Остановить Ликсутова!
Москва готовится к новым народным акциям. 23 декабря жители столицы выйдут на митинг в Сокольниках с требованием отставки одиозного вице-мэра Максима Ликсутова. Последние решения мэрии в дорожно-транспортной сфере могут довести до того, что Первопрестольная окрасится в желтый цвет по примеру протестующей Франции.
«Красный свет» для вице-мэра
Руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в очередной раз стал героем номер один московской социальной повестки. Интернет-петиция «Останови Ликсутова» против повышения цен на парковки (на некоторых улицах в несколько раз!) на сайте Change.org колеблется в районе 140 тыс. подписей. Активисты требуют отменить новые правила пользования парковочными местами, которые вступили в силу 15 декабря, а также отправить «транспортного» вице-мэра Максима Ликсутова в отставку.
Сообщество «Синие ведерки», являющееся инициатором сбора подписей недовольных московских автомобилистов, уже заявило о массовой скрутке голосов и о том, что половина подписей реальных граждан исчезла самым загадочным образом. «Скандал с петицией продолжается. Теперь уже корреспондент Активатики сообщает о том, что была стерта его подпись под обращением. Две попытки подписать заново также закончились удалением уже новой подписи. Только с третьего раза, когда счетчик, работающий в обратную сторону, не остановился на цифре 134 тысячи человек, удалось нажать на кнопку «подписать петицию». Схожую информацию дают и другие подписавшие нашу петицию участники. Так что можно смело констатировать, что нам с электронным Максимом Станиславовичем удалось невозможное - поставить под сомнение объективность одного из ключевых глобальных сервисов электронной демократии», - иронизируют в сообществе.
Как бы то ни было, окончательные итоги активисты подведут в предстоящее воскресенье. 23 декабря протестующие против парковочных решений Дептранса выйдут в офлайн, подписи продолжат собирать в гайд-парке «Сокольники».
«Платные парковки в Москве в целом - это искусственная фрагментация когда-то бывшего единым города на социальные страты, на обеспеченных жителей и гетто. Все это даст крайне негативные последствия уже в среднесрочной перспективе и существенно повысит рост социальной напряженности среди москвичей», - пишут авторы петиции.
Несколько дней назад стоимость платных парковок на самых загруженных улицах Москвы выросла с 200 рублей до 380 рублей в час. Плюс на территории всего города время бесплатной остановки уменьшили с 15 минут до 5 и отменили бесплатное воскресенье.
Что интересно, сами москвичи отмечают: даже после подорожания свободных машиномест в центре города больше не стало и пробки никуда не исчезли. У столичных автовладельцев, конечно, много терпения и денег – сменить своего «железного коня» на общественный транспорт подавляющее большинство не торопится. Тем не менее, многие собираются лично поставить подпись под петицией на предстоящем митинге.
С машиной дорого, без машины дорого
Новые правила ударили и по таксистам: время бесплатного ожидания сократилось до пяти минут и зачастую бомбилы просто уезжают, не дожидаясь клиента. Однако именно таксисты, похоже, смогут в скором времени встать грудью на защиту Дептранса Москвы.
Недавно столичные власти выступили за введение минимальной зарплаты водителей такси. Свои предложения по регулированию этого рынка столичный Департамент транспорта направил в рабочую группу Госдумы, разрабатывающую законопроект о такси. Ведомство Ликсутова рекомендует ориентироваться на среднемесячную зарплату водителя автобуса, составляющую около 65-70 тыс. рублей, сообщает «Коммерсант».
Столичный таксист за смену зарабатывает в среднем 1,5–3 тыс. рублей, рассказал изданию представитель профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса России Андрей Попков. По его словам, агрегаторы могут платить зарплату водителям только в том случае, если обязать их заключать трудовые отношения с таксистами.
Новелла от Дептранса Москвы о создании таксистам минимального гарантированного дохода в таком размере вызвала бурную реакцию в соцсетях. «Узнав об этом, работники бюджетной сферы взрыднули. И, прежде всего, врачи и учителя, - пишет «Беспощадный пиарщик» - канал блокируемого в России Telegram. - Ваше высшее и среднее специальное образование ничего не стоят. Вы можете не знать русского языка. Вам даже необязательно хорошо знать правила дорожного движения и совсем не нужно знать город. У вас есть две руки, две ноги, два глаза и смартфон с навигатором, и вы киргиз? Машину выдадут на месте. Получите за свой труд 65 тысяч в месяц. Просто за факт того, что вы таксист. Работать по принципу «как потопаешь, так и полопаешь» больше не надо. Какая дельная, девочки, концепция! Где ставить подпись?»
