MH17 столкнулся с саботажем
Реальность катастрофы малазийского рейса МН17, на Западе, похоже, никого не интересует. Все призывы иностранных политиков как можно тщательнее и быстрее установить истину, на деле оборачиваются согласованными проволочками. Разумеется, всех бы устроило «чистосердечное признание» России, дескать, готовы покаяться и заплатить.
К примеру, премьер-министр Австралии Тони Эбботт предложил президенту России Владимиру Путину уладить конфликт, принеся извинения и выплатив компенсации родственникам 298 погибших пассажиров рейса MH17. В ответ, по сообщению Би-Би-Си, российское посольство в Канберре призвало Эббота представить доказательства, что самолет был действительно сбит повстанцами с помощью российской ракеты. Однако вместо доказательств, страны, участвующие в расследовании обстоятельств крушения рейса МН17 на востоке Украины, договорились продлить расследование на девять месяцев, сообщает министерство юстиции Австралии. Как сообщил глава ведомства Майкл Кинан, расследование продлено до августа 2015 года. Сам же Тони Эбботт видит крушение лайнера, мягко говоря, не своими глазами.
Эббот не вписывается
Согласно версии австралийских спецслужб, которую горячо пересказывает премьер Австралии, лайнер был уничтожен ракетой из пусковой установки, которая попала на восток Украины с территории России, использовалась там, а затем была возвращена в Россию. Эббот заявил Путину, что, если эта версия получит подтверждение, это будет представлять "очень серьезную проблему". Не хочется никого обижать, но если уровень австралийских спецслужб, не говоря уже о премьере, находится на уровне украинской пропаганды, то Австралии можно только посочувствовать. Ведь эта версия не вписывается не только в российское видение этой катастрофы, но и противоречит данным МИД Германии, где запущенная Украиной через пять минут после крушения лайнера версия, выглядит откровенной стряпней. А с учетом того, что «доказательства СБУ» размещались в сети до того, как борт был сбит, господин Эббот идет путем, ведущим в тупик.
Версии Шиндлера исковеркал аноним
В тупик, похоже, толкают и Германию. Во всяком случае "изложенные в прессе интерпретации доклада президента Федеральной разведывательной службы (БНД) комитету Бундестага по контролю за деятельностью спецслужб от 8 октября сего года являются неполными и произвольно вырванными из контекста». Это выдержка из письма, которое немецкий МИД направил в российское посольство в ответ на просьбу предоставить разъяснения по поводу заметки в журнале Der Spiegel. Анонимный автор утверждал, что 8 октября в Бундестаге глава БНД Герхард Шиндлер якобы предоставил доказательства того, что Boeing сбили донецкие ополченцы из комплекса "Бук". Однако при попытке разобраться, выяснилось что это лишь один из возможных сценариев катастрофы. «Анализ и оценки БНД основывались на информации, полученной от спецслужб и из открытых источников, в том числе с учетом промежуточного доклада нидерландской комиссии. Оценивались несколько допустимых сценариев с учетом их достоверности и вероятности" – цитируют документ «Вести». О других версиях немецкий МИД в письме, само собой, не упоминает, ссылаясь на то, что это в компетенции следствия, которое ведут Нидерланды. Но и Нидерланды ведут дело таким образом, что послу Малайзии приходиться публично жаловаться на то, что его страну полностью выключили из этого процесса, хотя борт принадлежит этой стране.
Кроме того, все до сих пор ждут данных со спутников США, поскольку известно, что спутник STSS DEMO 2 (USA 209) по удивительному стечению обстоятельств находился не только 17 июля в районе катастрофы рейса МН17, но и 7 марта пролетал неподалеку от места, в котором была потеряна связь с рейсом МН370. Хотя рассчитывать на объективность американцев, увы, не приходится. Не приходится хотя бы потому, что со стороны «наших американских партнеров» объективные оценки касательно России как таковой, давно исчезли, утонув в риторике «холодной войны».
