Масштабные транспортные проекты ждет переоценка
Правительство нашло способ более оптимально использовать средства бюджета. Новые транспортные мегапроекты будут оценивать по специальной методике, которая выявит социально-экономические эффекты от их реализации.
Экономическое ведомство разработало методику оценки транспортных проектов, на реализацию которых планируется направить бюджетные средства, с точки зрения социально-экономического эффекта. Утвердить ее предлагается в формате постановления кабмина. Базовые положения методики первый зампред правительства, глава Минфина Антон Силуанов изложил в письме на имя главы государства Владимира Путина. Оценка транспортных проектов позволит более эффективно применять государственные инвестиции, считает Силуанов.
Методика показывает, какими будут дополнительные поступления в казну, а также какой рост ВВП удастся достичь в случае воплощения определенного транспортного проекта, указывают «Известия» со ссылкой на пояснительную записку к проекту. Базовыми критериями для дорог станет ускорение пассажирских и грузовых перевозок, уменьшение аварийности, а также польза для расположенных по соседству агломераций, добавляют в пресс-службе ведомства Максима Орешкина. Также применение наработок позволит подсчитать, сколько отечественной продукции и материалов будет задействовано при реализации проекта, и какую сумму смогут вложить в него частные инвесторы.
Первым проектом, который оценил по новой формуле, стала железнодорожная высокоскоростная магистраль Москва-Казань. Результаты расчетов в Минэкономразвития не оглашают. В дальнейшем методику планируется применить к магистрали Европа – Западный Китай, а также железнодорожной высокоскоростной ветке Москва – Санкт-Петербург. В ведомстве надеются, что алгоритм будет узаконен уже нынешней осенью.
Также в министерстве утверждают, что проекты, которым новая методика присвоит низкую эффективность, автоматически откладываться под сукно не будут, но результаты оценки будут учитываться при принятии решения о целесообразности реализации проекта. По мнению гендиректора исследовательского агентства «Infranews» Алексей Безбородов, эта позиция свидетельствует о нежелании ведомства принимать всю полноту ответственности за реализацию проектов. Также эксперт допускает большую погрешность в результатах оценки, поскольку очевидно, что она будет базироваться не на практических замерах, а на статистике и расчетах других ведомств.
Методика показывает, какими будут дополнительные поступления в казну, а также какой рост ВВП удастся достичь в случае воплощения определенного транспортного проекта, указывают «Известия» со ссылкой на пояснительную записку к проекту. Базовыми критериями для дорог станет ускорение пассажирских и грузовых перевозок, уменьшение аварийности, а также польза для расположенных по соседству агломераций, добавляют в пресс-службе ведомства Максима Орешкина. Также применение наработок позволит подсчитать, сколько отечественной продукции и материалов будет задействовано при реализации проекта, и какую сумму смогут вложить в него частные инвесторы.
Первым проектом, который оценил по новой формуле, стала железнодорожная высокоскоростная магистраль Москва-Казань. Результаты расчетов в Минэкономразвития не оглашают. В дальнейшем методику планируется применить к магистрали Европа – Западный Китай, а также железнодорожной высокоскоростной ветке Москва – Санкт-Петербург. В ведомстве надеются, что алгоритм будет узаконен уже нынешней осенью.
Также в министерстве утверждают, что проекты, которым новая методика присвоит низкую эффективность, автоматически откладываться под сукно не будут, но результаты оценки будут учитываться при принятии решения о целесообразности реализации проекта. По мнению гендиректора исследовательского агентства «Infranews» Алексей Безбородов, эта позиция свидетельствует о нежелании ведомства принимать всю полноту ответственности за реализацию проектов. Также эксперт допускает большую погрешность в результатах оценки, поскольку очевидно, что она будет базироваться не на практических замерах, а на статистике и расчетах других ведомств.