«Сама по себе инициатива похожа на экономически непродуманный ажиотаж и отвлечение внимания от каких-то более важных информационных поводов, - предполагает «Акитилоп». - Логично, что повышение экономического престижа профессии таксиста приведет не только к масштабному притоку водителей (дефицита которых вроде бы не наблюдается), но и значительному росту цен. Тут-то московские клиенты и вспомнят, кого за это благодарить. Одной рукой - повышаем стоимость парковок и мотивируем граждан реже пользоваться личным автомобилем, а другой рукой - повышаем стоимость отказа от этого самого автомобиля увеличением стоимости услуг таксистов. М - многоходовочка!»
Кстати, это не первая из последних инициатив Дептранса Москвы по регулированию рынка такси. В конце октября транспортные чиновники предложили законодательно запретить агрегаторам регулировать цены на поездки, передав это право перевозчикам. Тогда таксопарки решили, что это породит «более здоровую конкуренцию», но сами агрегаторы идею раскритиковали, отметив, что такое решение опять же приведет к росту цен на поездки.
Таким образом, политика Максима Станиславовича снова не принесла ничего хорошего. Все финансовые инструменты, которыми Дептранс рассчитывал освободить центр от пробок, пока не сработали. Но если, к примеру, завтра цена на парковки вырастет еще в два раза – мэрии придется решать другой насущный вопрос. Судя по многочисленным фотографиям утренних «пробок» в метрополитене, все прекрасно понимают, что столичная транспортная инфраструктура давно работает на пределе, а малейший сбой несет катастрофические последствия. Причем представители метрополитена то и дело объясняют задержки на линиях тем, что «пассажиры держали двери вагонов». «То есть, работе хорошей организации опять помешал простой недореформированный в 90-х люд», - делает вывод «Беспощадный пиарщик».
Автофиксация как бизнес
Но не только парковочным ресурсом мэрия наполняет бюджет. В ближайшее время во всей стране могут быть ужесточены санкции за нарушение правил дорожного движения. Недавно именно Максим Ликсутов стал инициатором предложения снизить нештрафуемый лимит превышения скорости. Вопрос о пересмотре порога в 20 км/ч был поставлен столичным вице-мэром на заседании государственной комиссии по безопасности дорожного движения. После этого, кстати, и появилось поручение вице-премьера РФ Максима Акимова МВД и Минтрансу представить к 1 марта 2019 года предложения по отмене нештрафуемого превышения на 20 км/ч.
По оценкам экспертов, возвращение наказания за «20+» только в Москве может принести 50 млн. рублей дополнительных штрафов ежегодно - вдвое больше, чем за все нарушения ПДД. По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн. постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч - это самое распространенное нарушение на дорогах.
«В Москве камеры видеофиксации нарушений - это уже давно не средство регулировки ПДД или транспортных потоков, а серьезный источник прибыли, - сообщает telegram-канал «Кролик с Неглинной». - Поэтому желание именно московской мэрии изменить разрешенный скоростной режим понятно. Таким образом можно будет еще глубже залезть в карман к горожанам и гостям столицы».
Сообщается, что Ликсутов допускает: разрешенный порог превышения скорости в Москве уменьшится до 5 км/ч. По заверениям заммэра все это сделано ради выполнения майского поручения президента по уменьшению смертности на дорогах.
«Если нештрафуемое превышение на 20 км/ч под радостное улюлюканье региональных деятелей во главе с Максимом Ликсутовым будет отменено, то на счета приближенных к местным властям «камерных» бизнесменов, а также в городские и областные бюджеты потечет просто поток дополнительных средств, - пишет обозреватель портала «Автовзгляд» Максим Строкер. - По той простой причине, что основная масса штрафуемых нарушений скоростного режима, а это более 80 млн. за 2018 год, — минимальные превышения на 21—25 км/ч. Понижение нештрафуемой «планки» с 20 км/ч даже до 10 км/ч моментально позволит оштрафовать еще десятки миллионов водителей. Отличная бизнес-идея: достаточно просто исправить в бумажке-КоАПе одну циферку и - получи из ниоткуда миллиарды рублей!»