Игнорируя факты
Впрочем, дело даже не в риторике. А в том слезном цинизме, с которым западные политики требуют «наказать Россию», мимоходом поминая жертв, а то и спекулируя ими, полностью игнорируя фактическую сторону дела. Если б этим грешили только политики, которые лишнего слова без тезисов Госдепа не скажут, это полбеды. Однако пытливость большинства западных журналистов тоже куда-то испарились. Вероятно, поэтому никакого внимания иностранных репортеров не привлек любопытный материал, подготовленный газетой «Московский Комсомолец», который бы следовало направить на прочтение тому же Эбботу. Речь идет о том, что Центр «Безопасность полетов» предоставил МК ранее не публиковавшиеся показатели гражданских локаторов. Данные авиадиспетчеров подтвердили: рядом с «Боингом», рухнувшим на Украине, летел военный самолет. И хотя об этом факте сообщало Министерство обороны России, на вопросы которого к украинской стороне так никто и не ответил, картина, которую дает «МК», не менее любопытна.
«Наблюдалось передвижение каких-то самолетов»
В распоряжении «МК» оказался документ, подтверждающий, что в момент катастрофы рядом с рейсом MH17 находился военный самолет – факт, который усиленно стараются игнорировать на Западе. Этот документ – снимок данных радиолокатора авиадиспетчера на момент катастрофы рейса MH17 – был предоставлен «МК» Консультативно-аналитическим агентством «Безопасность полетов». Гендиректора агентства Сергея Мельниченко мы попросили прокомментировать данные воздушной обстановки, которые представлены на этом снимке. Он – пишет газета, - рассказал следующее:
- Мне бы не хотелось полностью раскрывать источник этой информации, но если специалист посмотрит на снимок, он сразу поймет, откуда тот взялся – фото сделано в одном из центров управления воздушным движением. Я долгое время проработал в одном из них, и хорошо знаком с тем оборудованием, которое там используется.
Картинка, которую мы сейчас обсуждаем, это, будем говорить так, данные, пришедшие из ростовского центра управления воздушным движением.
На снимке: Реконструкция данных с радиолокатора ростовского центра управления воздушным движением — картина событий от момента катастрофы плюс еще 20 минут после нее. Метками в виде буквы «Т» обозначен военный самолет. Сиреневым цветом отображена линия движения рейса MH17.
Локатор, который стоит в ростовской зоне, «видит» воздушную обстановку не только до границы, но и несколько дальше. Это необходимо, чтобы знать, что ожидает наших диспетчеров через несколько минут: какие борты идут к ним на управление, какие между ними интервалы, на каких высотах они следуют… Поэтому локаторы «смотрят» дальше границы. Да и вообще: граница – это ломаная линия, а у локатора зона действия – нечто близкое к окружности. Поэтому с российской стороны хоть и не вся информация над Украиной видна, но та часть, о которой сейчас идет речь – а самолет был сбит в непосредственной близости от нашей границы – на ростовский радиолокатор, конечно, попала.
Затем эта информация у нас была обработана и представлена как раз в виде этой вот самой картинки. Мы целиком и полностью доверяем тем источникам, которые помогли нам ее обнародовать.
- Она совпадает с теми данными, что представил российский Генштаб на третий день после катастрофы?
- Наши данные несколько точнее того, что представили военные. У них не так четко была представлена траектория полета самолетов. Не знаю, возможно, они это сделали намеренно. Но по общей картине – да, это совпадает с тем, что представили военные на своей пресс-конференции.
- Какой вывод вы делаете, на основании данных ростовского радиолокатора?
- На них представлены траектории движения воздушных судов на период до 13 часов 40 минут 55 секунд всемирного скоординированного времени.
- Какое отношение это время имеет к катастрофе?
- Эта картина событий от момента катастрофы плюс еще 20 минут после нее – с того момента, как пропал сигнал «Боинга». То есть это – не сиюминутный фотоснимок, а запись движения воздушных судов в районе после катастрофы.
Изображение представляет собой дисплей радиолокатора, используемый при управлении воздушным движением. На нем ясно видно, что в момент катастрофы и после нее, севернее маршрута полета «Боинга», наблюдалось передвижение каких-то самолетов. Скорее всего, военных, так как метки стоят очень кучно. Можно сделать вывод, что это либо один, либо два самолета. В любом случае, там точно что-то было.
На фото этот «неопознанный объект» обозначен метками в виде буквы «Т». Синие линии – это то, как летали другие самолеты. Сиреневым цветом отображена линия движения рейса MH17. Точка, где линия прерывается - это место, в котором ответный сигнал от «Боинга» был получен наземными локаторами в последний раз.
- На основании чего вы делаете вывод, что «неопознанные объекты» в районе падения «Боинга» - это военные самолеты?
