Легкое метро в Подмосковье заработает в 2022 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьев открыл в доме правительства региона роуд-шоу инвестиционного проекта – первого пускового комплекса системы легкорельсового транспорта (ЛРТ).
В пресс-службе губернатора ТАСС сообщили, что первые поезда ЛРТ запустят в Подмосковье в 2022 году. Проект будет реализован за четыре этапа. Первый этап пускового комплекса должны начать проектировать до конца года, в рамках него построят хордовую линию от Подольска до аэропорта Домодедово, а затем до Раменского района. Председатель совета директоров «СЕТЕК МО» Артур Маркарян отметил, что благодаря ЛРТ из Подольска до аэропорта можно будет доехать за 31 минуту, тогда как сейчас на это требуется около двух часов, и еще 28 минут от «Домодедово» до станции «Раменское». Начало подготовительных и строительных работ ожидается в 2018 году, а завершение строительства и начало эксплуатации – в 2022 году.
Андрей Воробьев отметил, что проблемы передвижения в растущем мегаполисе будут решены благодаря пуску ЛРТ в Подмосковье. Уже через год после начала эксплуатации пассажиропоток ЛРТ ожидается на уровне 60 млн пассажиров в год. Протяженность первой линии («Подольск-Домодедово») составит 35,6 км, провозную способность обеспечат 15 составов. В рамках этого этапа построят 10 станций, на 4 из них будут созданы коммерческие и социальные площади, а также построено депо. На реализацию первого этапа будут потрачено 101,1 млрд рублей, чуть больше половины из которых будет потрачено на строительство линии ЛРТ и покупку подвижного состава. В проект намерены привлечь частного инвестора. Заключив концессионное соглашение на 30 лет.
Всего на линии первого пускового комплекса построят 16 станций, из них 9 будут транспортно-пересадочными узлами, а общая протяженность достигнет 74,1 км.
Максимальная скорость составит 100км/ч, средняя скорость движения 67 км/ч, но и очень комфортный, бесшумный, безопасный и экологичный. Один подвижный состав, чья длина составляет 60м, состоит из двух соединенных вагонов и сможет перевести до 500 пассажиров. Одновременно на линии ППК будет курсировать 25 составов, первоначально в часы пик интервал движения составит 180-300 секунд, а затем его могут сократить до 90 секунд.
Андрей Воробьев отметил, что проблемы передвижения в растущем мегаполисе будут решены благодаря пуску ЛРТ в Подмосковье. Уже через год после начала эксплуатации пассажиропоток ЛРТ ожидается на уровне 60 млн пассажиров в год. Протяженность первой линии («Подольск-Домодедово») составит 35,6 км, провозную способность обеспечат 15 составов. В рамках этого этапа построят 10 станций, на 4 из них будут созданы коммерческие и социальные площади, а также построено депо. На реализацию первого этапа будут потрачено 101,1 млрд рублей, чуть больше половины из которых будет потрачено на строительство линии ЛРТ и покупку подвижного состава. В проект намерены привлечь частного инвестора. Заключив концессионное соглашение на 30 лет.
Всего на линии первого пускового комплекса построят 16 станций, из них 9 будут транспортно-пересадочными узлами, а общая протяженность достигнет 74,1 км.
Максимальная скорость составит 100км/ч, средняя скорость движения 67 км/ч, но и очень комфортный, бесшумный, безопасный и экологичный. Один подвижный состав, чья длина составляет 60м, состоит из двух соединенных вагонов и сможет перевести до 500 пассажиров. Одновременно на линии ППК будет курсировать 25 составов, первоначально в часы пик интервал движения составит 180-300 секунд, а затем его могут сократить до 90 секунд.