Места для «предпенсионеров»?: мигрантам запретят работать таксистами в России
Загнать стариков на стройки и в службы такси вместо мигрантов – это, судя по всему, и есть выполнение того самого обещания федерального центра по обеспечению новообразованных «предпенсионеров» работой.
Еще до конца 2019 года мигранты из Беларуси, Кыргызстана, Азербайджана, Армении, Узбекистана и других стран ближнего зарубежья будут лишены права работать в России водителями такси. Если учитывать, что совсем недавно было также предложено ограничить количество мигрантов на российских стройках, мысли о том, что власти расчищают трудовой рынок для тех, кто останется без работы из-за проведения пенсионной реформы, напрашивается сама собой.
Уже в следующем году депутаты Государственной думы могут принять законопроект, которым предлагается ввести запрет для мигрантов на работу в службах такси. Речь идет о поправках в закон о легковом такси, которая запрещает водителям без российского гражданства управлять легковыми такси. Сам документ уже прошел первое чтение, а с началом 2019 гола его планируют дополнить и рассмотреть снова.
Как рассказал прессе глава думского комитета по строительству и транспорту Евгений Москвичев, подобная поправка однозначно будет внесена ко второму чтению документа – до 11 января 2019 году. Более того, в течение года законопроект будет окончательно доработан и принят во всех чтениях.
Москвичев также добавил, что работать на других видах транспортных средств иностранцы смогут. Это право им оставят потому как в других сферах, по словам депутата, установлен более жесткий контроль соответствующих органов над водителями и над выпусками автомобилей.
Примечательно, что в минувшем году российский парламент обсуждал принятие поправок к закону «О безопасности дорожного движения», которыми предлагалось запретить работу водителями держателям международных или иностранных водительских прав, но теперь народные избранники решили, что такие ограничения должны применяться по гражданству. К слову, в отдельных регионах страны такие запреты уже действуют – они были приняты усилиями региональных властей. Так, с середины лета иностранцы не могут работать водителями в Пермском крае. А с 2019 года такой запрет вступает в силу в Челябинской и Тюменской областях.
Первые разговоры о введении такого запрета начались после ДТП в российской столице, произошедшего по вине водителя из Киргизии. После этого столичный градоначальник Собянин выступил с предложением дополнить закон требованием, чтобы водителями такси могли быть только российские граждане.
Статистика и косвенные признаки
Стоит отметить, что в действительности практической логики в принятии таких поправок немного. Взять, к примеру, информацию московского транспортного департамента и ГИБДД столицы. По этим данным, каждое десятое ДТП в Москве происходит с участием автомобилей такси. Всего за шесть месяцев таких аварий было зарегистрировано более четырех сотен, а за год их количество выросло в полтора раза. Казалось бы, ну вот же она – реальная причина введения подобных ограничений. Однако суть в другом. На долю водителей-мигрантов приходится всего 21% из всех этих ДТП. В остальных случаях за рулем автомобиля такси находились российские граждане. То есть, если поправки вносятся с целью обеспечения безопасности на дорогах, то выходит, что запретить работать в такси надо россиянам, а не мигрантам. А еще лучше, запретить такси в принципе, или даже весь легковой транспорт – пусть по дорогам российских городов в гордом одиночестве рассекают одни грузовики, товары ведь доставлять как-то надо.
Впрочем, эксперты заявляют, что столичные власти неправильно проанализировали статистические данные, учитывая не фактических водителей, а владельцев транспортных средств, в том числе арендованных мигрантами у россиян. Но даже с учетом этого фактора статистическая поправка явно не изменит статистику аварийности в сторону преобладания в ней водителей с паспортами Армении, Азербайджана, Таджикистана, Беларуси, Узбекистана или Кыргызстана. И не помогут здесь никакие косвенные признаки, вроде высокой аварийности в том же Кыргызстане, откуда в Россию мигрирует большое количество будущих таксистов.
Более того, если искать косвенные признаки, то можно вспомнить о еще одной инициативе этого года, имеющей прямое отношение к работе мигрантов в России. Речь о стройках, для которых власти задумали ввести лимит на иностранных граждан. Еще тогда закралось подозрение, что рынок труда постепенно начинают расчищать для многомиллионной армии безработных, которая образуется в стране с началом проведения пенсионной реформы. Загнать стариков на стройки и в службы такси вместо мигрантов – это, судя по всему, и есть выполнение того самого обещания федерального центра, обеспечить новообразованных «предпенсионеров» работой. Не исключено, что и чистка таксомоторных рядов от лиц без российского гражданства имеет похожие корни, хотя точные ответы на эти вопросы даст только время.