- Потому что от них шла только первичная метка радиолокации.
- Что значит «первичная»?
- Как работает радиолокатор? Он посылает сигналы во все стороны неба. И если где-то там находится самолет, он засекает его, и на экране радиолокатора появляется метка, которая показывает, что в небе что-то есть. Что – не понятно. Для того, чтобы диспетчеру было ясно, что это за объект, самолеты оснащаются специальным оборудованием – приемоответчиками. Они принимают сигнал от радиолокатора и отвечают на него. Когда приемоответчик включен, то диспетчер видит код приемоответчика, который установил экипаж, видит высоту, скорость, другие параметры, необходимые для управления воздушным движением.
Военные самолеты приемоответчиками либо не оборудуются, либо при выполнении боевых вылетов летчики их выключают. В этом случае на локаторе отображается только так называемая, первичная метка. А это значит нельзя точно сказать, что за самолет был там: какого типа, на какой высоте. Но то, что он там был – это не подлежит сомнению.
Сами понимаете: у ополченцев авиации нет. А если бы это был российский самолет, легко представить, какой бы шум поднялся в мире по поводу нарушения Россией воздушного пространства суверенной страны. Но, как известно, военные самолеты нашего государства не нарушали границу Украины.
- А если нарушили незаметно?
- Нет. Это невозможно. Все было бы сразу зафиксировано украинскими радиолокаторами, нам тут же представили бы соответствующую «ноту» – как обычно это делается в подобных случаях.
- Такое нарушение наверняка сразу же зафиксировали бы и натовские спутники, которые, как мы теперь знаем, висели тогда в этом регионе, и самолеты НАТО «Авакс», которые отслеживают этот приграничный район.
- И уже давным-давно все бы отреагировали: и НАТО, и Украина. Но подобной реакции не последовало, так как реагировать было не на что.
Зато нас всех, включая европейцев и австралийцев, при отсутствии каких-либо фактов, настойчиво пытаются убедить, что был некий комплекс ПВО, доставленный из России, который, якобы, и сбил «Боинг-777». При этом данные, снятые с экрана радиолокатора – а это – факт, который доказывает, что еще в течение 20 минут после катастрофы (метки в виде буквы «Т») военный самолет находился в этом воздушном пространстве – стараются просто не замечать.
Однако наличие этих меток на экране локатора никак не вяжется с заявлениями украинской стороны о том, что военная авиация Украины в интересующий расследование период времени никаких полетов не выполняла.
И что еще важно: местоположение этих меток на локаторе – слева от курса движения Боинга – совпадает с фотографиями на месте падения, где ясно видны следы от внешнего воздействия на левом крыле и левой стороне кабины экипажа сбитого «Боинга-777» - отмечает издание.
Киеву есть, что скрывать
Молчание же, или даже откровенный саботаж в расследовании катастрофы, вероятно, связан с тем, что Киеву есть что скрывать. И о том, что Киев имеет представление о картине авиационного происшествия над Донбассом, которая отличается от их официальных заявлений в прессе и на международной арене, говорит не только попытка фальсифицировать данные до и после катастрофы, о чем уже даже говорят в Германии. Но и внутренние документы Минобороны Украины. Один из таких документов был добыт группой «КиберБеркут». «Документ начальника войск ПВО СВ ВСУ полковника И.Зорина указывает на то, что украинская сторона тайно получает материалы комиссии. В найденных нами материалах имеются фотографии поражающих элементов ракеты, обнаруженных во фрагментах самолета с места крушения». Как отмечали активисты «КиберБеркута», «в силу должностного положения «Зорин, главный виновник смерти 300 пассажиров злополучного самолета, уже как два месяца назад получил факты вины своих подчиненных. Видимо теперь он формирует для себя оправдательную базу, а Наливайченко рассказывает по "5 каналу", что "Боинг" сбит русским "Буком"».
Впрочем, во всем происходящем вокруг расследования катастрофы нет ничего удивительного. США и ЕС, похоже, будут и дальше выгораживать Киев, невзирая на то, что всякое авиационное происшествие требует объективного и полного расследования. Но очевидно этим железным принципом, обеспечивающим безопасность любых перелетов, страны Запада решили поступиться, потому что так хочет Вашингтон.
***
P.S. В распоряжении «Первого канала» оказался сенсационный снимок, предположительно сделанный иностранным спутником-шпионом в последние секунды полёта малайзийского "Боинга" над Украиной.