«Тем временем пополнение бюджета Москвы за счет дорожных штрафов ежегодно увеличивается: в 2013 году собрали на 4,63 млрд. рублей, а в 2017-м - уже на 16,6 млрд. рублей, - подсчитали в «Ракова позвонит». - Московские штрафы – самые высокие в стране и продолжают расти. Власти столицы пятый год грозятся предоставить подробный отчет, куда тратятся заработанные таким образом деньги, но что-то каждый раз мешает».
Без компромиссов
Одновременно со всеми этими событиями стало известно о том, что на 30% выросла стоимость поездов метро для столичной подземки. При этом в ближайшие три года Москва планирует закупить подвижной состав для метрополитена на 97 млрд. рублей – стоимость одного вагона ожидается на уровне около 86 млн. рублей, сообщают «Ведомости».
Строительство метро в столице уже давно можно считать одним из самых доходных видов бизнеса - город инвестирует в развитие московской «подземки» миллиарды рублей. Причем сектор рынка уже поделен намертво, так что влезть туда со стороны, говорят, просто нереально.
Единственный производитель вагонов метро в России и поставщик Московского метрополитена – группа «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, которые несколько лет назад приобрели еще и ОАО «Мосметрострой». Они же считаются бывшими партнерами Максима Ликсутова по бизнесу. И хотя вице-мэр, переходя в чиновники, продал свою долю в «Трансмашхолдинге» тем же Махмудову и Бокареву - есть подозрения, что Ликсутов и сейчас не чужд прежним бизнес-партнерам. Не потому ли подорожали вагоны для московского метрополитена?
Некоторые СМИ к тому же обратили внимание на компанию «ТОП-Сервис», которая в течение довольно продолжительного времени выигрывает многомиллиардные подряды на уборку метро, парковок, станций пригородного сообщения и прилегающих территорий. Этот уборщик освоил уже 25 млрд. рублей, причем многие торги «ТОП-Сервис» выиграл будучи единственным участником. Основные заказчики – ЦППК (4,8 млрд. рублей), Московский метрополитен (3,3 млрд.), ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (484 млн. рублей) не расторгают контракт с этой компанией, хотя, говорят, к ее работе имеются постоянные нарекания.
ФБК Алексея Навального также выяснил, что «ТОП-сервису» принадлежит бренд «Идалика», чья страница в Facebook имеет единый телефон с компанией «Ворлд Вайд Инвест АС». Ее учредителем является небезызвестная эстонская фирма «Трансгрупп Инвест АС», отмечают специалисты Фонда. Все эти фирмы могут иметь отношение к Татьяне Ликсутовой, с которой Максим Ликсутов предусмотрительно развелся, уходя в московскую мэрию. И вот теперь, можно сказать, в качестве алиментов преподносит экс-супруге весомые московские подряды…
«Останови Ликсутова»
Снятие стружки с автовладельцев, а также закладка десятков миллионов на уборку существующих и даже несуществующих парковок – то, к чему после переизбрания мэра пришел Дептранс Москвы. Создается впечатление, что своими решениями в дорожно-транспортной сфере столичная мэрия сознательно идет на разжигание конфликтов с горожанами. Ни Максим Ликсутов, ни мэр Сергей Собянин не обсуждали необходимость повышения цен на парковки с москвичами, этот вопрос был решен в одностороннем порядке.
«Мне кажется, московская мэрия живет в отдельном мире, очень отдаленном от реального. Ей наплевать на интересы москвичей, она живет в выдуманной Москве, которую сама строит: с парком «Зарядье», с никому не нужными велодорожками и так далее, - приводит РИА «Новый день» мнение директора Фонда прогрессивной политики Олега Бондаренко. - На мой взгляд, это грабительский подход, демонстрируемый господином Ликсутовым конкретно – он за это отвечает. И Собянин, если он не хочет в Москве протестов и социального напряжения, должен уволить Ликсутова и, по крайней мере, не повышать тарифы за парковку в городе».
Но смена табличек уже произошла, а власти, как известно, обычно не меняют ценники в сторону снижения. И уходить в подземку, игнорируя парковки, столичные автомобилисты пока не начали. Но в соцсетях все чаще звучат призывы объединить усилия и устроить флешмоб в «желтых жилетах» по примеру участников массовых акций протеста, продолжающихся в Париже. И, конечно, приехать в ближайшее воскресенье в Сокольники, где, поддерживая отставку московского транспортного вице-мэра, уж точно можно будет бесплатно постоять.
Руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в очередной раз стал героем номер один московской социальной повестки. Интернет-петиция «Останови Ликсутова» против повышения цен на парковки (на некоторых улицах в несколько раз!) на сайте Change.org колеблется в районе 140 тыс. подписей. Активисты требуют отменить новые правила пользования парковочными местами, которые вступили в силу 15 декабря, а также отправить «транспортного» вице-мэра Максима Ликсутова в отставку.
Сообщество «Синие ведерки», являющееся инициатором сбора подписей недовольных московских автомобилистов, уже заявило о массовой скрутке голосов и о том, что половина подписей реальных граждан исчезла самым загадочным образом. «Скандал с петицией продолжается. Теперь уже корреспондент Активатики сообщает о том, что была стерта его подпись под обращением. Две попытки подписать заново также закончились удалением уже новой подписи. Только с третьего раза, когда счетчик, работающий в обратную сторону, не остановился на цифре 134 тысячи человек, удалось нажать на кнопку «подписать петицию». Схожую информацию дают и другие подписавшие нашу петицию участники. Так что можно смело констатировать, что нам с электронным Максимом Станиславовичем удалось невозможное - поставить под сомнение объективность одного из ключевых глобальных сервисов электронной демократии», - иронизируют в сообществе.
Как бы то ни было, окончательные итоги активисты подведут в предстоящее воскресенье. 23 декабря протестующие против парковочных решений Дептранса выйдут в офлайн, подписи продолжат собирать в гайд-парке «Сокольники».
«Платные парковки в Москве в целом - это искусственная фрагментация когда-то бывшего единым города на социальные страты, на обеспеченных жителей и гетто. Все это даст крайне негативные последствия уже в среднесрочной перспективе и существенно повысит рост социальной напряженности среди москвичей», - пишут авторы петиции.
Несколько дней назад стоимость платных парковок на самых загруженных улицах Москвы выросла с 200 рублей до 380 рублей в час. Плюс на территории всего города время бесплатной остановки уменьшили с 15 минут до 5 и отменили бесплатное воскресенье.
Что интересно, сами москвичи отмечают: даже после подорожания свободных машиномест в центре города больше не стало и пробки никуда не исчезли. У столичных автовладельцев, конечно, много терпения и денег – сменить своего «железного коня» на общественный транспорт подавляющее большинство не торопится. Тем не менее, многие собираются лично поставить подпись под петицией на предстоящем митинге.
С машиной дорого, без машины дорого
Новые правила ударили и по таксистам: время бесплатного ожидания сократилось до пяти минут и зачастую бомбилы просто уезжают, не дожидаясь клиента. Однако именно таксисты, похоже, смогут в скором времени встать грудью на защиту Дептранса Москвы.
Недавно столичные власти выступили за введение минимальной зарплаты водителей такси. Свои предложения по регулированию этого рынка столичный Департамент транспорта направил в рабочую группу Госдумы, разрабатывающую законопроект о такси. Ведомство Ликсутова рекомендует ориентироваться на среднемесячную зарплату водителя автобуса, составляющую около 65-70 тыс. рублей, сообщает «Коммерсант».
Столичный таксист за смену зарабатывает в среднем 1,5–3 тыс. рублей, рассказал изданию представитель профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса России Андрей Попков. По его словам, агрегаторы могут платить зарплату водителям только в том случае, если обязать их заключать трудовые отношения с таксистами.
Новелла от Дептранса Москвы о создании таксистам минимального гарантированного дохода в таком размере вызвала бурную реакцию в соцсетях. «Узнав об этом, работники бюджетной сферы взрыднули. И, прежде всего, врачи и учителя, - пишет «Беспощадный пиарщик» - канал блокируемого в России Telegram. - Ваше высшее и среднее специальное образование ничего не стоят. Вы можете не знать русского языка. Вам даже необязательно хорошо знать правила дорожного движения и совсем не нужно знать город. У вас есть две руки, две ноги, два глаза и смартфон с навигатором, и вы киргиз? Машину выдадут на месте. Получите за свой труд 65 тысяч в месяц. Просто за факт того, что вы таксист. Работать по принципу «как потопаешь, так и полопаешь» больше не надо. Какая дельная, девочки, концепция! Где ставить подпись?»
