Малайзия настаивает на трибунале по MH17
Делегация Малайзии в ООН распространила проект резолюции Совета Безопасности с требованием сформировать международный трибунал для независимого расследования дела о сбитом в июле прошлого года над территорией Украины «Боинге 777».
Документ основан на главе VII Устава ООН, позволяющей вводить в судебном порядке санкции в отношении лиц, которые будут объявлены причастными к трагедии.
В проекте документа говорится, что СБ ООН должен «сформировать международный трибунал с единственной целью - добиться судебного преследования тех, кто несет ответственность за преступление, связанное со сбитым самолетом авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшим рейс MH17 17 июля 2014 года».
Власти Малайзии убеждены, что трибунал станет «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования», поскольку произошедшее с «Боингом», стало «угрозой международной безопасности».
Трибунал предлагается создать по модели уже существующих международных судебных органов, которые специализируются на уголовном преследовании ответственных за серьезные преступления. Подразумеваются, в частности, международные трибуналы по Руанде и бывшей Югославии.
Инициатором создания трибунала по делу MH17 были Нидерланды. О том, что рассматривается возможность организации совместно с партнерами международного трибунала для судебного преследования тех, кто подозревается в причастности к крушению малайзийского «Боинга», власти страны заявили в июне.
Спустя несколько дней идею Нидерландов по созданию трибунала при ООН по крушению «Боинга» поддержала Малайзия. С официальным заявлением выступил министр транспорта страны Лиоу Тионг Лай. На прошлой неделе стало известно, что Малайзия уведомила о своем решении поддержать предложение Нидерландов Совет Безопасности ООН.
Как сообщил посол Новой Зеландии Герард ван Бохемен, который занимает пост президента Совбеза, Малайзия планирует внести резолюцию, связанную с крушением лайнера. По словам дипломата, в настоящее время ведется работа по подбору схемы предъявления обвинений, которую можно применить к падению самолета. Ван Бохемен отмечал, что в ближайшие месяцы будут проходить активные консультации по вопросу создания трибунала.
Российская сторона назвала инициативу с созданием трибунала преждевременной. Как заявил замминистра иностранных дел РФ Геннадий Гатилов, в первую очередь должно быть закончено расследование причин катастрофы.
Аналогичного мнения придерживаются и в Совфеде. По мнению члена комитета по международным делам верхней палаты российского парламента Игоря Морозова, создавать подобные трибуналы нецелесообразно и преждевременно.
Напомним, что малайзийский «Боинг 777», вылетевший из Амстердама и направлявшийся в Куала-Лумпур, исчез с экранов радаров 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
Ранее, 1 июня, Совбез Нидерландов сообщил о завершении работы над черновиком финального доклада о крушении малайзийского «Боинга» в Донбассе. В ведомстве заявили, что документ был направлен в ИКАО и всем странам, принимающим участие в разбирательстве (Россия, Украина, Малайзия, Австралия, США и Великобритания).
В начале сентября прошлого года следователи опубликовали предварительный доклад, в котором указывалось, что анализ разговоров членов экипажа, записанных на бортовые речевые самописцы, не дает оснований предполагать, что катастрофа произошла вследствие технических неисправностей или возникновения на борту чрезвычайной ситуации.
Картина упавших на землю обломков самолета указывает на то, что на куски лайнер распался еще в воздухе. Причиной крушения стало попадание в «Боинг» «многочисленных объектов с высокой энергией», отмечалось в докладе.
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.
В проекте документа говорится, что СБ ООН должен «сформировать международный трибунал с единственной целью - добиться судебного преследования тех, кто несет ответственность за преступление, связанное со сбитым самолетом авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшим рейс MH17 17 июля 2014 года».
Власти Малайзии убеждены, что трибунал станет «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования», поскольку произошедшее с «Боингом», стало «угрозой международной безопасности».
Трибунал предлагается создать по модели уже существующих международных судебных органов, которые специализируются на уголовном преследовании ответственных за серьезные преступления. Подразумеваются, в частности, международные трибуналы по Руанде и бывшей Югославии.
Инициатором создания трибунала по делу MH17 были Нидерланды. О том, что рассматривается возможность организации совместно с партнерами международного трибунала для судебного преследования тех, кто подозревается в причастности к крушению малайзийского «Боинга», власти страны заявили в июне.
Спустя несколько дней идею Нидерландов по созданию трибунала при ООН по крушению «Боинга» поддержала Малайзия. С официальным заявлением выступил министр транспорта страны Лиоу Тионг Лай. На прошлой неделе стало известно, что Малайзия уведомила о своем решении поддержать предложение Нидерландов Совет Безопасности ООН.
Как сообщил посол Новой Зеландии Герард ван Бохемен, который занимает пост президента Совбеза, Малайзия планирует внести резолюцию, связанную с крушением лайнера. По словам дипломата, в настоящее время ведется работа по подбору схемы предъявления обвинений, которую можно применить к падению самолета. Ван Бохемен отмечал, что в ближайшие месяцы будут проходить активные консультации по вопросу создания трибунала.
Российская сторона назвала инициативу с созданием трибунала преждевременной. Как заявил замминистра иностранных дел РФ Геннадий Гатилов, в первую очередь должно быть закончено расследование причин катастрофы.
Аналогичного мнения придерживаются и в Совфеде. По мнению члена комитета по международным делам верхней палаты российского парламента Игоря Морозова, создавать подобные трибуналы нецелесообразно и преждевременно.
Напомним, что малайзийский «Боинг 777», вылетевший из Амстердама и направлявшийся в Куала-Лумпур, исчез с экранов радаров 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
Ранее, 1 июня, Совбез Нидерландов сообщил о завершении работы над черновиком финального доклада о крушении малайзийского «Боинга» в Донбассе. В ведомстве заявили, что документ был направлен в ИКАО и всем странам, принимающим участие в разбирательстве (Россия, Украина, Малайзия, Австралия, США и Великобритания).
В начале сентября прошлого года следователи опубликовали предварительный доклад, в котором указывалось, что анализ разговоров членов экипажа, записанных на бортовые речевые самописцы, не дает оснований предполагать, что катастрофа произошла вследствие технических неисправностей или возникновения на борту чрезвычайной ситуации.
Картина упавших на землю обломков самолета указывает на то, что на куски лайнер распался еще в воздухе. Причиной крушения стало попадание в «Боинг» «многочисленных объектов с высокой энергией», отмечалось в докладе.
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.