Эббот не вписывается
Согласно версии австралийских спецслужб, которую горячо пересказывает премьер Австралии, лайнер был уничтожен ракетой из пусковой установки, которая попала на восток Украины с территории России, использовалась там, а затем была возвращена в Россию. Эббот заявил Путину, что, если эта версия получит подтверждение, это будет представлять "очень серьезную проблему". Не хочется никого обижать, но если уровень австралийских спецслужб, не говоря уже о премьере, находится на уровне украинской пропаганды, то Австралии можно только посочувствовать. Ведь эта версия не вписывается не только в российское видение этой катастрофы, но и противоречит данным МИД Германии, где запущенная Украиной через пять минут после крушения лайнера версия, выглядит откровенной стряпней. А с учетом того, что «доказательства СБУ» размещались в сети до того, как борт был сбит, господин Эббот идет путем, ведущим в тупик.
Версии Шиндлера исковеркал аноним
В тупик, похоже, толкают и Германию. Во всяком случае "изложенные в прессе интерпретации доклада президента Федеральной разведывательной службы (БНД) комитету Бундестага по контролю за деятельностью спецслужб от 8 октября сего года являются неполными и произвольно вырванными из контекста». Это выдержка из письма, которое немецкий МИД направил в российское посольство в ответ на просьбу предоставить разъяснения по поводу заметки в журнале Der Spiegel. Анонимный автор утверждал, что 8 октября в Бундестаге глава БНД Герхард Шиндлер якобы предоставил доказательства того, что Boeing сбили донецкие ополченцы из комплекса "Бук". Однако при попытке разобраться, выяснилось что это лишь один из возможных сценариев катастрофы. «Анализ и оценки БНД основывались на информации, полученной от спецслужб и из открытых источников, в том числе с учетом промежуточного доклада нидерландской комиссии. Оценивались несколько допустимых сценариев с учетом их достоверности и вероятности" – цитируют документ «Вести». О других версиях немецкий МИД в письме, само собой, не упоминает, ссылаясь на то, что это в компетенции следствия, которое ведут Нидерланды. Но и Нидерланды ведут дело таким образом, что послу Малайзии приходиться публично жаловаться на то, что его страну полностью выключили из этого процесса, хотя борт принадлежит этой стране.
Кроме того, все до сих пор ждут данных со спутников США, поскольку известно, что спутник STSS DEMO 2 (USA 209) по удивительному стечению обстоятельств находился не только 17 июля в районе катастрофы рейса МН17, но и 7 марта пролетал неподалеку от места, в котором была потеряна связь с рейсом МН370. Хотя рассчитывать на объективность американцев, увы, не приходится. Не приходится хотя бы потому, что со стороны «наших американских партнеров» объективные оценки касательно России как таковой, давно исчезли, утонув в риторике «холодной войны».
Игнорируя факты
Впрочем, дело даже не в риторике. А в том слезном цинизме, с которым западные политики требуют «наказать Россию», мимоходом поминая жертв, а то и спекулируя ими, полностью игнорируя фактическую сторону дела. Если б этим грешили только политики, которые лишнего слова без тезисов Госдепа не скажут, это полбеды. Однако пытливость большинства западных журналистов тоже куда-то испарились. Вероятно, поэтому никакого внимания иностранных репортеров не привлек любопытный материал, подготовленный газетой «Московский Комсомолец», который бы следовало направить на прочтение тому же Эбботу. Речь идет о том, что Центр «Безопасность полетов» предоставил МК ранее не публиковавшиеся показатели гражданских локаторов. Данные авиадиспетчеров подтвердили: рядом с «Боингом», рухнувшим на Украине, летел военный самолет. И хотя об этом факте сообщало Министерство обороны России, на вопросы которого к украинской стороне так никто и не ответил, картина, которую дает «МК», не менее любопытна.
«Наблюдалось передвижение каких-то самолетов»
В распоряжении «МК» оказался документ, подтверждающий, что в момент катастрофы рядом с рейсом MH17 находился военный самолет – факт, который усиленно стараются игнорировать на Западе. Этот документ – снимок данных радиолокатора авиадиспетчера на момент катастрофы рейса MH17 – был предоставлен «МК» Консультативно-аналитическим агентством «Безопасность полетов». Гендиректора агентства Сергея Мельниченко мы попросили прокомментировать данные воздушной обстановки, которые представлены на этом снимке. Он – пишет газета, - рассказал следующее:
- Мне бы не хотелось полностью раскрывать источник этой информации, но если специалист посмотрит на снимок, он сразу поймет, откуда тот взялся – фото сделано в одном из центров управления воздушным движением. Я долгое время проработал в одном из них, и хорошо знаком с тем оборудованием, которое там используется.
