Меньше очередей и больше комфорта: железнодорожные вокзалы в России заработают по-новому
В общем и целом общие условия обслуживания пассажиров на российском железнодорожном транспорте должны стать более комфортными. Осталось лишь дождаться их практической реализации, чтобы говорить о них более предметно.
В России в обозримом будущем существенно изменятся правила работы железнодорожных станций и вокзалов. По некоторым данным, нововведения должны касаться длины очередей в вокзальные билетные кассы, также будет осуществлено переоборудование залов ожидания на вокзалах. Будут и другие изменения.
Новые стандарты «Услуг на железнодорожном транспорте», а также «Требований к обслуживанию граждан на железнодорожных вокзальных комплексах» в России должны вступить в силу еще до конца текущего года, а именно с 1 декабря. По данным ряда российских изданий, которые уже ознакомились с текстом документа, новым ГОСТом, в частности, будет установлено и максимально допустимое время ожидания пассажиров в очередях к билетным кассам, а также билетным терминалам и автоматам. В соответствии с новыми правилами, время ожидания граждан в такой очереди должно быть не более 7 минут в случае покупки билетов на пригородные электропоезда, или не более 10 минут в случае покупки билетов на пассажирские поезда дальнего следования.
Кроме всего прочего, очереди к кассам и терминалам, по новым правилам, никак не должны мешать другим пассажирам, то есть, под них следует отводить специальное пространство. Параметры пространства для очередей будут прописаны в документе отдельно – индивидуально для каждого вокзала в зависимости от потока пассажиров.
Также обновленными требованиями ГОСТа будут предписаны требования к санитарным нормам, действующим в пределах вокзалов и в их санитарных комнатах. В последних, к примеру, обязательно должна присутствовать туалетная бумага, диспенсер с жидким мылом, бумажные полотенца или электросушилка для рук. В залах ожидания требованиями устанавливается обязательное наличие такого количества посадочных мест, чтобы сесть смогли не менее трети пассажиров даже в часы наибольшей нагрузки на вокзальный комплекс. Также предписывается наличие в зале ожидания хотя бы одной розетки для пассажиров.
Конкретные рекомендации со сроками ГОСТ вводит и для персонала железнодорожных вокзалов. К примеру, если на стенах вокзала появились вандальные надписи и рисунки, разного рода граффити и прочие элементы, то стереть их необходимо в течение одной недели. Неработающие кассы или системы голосовых оповещений на вокзале, и вовсе, должны быть приведены в рабочее состояние не более чем за 24 часа.
В общем и целом общие условия обслуживания пассажиров на российском железнодорожном транспорте должны стать более комфортными. Осталось лишь дождаться их практической реализации, чтобы говорить о них более предметно.
Новые стандарты «Услуг на железнодорожном транспорте», а также «Требований к обслуживанию граждан на железнодорожных вокзальных комплексах» в России должны вступить в силу еще до конца текущего года, а именно с 1 декабря. По данным ряда российских изданий, которые уже ознакомились с текстом документа, новым ГОСТом, в частности, будет установлено и максимально допустимое время ожидания пассажиров в очередях к билетным кассам, а также билетным терминалам и автоматам. В соответствии с новыми правилами, время ожидания граждан в такой очереди должно быть не более 7 минут в случае покупки билетов на пригородные электропоезда, или не более 10 минут в случае покупки билетов на пассажирские поезда дальнего следования.
Кроме всего прочего, очереди к кассам и терминалам, по новым правилам, никак не должны мешать другим пассажирам, то есть, под них следует отводить специальное пространство. Параметры пространства для очередей будут прописаны в документе отдельно – индивидуально для каждого вокзала в зависимости от потока пассажиров.
Также обновленными требованиями ГОСТа будут предписаны требования к санитарным нормам, действующим в пределах вокзалов и в их санитарных комнатах. В последних, к примеру, обязательно должна присутствовать туалетная бумага, диспенсер с жидким мылом, бумажные полотенца или электросушилка для рук. В залах ожидания требованиями устанавливается обязательное наличие такого количества посадочных мест, чтобы сесть смогли не менее трети пассажиров даже в часы наибольшей нагрузки на вокзальный комплекс. Также предписывается наличие в зале ожидания хотя бы одной розетки для пассажиров.
Конкретные рекомендации со сроками ГОСТ вводит и для персонала железнодорожных вокзалов. К примеру, если на стенах вокзала появились вандальные надписи и рисунки, разного рода граффити и прочие элементы, то стереть их необходимо в течение одной недели. Неработающие кассы или системы голосовых оповещений на вокзале, и вовсе, должны быть приведены в рабочее состояние не более чем за 24 часа.
В общем и целом общие условия обслуживания пассажиров на российском железнодорожном транспорте должны стать более комфортными. Осталось лишь дождаться их практической реализации, чтобы говорить о них более предметно.