«Лишние расходы для автомобилистов»: в Госдуме предложили освободить россиян от техосмотра
Сегодня основаниями для исключения транспортных средств из законодательного регулирования о техническом осмотре являются мощность, объем силовой установки и максимальная скорость ТС. К примеру, владельцы маломощных транспортных средств в России освобождены от прохождения техосмотра.
Депутаты Государственной думы в обозримом будущем рассмотрят проект закона, которым предлагается полностью отменить обязанность российских автовладельцев проходить процедуру техосмотра их личного автомобильного транспорта. Соответствующий документ уже внесен в электронную базу данных Госдумы.
Авторами этого документа выступили группа депутатов от фракции «Справедливая Россия» во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым. В своем обосновании они ссылаются на данные статистики, собранные специалистами Научного центра МВД по безопасности дорожного движения. В соответствии с этими данными, в первые 9 месяцев минувшего года технические неисправности транспортных средств стали причиной ДТП в России лишь в 3,8% случаев. Примечательно, что в этой статистике учтены даже дорожно-транспортные происшествия с участием коммерческого автотранспорта.
В пояснительной записке к документу отмечается, что действующая сегодня в стране система обязательного техосмотра автомобилей не способствует предупреждению ДТП, однако несет в себе «дополнительные финансовые обременения» для отечественных автомобилистов. Именно по этой причине инициаторы предлагают сделать прохождение техосмотра личного автотранспорта добровольным.
Сегодня основаниями для исключения транспортных средств из законодательного регулирования о техническом осмотре являются мощность, объем силовой установки и максимальная скорость ТС. К примеру, владельцы маломощных транспортных средств в России освобождены от прохождения техосмотра.
«Кто ответит за безопасность?»
Впрочем, далеко не все депутаты нижней палаты российского парламента разделяют мнение авторов законопроекта. К примеру, депутат от фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков сомневается в перспективах принятия данного документа. «Кто в этом случае будет отвечать за безопасность?», - вопрошает Лысаков, который, к слову, является главой межрегиональной общественной организации автомобилистов под названием «Свобода выбора» и первым заместителем главы думского комитета по государственному строительству и законотворчеству.
По мнению Лысакова, вся ответственность в этом случае, разумеется, должна лежать на автомобилистах, однако россияне пока не готовы к такой постановке вопроса, как не готово к нему и государство.
Несколько лет тому назад президент России Владимир Путин уже давал поручение об упрощении техосмотра, но по сей день его только ужесточали, напоминает депутат. Он считает, что предложение отменить техосмотр будет оправдано лишь в том случае, когда российские автовладельцы будут готовы нести всю полноту ответственности за неисправность транспортных средств, которыми они владеют и управляют.
«Если причиной аварии станет техническая неисправность автомобиля, его владелец должен будет нести административную, финансовую и даже уголовную ответственность за последствия», - уверяет парламентарий.
Авторами этого документа выступили группа депутатов от фракции «Справедливая Россия» во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым. В своем обосновании они ссылаются на данные статистики, собранные специалистами Научного центра МВД по безопасности дорожного движения. В соответствии с этими данными, в первые 9 месяцев минувшего года технические неисправности транспортных средств стали причиной ДТП в России лишь в 3,8% случаев. Примечательно, что в этой статистике учтены даже дорожно-транспортные происшествия с участием коммерческого автотранспорта.
В пояснительной записке к документу отмечается, что действующая сегодня в стране система обязательного техосмотра автомобилей не способствует предупреждению ДТП, однако несет в себе «дополнительные финансовые обременения» для отечественных автомобилистов. Именно по этой причине инициаторы предлагают сделать прохождение техосмотра личного автотранспорта добровольным.
Сегодня основаниями для исключения транспортных средств из законодательного регулирования о техническом осмотре являются мощность, объем силовой установки и максимальная скорость ТС. К примеру, владельцы маломощных транспортных средств в России освобождены от прохождения техосмотра.
«Кто ответит за безопасность?»
Впрочем, далеко не все депутаты нижней палаты российского парламента разделяют мнение авторов законопроекта. К примеру, депутат от фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков сомневается в перспективах принятия данного документа. «Кто в этом случае будет отвечать за безопасность?», - вопрошает Лысаков, который, к слову, является главой межрегиональной общественной организации автомобилистов под названием «Свобода выбора» и первым заместителем главы думского комитета по государственному строительству и законотворчеству.
По мнению Лысакова, вся ответственность в этом случае, разумеется, должна лежать на автомобилистах, однако россияне пока не готовы к такой постановке вопроса, как не готово к нему и государство.
Несколько лет тому назад президент России Владимир Путин уже давал поручение об упрощении техосмотра, но по сей день его только ужесточали, напоминает депутат. Он считает, что предложение отменить техосмотр будет оправдано лишь в том случае, когда российские автовладельцы будут готовы нести всю полноту ответственности за неисправность транспортных средств, которыми они владеют и управляют.
«Если причиной аварии станет техническая неисправность автомобиля, его владелец должен будет нести административную, финансовую и даже уголовную ответственность за последствия», - уверяет парламентарий.