция
Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях.
После этого самолет запретили использовать в северных районах США.
Тем не менее в России лайнеры этой модели используются в условиях Севера до сих пор, как сообщили "Веку".