Летать в Таджикистан можно будет из Жуковского
Скандал между авиационными властями РФ и Таджикистана, грозивший приостановкой воздушного сообщения, завершился. Российский Минтранс отстоял свою позицию и подтвердил региональный статус аэропорта Жуковский.
В российском транспортном ведомстве заявили, что переговоры с таджикскими коллегами завершились результативно. С 8 ноября межгосударственные полеты прекращены не будут, о чем ранее предупреждали в Душанбе. Существующие рейсы будут осуществляться по прежнему графику и в ранее согласованном объеме. При этом российские перевозчики получили право взлетать и приземляться в подмосковном аэропорту Жуковский.
Переговоры о дальнейших принципах авиасообщения между странами зашли в тупик на минувшей неделе. Авиационные службы Таджикистана не завизировали предоставленный Россией проект расписания пассажирских рейсов на осенне-зимний период с вылетами из Жуковского. Без подписанного обеими сторонами проекта выполнение таких рейсов является незаконным. Свой отказ визировать расписание в Душанбе мотивировали тем, что аэропорт Жуковский является московским, и выполнение дополнительных рейсов из столицы нужно узаконить на уровне межправительственного договора. Однако в Минтрансе заявили, что требования таджикской стороны ущемляют права России как суверенного государства.
В процессе переговоров, отмечает собеседник «КоммерсантЪ» в правительстве, тональность дискуссии снизилась. И в Москве, и в Душанбе признали пагубность отмены авиасообщения в социальном и экономическом контекстах. В результате авиационные власти Таджикистана согласились с тем, что Жуковский не является Москвой. Количество же рейсов, которое будет выполняться согласно зимнему расписанию, стало компромиссным. Правительство поддерживало перевозчика – «Уральские авиалинии», который запросил три еженедельных рейса, но в итоге в полетную сетку включили два рейса в неделю.
По мнению исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, Душанбе отстаивал не столько букву межправительственных соглашений, сколько интересы собственных перевозчиков. Прежде на направлении работали в основном компании из Таджикистана. А генеральный директор онлайн-трэвел-агентства Biletix Александр Сизинцев добавляет, потенциал для снижения цены на направлении есть, поскольку в среднем перелет из РФ в таджикскую столицу стоит 16,8 тыс. рублей, при этом за год расценки повысились на 12%. Ранее российские туроператоры заявили, что на рынке авиабилетов наблюдается незначительное, но стабильное снижение цен.
Переговоры о дальнейших принципах авиасообщения между странами зашли в тупик на минувшей неделе. Авиационные службы Таджикистана не завизировали предоставленный Россией проект расписания пассажирских рейсов на осенне-зимний период с вылетами из Жуковского. Без подписанного обеими сторонами проекта выполнение таких рейсов является незаконным. Свой отказ визировать расписание в Душанбе мотивировали тем, что аэропорт Жуковский является московским, и выполнение дополнительных рейсов из столицы нужно узаконить на уровне межправительственного договора. Однако в Минтрансе заявили, что требования таджикской стороны ущемляют права России как суверенного государства.
В процессе переговоров, отмечает собеседник «КоммерсантЪ» в правительстве, тональность дискуссии снизилась. И в Москве, и в Душанбе признали пагубность отмены авиасообщения в социальном и экономическом контекстах. В результате авиационные власти Таджикистана согласились с тем, что Жуковский не является Москвой. Количество же рейсов, которое будет выполняться согласно зимнему расписанию, стало компромиссным. Правительство поддерживало перевозчика – «Уральские авиалинии», который запросил три еженедельных рейса, но в итоге в полетную сетку включили два рейса в неделю.
По мнению исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, Душанбе отстаивал не столько букву межправительственных соглашений, сколько интересы собственных перевозчиков. Прежде на направлении работали в основном компании из Таджикистана. А генеральный директор онлайн-трэвел-агентства Biletix Александр Сизинцев добавляет, потенциал для снижения цены на направлении есть, поскольку в среднем перелет из РФ в таджикскую столицу стоит 16,8 тыс. рублей, при этом за год расценки повысились на 12%. Ранее российские туроператоры заявили, что на рынке авиабилетов наблюдается незначительное, но стабильное снижение цен.