ЛУКОЙЛ может избавиться от 30% АЗС
ЛУКОЙЛ рассматривает возможность продажи до 30% своих АЗС в России из-за падения рентабельности бизнеса. Речь может идти о 700 заправках в центральной части России.
О готовности топ-менеджмента ЛУКОЙЛА существенно сократить сеть автозаправочных станций в РФ заявил источник РБК в компании Вагита Алекперова. На данный момент в собственности ЛУКОЙЛа находится 2,5 тыс. АЗС, или 21% от их общего количества. На торги может быть выставлено порядка 800 автозаправок, или 30% от их числа. Регионы, в которых будут продаваться заправки, уже определены. В список попали семь субъектов, работа АЗС в которых не отличается достаточной рентабельностью.
Как пояснил собеседник, речь идет о владимирских, орловский, брянский, костромских и оренбургских заправках, которые продадут почти в полном составе. Частичная продажа грозит АЗС, расположенным в Чувашии и Подмосковье. В компании поясняют, продать заправки было решено ввиду того, что прибыль от их функционирования упала до символических значений. В прошлом году заработок на розничной реализации 1 тонны бензина и солярки в проблемных субъектах составлял всего 2 тыс. рублей. Однако в январе-марте нынешнего года, после того, как вступил в силу налоговый маневр, а также были увеличены топливные акцизы, прибыль с тонны составит всего 8 рублей. Отметим, акциз с тонны бензина пятого класса сейчас составляет 10,1 тыс. рублей, а с солярки – 6,8 тыс. рублей.
Источники добавляют, выводить работу заправок на рентабельный уровень через повышение отпускной стоимости топлива не позволяют регуляторные органы. Как следствие, затраты компании на налоги, контроль качества топлива и развитие инфраструктуры увеличиваются, а прибыль падает. Компенсировать падение дохода непосредственно от продажи топлива за счет реализации на заправках других товаров не удалось. Поэтому в ЛУКОЙЛе не намерены сохранять на балансе проблемные АЗС до тех пор, пока они не станут убыточными.
Еще один источник отмечает, масштабную продажу заправок компания действительно планирует, но предложение конкретным потенциальным покупателям пока сделано не было. Известно, что АЗС могут продать как единому покупателю, так и разным, разделив на три лота. Еще одним активом, от которого ЛУКОЙЛ может избавиться ввиду его убыточности, является Ухтинский нефтеперерабатывающий завод.
Как пояснил собеседник, речь идет о владимирских, орловский, брянский, костромских и оренбургских заправках, которые продадут почти в полном составе. Частичная продажа грозит АЗС, расположенным в Чувашии и Подмосковье. В компании поясняют, продать заправки было решено ввиду того, что прибыль от их функционирования упала до символических значений. В прошлом году заработок на розничной реализации 1 тонны бензина и солярки в проблемных субъектах составлял всего 2 тыс. рублей. Однако в январе-марте нынешнего года, после того, как вступил в силу налоговый маневр, а также были увеличены топливные акцизы, прибыль с тонны составит всего 8 рублей. Отметим, акциз с тонны бензина пятого класса сейчас составляет 10,1 тыс. рублей, а с солярки – 6,8 тыс. рублей.
Источники добавляют, выводить работу заправок на рентабельный уровень через повышение отпускной стоимости топлива не позволяют регуляторные органы. Как следствие, затраты компании на налоги, контроль качества топлива и развитие инфраструктуры увеличиваются, а прибыль падает. Компенсировать падение дохода непосредственно от продажи топлива за счет реализации на заправках других товаров не удалось. Поэтому в ЛУКОЙЛе не намерены сохранять на балансе проблемные АЗС до тех пор, пока они не станут убыточными.
Еще один источник отмечает, масштабную продажу заправок компания действительно планирует, но предложение конкретным потенциальным покупателям пока сделано не было. Известно, что АЗС могут продать как единому покупателю, так и разным, разделив на три лота. Еще одним активом, от которого ЛУКОЙЛ может избавиться ввиду его убыточности, является Ухтинский нефтеперерабатывающий завод.