Маркировку продуктов по типу «светофора» могут ввести в октябре
Уже этой осенью в продажу в России поступят продукты питания с маркировкой так называемого светофора. Новый вид обозначений поможет покупателям понять, сколько сахара, жиров и соли содержится в продовольственных товарах.
Новый стандарт маркировки разработан Федеральным исследовательским центром (ФИЦ) питания и биотехнологии. Согласно документу, красная полоска будет предупреждать о существенном превышении суточной нормы потребления одного или нескольких вышеперечисленных веществ. Зеленый цвет предупредит потребителя о незначительном содержании вещества, желтый — о среднем уровне.
Отмечается, что маркировка будет использоваться производителями на добровольной основе, однако у маркетологов есть опасения, что подобная мера вскоре станет обязательной.
Пилотный проект маркировки продуктов цветами светофора стартовал в России в июне 2018 года, участие в нем было добровольным. Крупные ритейлеры и производители изъявили готовность поучаствовать в эксперименте. Положительно к эксперименту относятся и граждане. Как показал проведенный ВЦИОМ в марте соцопрос, поддерживают нововведение 82% россиян.
Первым участником проекта была компания Unilever, производящая мороженое (бренды «Золотой стандарт», «Магнат», «Экzо», «Max» и др.).
Проблема сбалансированного питания россиян приобретает все большую актуальность в связи с ростом числа граждан, страдающих ожирением. Одной из главных причин является фаст-фуд, который набирает популярность. Без борьбы с ожирением, по оценкам ВОЗ, к 2030 году данный диагноз будет поставлен 20% жителей Земли.
Все чаще диагноз «ожирение» ставят и в России. Согласно данным Минздрава, за последние 10 лет в РФ число людей с ожирение выросло более чем вдвое — с 12% до 27%.
Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что на сегодняшний день почти 2 млн. граждан страны поставлен диагноз ожирение, каждый шестой из них ребенок.
При этом в Роспотребнадзоре отметили, что почти две трети смертей в России связаны с заболеваниями, которые развиваются из-за неправильного питания. Данные ведомства подтверждаются выводами множества исследований, которые показали, что даже минимальное превышение массы тела способно негативно сказаться на здоровье.
В виду масштабности проблемы Роспотребнадзор выступил с предложением ввести маркировку по типу «Светофор». В рамках проекта в магазинах появятся отдельные полки, где будут размещаться маркированные продукты. Участие в программе будет для производителей добровольным.
Отмечается, что маркировка будет использоваться производителями на добровольной основе, однако у маркетологов есть опасения, что подобная мера вскоре станет обязательной.
Пилотный проект маркировки продуктов цветами светофора стартовал в России в июне 2018 года, участие в нем было добровольным. Крупные ритейлеры и производители изъявили готовность поучаствовать в эксперименте. Положительно к эксперименту относятся и граждане. Как показал проведенный ВЦИОМ в марте соцопрос, поддерживают нововведение 82% россиян.
Первым участником проекта была компания Unilever, производящая мороженое (бренды «Золотой стандарт», «Магнат», «Экzо», «Max» и др.).
Проблема сбалансированного питания россиян приобретает все большую актуальность в связи с ростом числа граждан, страдающих ожирением. Одной из главных причин является фаст-фуд, который набирает популярность. Без борьбы с ожирением, по оценкам ВОЗ, к 2030 году данный диагноз будет поставлен 20% жителей Земли.
Все чаще диагноз «ожирение» ставят и в России. Согласно данным Минздрава, за последние 10 лет в РФ число людей с ожирение выросло более чем вдвое — с 12% до 27%.
Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что на сегодняшний день почти 2 млн. граждан страны поставлен диагноз ожирение, каждый шестой из них ребенок.
При этом в Роспотребнадзоре отметили, что почти две трети смертей в России связаны с заболеваниями, которые развиваются из-за неправильного питания. Данные ведомства подтверждаются выводами множества исследований, которые показали, что даже минимальное превышение массы тела способно негативно сказаться на здоровье.
В виду масштабности проблемы Роспотребнадзор выступил с предложением ввести маркировку по типу «Светофор». В рамках проекта в магазинах появятся отдельные полки, где будут размещаться маркированные продукты. Участие в программе будет для производителей добровольным.