«Сама по себе инициатива похожа на экономически непродуманный ажиотаж и отвлечение внимания от каких-то более важных информационных поводов, - предполагает «Акитилоп». - Логично, что повышение экономического престижа профессии таксиста приведет не только к масштабному притоку водителей (дефицита которых вроде бы не наблюдается), но и значительному росту цен. Тут-то московские клиенты и вспомнят, кого за это благодарить. Одной рукой - повышаем стоимость парковок и мотивируем граждан реже пользоваться личным автомобилем, а другой рукой - повышаем стоимость отказа от этого самого автомобиля увеличением стоимости услуг таксистов. М - многоходовочка!»
Кстати, это не первая из последних инициатив Дептранса Москвы по регулированию рынка такси. В конце октября транспортные чиновники предложили законодательно запретить агрегаторам регулировать цены на поездки, передав это право перевозчикам. Тогда таксопарки решили, что это породит «более здоровую конкуренцию», но сами агрегаторы идею раскритиковали, отметив, что такое решение опять же приведет к росту цен на поездки.
Таким образом, политика Максима Станиславовича снова не принесла ничего хорошего. Все финансовые инструменты, которыми Дептранс рассчитывал освободить центр от пробок, пока не сработали. Но если, к примеру, завтра цена на парковки вырастет еще в два раза – мэрии придется решать другой насущный вопрос. Судя по многочисленным фотографиям утренних «пробок» в метрополитене, все прекрасно понимают, что столичная транспортная инфраструктура давно работает на пределе, а малейший сбой несет катастрофические последствия. Причем представители метрополитена то и дело объясняют задержки на линиях тем, что «пассажиры держали двери вагонов». «То есть, работе хорошей организации опять помешал простой недореформированный в 90-х люд», - делает вывод «Беспощадный пиарщик».
Автофиксация как бизнес
Но не только парковочным ресурсом мэрия наполняет бюджет. В ближайшее время во всей стране могут быть ужесточены санкции за нарушение правил дорожного движения. Недавно именно Максим Ликсутов стал инициатором предложения снизить нештрафуемый лимит превышения скорости. Вопрос о пересмотре порога в 20 км/ч был поставлен столичным вице-мэром на заседании государственной комиссии по безопасности дорожного движения. После этого, кстати, и появилось поручение вице-премьера РФ Максима Акимова МВД и Минтрансу представить к 1 марта 2019 года предложения по отмене нештрафуемого превышения на 20 км/ч.
По оценкам экспертов, возвращение наказания за «20+» только в Москве может принести 50 млн. рублей дополнительных штрафов ежегодно - вдвое больше, чем за все нарушения ПДД. По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн. постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч - это самое распространенное нарушение на дорогах.
«В Москве камеры видеофиксации нарушений - это уже давно не средство регулировки ПДД или транспортных потоков, а серьезный источник прибыли, - сообщает telegram-канал «Кролик с Неглинной». - Поэтому желание именно московской мэрии изменить разрешенный скоростной режим понятно. Таким образом можно будет еще глубже залезть в карман к горожанам и гостям столицы».
Сообщается, что Ликсутов допускает: разрешенный порог превышения скорости в Москве уменьшится до 5 км/ч. По заверениям заммэра все это сделано ради выполнения майского поручения президента по уменьшению смертности на дорогах.
«Если нештрафуемое превышение на 20 км/ч под радостное улюлюканье региональных деятелей во главе с Максимом Ликсутовым будет отменено, то на счета приближенных к местным властям «камерных» бизнесменов, а также в городские и областные бюджеты потечет просто поток дополнительных средств, - пишет обозреватель портала «Автовзгляд» Максим Строкер. - По той простой причине, что основная масса штрафуемых нарушений скоростного режима, а это более 80 млн. за 2018 год, — минимальные превышения на 21—25 км/ч. Понижение нештрафуемой «планки» с 20 км/ч даже до 10 км/ч моментально позволит оштрафовать еще десятки миллионов водителей. Отличная бизнес-идея: достаточно просто исправить в бумажке-КоАПе одну циферку и - получи из ниоткуда миллиарды рублей!»