Уже в следующем году депутаты Государственной думы могут принять законопроект, которым предлагается ввести запрет для мигрантов на работу в службах такси. Речь идет о поправках в закон о легковом такси, которая запрещает водителям без российского гражданства управлять легковыми такси. Сам документ уже прошел первое чтение, а с началом 2019 гола его планируют дополнить и рассмотреть снова.
Как рассказал прессе глава думского комитета по строительству и транспорту Евгений Москвичев, подобная поправка однозначно будет внесена ко второму чтению документа – до 11 января 2019 году. Более того, в течение года законопроект будет окончательно доработан и принят во всех чтениях.
Москвичев также добавил, что работать на других видах транспортных средств иностранцы смогут. Это право им оставят потому как в других сферах, по словам депутата, установлен более жесткий контроль соответствующих органов над водителями и над выпусками автомобилей.
Примечательно, что в минувшем году российский парламент обсуждал принятие поправок к закону «О безопасности дорожного движения», которыми предлагалось запретить работу водителями держателям международных или иностранных водительских прав, но теперь народные избранники решили, что такие ограничения должны применяться по гражданству. К слову, в отдельных регионах страны такие запреты уже действуют – они были приняты усилиями региональных властей. Так, с середины лета иностранцы не могут работать водителями в Пермском крае. А с 2019 года такой запрет вступает в силу в Челябинской и Тюменской областях.
Первые разговоры о введении такого запрета начались после ДТП в российской столице, произошедшего по вине водителя из Киргизии. После этого столичный градоначальник Собянин выступил с предложением дополнить закон требованием, чтобы водителями такси могли быть только российские граждане.
Статистика и косвенные признаки
Стоит отметить, что в действительности практической логики в принятии таких поправок немного. Взять, к примеру, информацию московского транспортного департамента и ГИБДД столицы. По этим данным, каждое десятое ДТП в Москве происходит с участием автомобилей такси. Всего за шесть месяцев таких аварий было зарегистрировано более четырех сотен, а за год их количество выросло в полтора раза. Казалось бы, ну вот же она – реальная причина введения подобных ограничений. Однако суть в другом. На долю водителей-мигрантов приходится всего 21% из всех этих ДТП. В остальных случаях за рулем автомобиля такси находились российские граждане. То есть, если поправки вносятся с целью обеспечения безопасности на дорогах, то выходит, что запретить работать в такси надо россиянам, а не мигрантам. А еще лучше, запретить такси в принципе, или даже весь легковой транспорт – пусть по дорогам российских городов в гордом одиночестве рассекают одни грузовики, товары ведь доставлять как-то надо.
Впрочем, эксперты заявляют, что столичные власти неправильно проанализировали статистические данные, учитывая не фактических водителей, а владельцев транспортных средств, в том числе арендованных мигрантами у россиян. Но даже с учетом этого фактора статистическая поправка явно не изменит статистику аварийности в сторону преобладания в ней водителей с паспортами Армении, Азербайджана, Таджикистана, Беларуси, Узбекистана или Кыргызстана. И не помогут здесь никакие косвенные признаки, вроде высокой аварийности в том же Кыргызстане, откуда в Россию мигрирует большое количество будущих таксистов.
Более того, если искать косвенные признаки, то можно вспомнить о еще одной инициативе этого года, имеющей прямое отношение к работе мигрантов в России. Речь о стройках, для которых власти задумали ввести лимит на иностранных граждан. Еще тогда закралось подозрение, что рынок труда постепенно начинают расчищать для многомиллионной армии безработных, которая образуется в стране с началом проведения пенсионной реформы. Загнать стариков на стройки и в службы такси вместо мигрантов – это, судя по всему, и есть выполнение того самого обещания федерального центра, обеспечить новообразованных «предпенсионеров» работой. Не исключено, что и чистка таксомоторных рядов от лиц без российского гражданства имеет похожие корни, хотя точные ответы на эти вопросы даст только время.