Линия жизни Эдуарда Артемьева
Смотрите на телеканале «Культура» 30 ноября в 22.30 к 70-летию выдающегося отечественного композитора Эдуарда Артемьева программу «Линия жизни. Эдуард Артемьев».
Сегодня, 30 ноября, исполняется 70 лет композитору Эдуарду Николаевичу Артемьеву, признанному композитору-классику и основателю отечественной школы электронной музыки. В программе «Линия жизни» Эдуард Артемьев рассказывает о своем сотрудничестве с Андреем Тарковским, Никитой Михалковым, Андреем Кончаловским, о работе над оперой «Преступление и наказание», о понимании роли композитора в условиях современной музыкальной индустрии, о проблемах электронной музыки…
Искусственный синтез звука, акустические эксперименты с шумами, синтез конкретных звуков и инструментальных тембров открыли новые пространства для Артемьева-авангардиста. Имидж классика и сегодня мало соответствует образу Эдуарда Артемьева. Он практически не покидает свою уникальную домашнюю студию, полностью заставленную ультрасовременной техникой. Находясь в постоянных поисках, он продолжает открывать законы звуковой материи. Известный в профессиональной среде как новатор в области звуковых эффектов, красочных и необычных музыкальных иллюзий, он активно сотрудничает с кинематографом. Именно поэтому, его творчество – это не только опусы для знатоков-музыкантов, но и яркие музыкальные образы, известные практически каждому зрителю. Саундреки к «Доктору Живаго», томительно-страстные мелодии из «Сибирского цирюльника», загадочные и устрашающие звуковые комплексы в «Солярисе», звукообраз зоны из «Сталкера» - все это находки Эдуарда Артемьева, без которых уже трудно представить эти культовые фильмы.
Искусственный синтез звука, акустические эксперименты с шумами, синтез конкретных звуков и инструментальных тембров открыли новые пространства для Артемьева-авангардиста. Имидж классика и сегодня мало соответствует образу Эдуарда Артемьева. Он практически не покидает свою уникальную домашнюю студию, полностью заставленную ультрасовременной техникой. Находясь в постоянных поисках, он продолжает открывать законы звуковой материи. Известный в профессиональной среде как новатор в области звуковых эффектов, красочных и необычных музыкальных иллюзий, он активно сотрудничает с кинематографом. Именно поэтому, его творчество – это не только опусы для знатоков-музыкантов, но и яркие музыкальные образы, известные практически каждому зрителю. Саундреки к «Доктору Живаго», томительно-страстные мелодии из «Сибирского цирюльника», загадочные и устрашающие звуковые комплексы в «Солярисе», звукообраз зоны из «Сталкера» - все это находки Эдуарда Артемьева, без которых уже трудно представить эти культовые фильмы.