«Тем временем пополнение бюджета Москвы за счет дорожных штрафов ежегодно увеличивается: в 2013 году собрали на 4,63 млрд. рублей, а в 2017-м - уже на 16,6 млрд. рублей, - подсчитали в «Ракова позвонит». - Московские штрафы – самые высокие в стране и продолжают расти. Власти столицы пятый год грозятся предоставить подробный отчет, куда тратятся заработанные таким образом деньги, но что-то каждый раз мешает».
Без компромиссов
Одновременно со всеми этими событиями стало известно о том, что на 30% выросла стоимость поездов метро для столичной подземки. При этом в ближайшие три года Москва планирует закупить подвижной состав для метрополитена на 97 млрд. рублей – стоимость одного вагона ожидается на уровне около 86 млн. рублей, сообщают «Ведомости».
Строительство метро в столице уже давно можно считать одним из самых доходных видов бизнеса - город инвестирует в развитие московской «подземки» миллиарды рублей. Причем сектор рынка уже поделен намертво, так что влезть туда со стороны, говорят, просто нереально.
Единственный производитель вагонов метро в России и поставщик Московского метрополитена – группа «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, которые несколько лет назад приобрели еще и ОАО «Мосметрострой». Они же считаются бывшими партнерами Максима Ликсутова по бизнесу. И хотя вице-мэр, переходя в чиновники, продал свою долю в «Трансмашхолдинге» тем же Махмудову и Бокареву - есть подозрения, что Ликсутов и сейчас не чужд прежним бизнес-партнерам. Не потому ли подорожали вагоны для московского метрополитена?
Некоторые СМИ к тому же обратили внимание на компанию «ТОП-Сервис», которая в течение довольно продолжительного времени выигрывает многомиллиардные подряды на уборку метро, парковок, станций пригородного сообщения и прилегающих территорий. Этот уборщик освоил уже 25 млрд. рублей, причем многие торги «ТОП-Сервис» выиграл будучи единственным участником. Основные заказчики – ЦППК (4,8 млрд. рублей), Московский метрополитен (3,3 млрд.), ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (484 млн. рублей) не расторгают контракт с этой компанией, хотя, говорят, к ее работе имеются постоянные нарекания.
ФБК Алексея Навального также выяснил, что «ТОП-сервису» принадлежит бренд «Идалика», чья страница в Facebook имеет единый телефон с компанией «Ворлд Вайд Инвест АС». Ее учредителем является небезызвестная эстонская фирма «Трансгрупп Инвест АС», отмечают специалисты Фонда. Все эти фирмы могут иметь отношение к Татьяне Ликсутовой, с которой Максим Ликсутов предусмотрительно развелся, уходя в московскую мэрию. И вот теперь, можно сказать, в качестве алиментов преподносит экс-супруге весомые московские подряды…
«Останови Ликсутова»
Снятие стружки с автовладельцев, а также закладка десятков миллионов на уборку существующих и даже несуществующих парковок – то, к чему после переизбрания мэра пришел Дептранс Москвы. Создается впечатление, что своими решениями в дорожно-транспортной сфере столичная мэрия сознательно идет на разжигание конфликтов с горожанами. Ни Максим Ликсутов, ни мэр Сергей Собянин не обсуждали необходимость повышения цен на парковки с москвичами, этот вопрос был решен в одностороннем порядке.
«Мне кажется, московская мэрия живет в отдельном мире, очень отдаленном от реального. Ей наплевать на интересы москвичей, она живет в выдуманной Москве, которую сама строит: с парком «Зарядье», с никому не нужными велодорожками и так далее, - приводит РИА «Новый день» мнение директора Фонда прогрессивной политики Олега Бондаренко. - На мой взгляд, это грабительский подход, демонстрируемый господином Ликсутовым конкретно – он за это отвечает. И Собянин, если он не хочет в Москве протестов и социального напряжения, должен уволить Ликсутова и, по крайней мере, не повышать тарифы за парковку в городе».
Но смена табличек уже произошла, а власти, как известно, обычно не меняют ценники в сторону снижения. И уходить в подземку, игнорируя парковки, столичные автомобилисты пока не начали. Но в соцсетях все чаще звучат призывы объединить усилия и устроить флешмоб в «желтых жилетах» по примеру участников массовых акций протеста, продолжающихся в Париже. И, конечно, приехать в ближайшее воскресенье в Сокольники, где, поддерживая отставку московского транспортного вице-мэра, уж точно можно будет бесплатно постоять.