Картинка, которую мы сейчас обсуждаем, это, будем говорить так, данные, пришедшие из ростовского центра управления воздушным движением.
На снимке: Реконструкция данных с радиолокатора ростовского центра управления воздушным движением — картина событий от момента катастрофы плюс еще 20 минут после нее. Метками в виде буквы «Т» обозначен военный самолет. Сиреневым цветом отображена линия движения рейса MH17.
Локатор, который стоит в ростовской зоне, «видит» воздушную обстановку не только до границы, но и несколько дальше. Это необходимо, чтобы знать, что ожидает наших диспетчеров через несколько минут: какие борты идут к ним на управление, какие между ними интервалы, на каких высотах они следуют… Поэтому локаторы «смотрят» дальше границы. Да и вообще: граница – это ломаная линия, а у локатора зона действия – нечто близкое к окружности. Поэтому с российской стороны хоть и не вся информация над Украиной видна, но та часть, о которой сейчас идет речь – а самолет был сбит в непосредственной близости от нашей границы – на ростовский радиолокатор, конечно, попала.
Затем эта информация у нас была обработана и представлена как раз в виде этой вот самой картинки. Мы целиком и полностью доверяем тем источникам, которые помогли нам ее обнародовать.
- Она совпадает с теми данными, что представил российский Генштаб на третий день после катастрофы?
- Наши данные несколько точнее того, что представили военные. У них не так четко была представлена траектория полета самолетов. Не знаю, возможно, они это сделали намеренно. Но по общей картине – да, это совпадает с тем, что представили военные на своей пресс-конференции.
- Какой вывод вы делаете, на основании данных ростовского радиолокатора?
- На них представлены траектории движения воздушных судов на период до 13 часов 40 минут 55 секунд всемирного скоординированного времени.
- Какое отношение это время имеет к катастрофе?
- Эта картина событий от момента катастрофы плюс еще 20 минут после нее – с того момента, как пропал сигнал «Боинга». То есть это – не сиюминутный фотоснимок, а запись движения воздушных судов в районе после катастрофы.
Изображение представляет собой дисплей радиолокатора, используемый при управлении воздушным движением. На нем ясно видно, что в момент катастрофы и после нее, севернее маршрута полета «Боинга», наблюдалось передвижение каких-то самолетов. Скорее всего, военных, так как метки стоят очень кучно. Можно сделать вывод, что это либо один, либо два самолета. В любом случае, там точно что-то было.
На фото этот «неопознанный объект» обозначен метками в виде буквы «Т». Синие линии – это то, как летали другие самолеты. Сиреневым цветом отображена линия движения рейса MH17. Точка, где линия прерывается - это место, в котором ответный сигнал от «Боинга» был получен наземными локаторами в последний раз.
- На основании чего вы делаете вывод, что «неопознанные объекты» в районе падения «Боинга» - это военные самолеты?
- Потому что от них шла только первичная метка радиолокации.
- Что значит «первичная»?
- Как работает радиолокатор? Он посылает сигналы во все стороны неба. И если где-то там находится самолет, он засекает его, и на экране радиолокатора появляется метка, которая показывает, что в небе что-то есть. Что – не понятно. Для того, чтобы диспетчеру было ясно, что это за объект, самолеты оснащаются специальным оборудованием – приемоответчиками. Они принимают сигнал от радиолокатора и отвечают на него. Когда приемоответчик включен, то диспетчер видит код приемоответчика, который установил экипаж, видит высоту, скорость, другие параметры, необходимые для управления воздушным движением.
Военные самолеты приемоответчиками либо не оборудуются, либо при выполнении боевых вылетов летчики их выключают. В этом случае на локаторе отображается только так называемая, первичная метка. А это значит нельзя точно сказать, что за самолет был там: какого типа, на какой высоте. Но то, что он там был – это не подлежит сомнению.
Сами понимаете: у ополченцев авиации нет. А если бы это был российский самолет, легко представить, какой бы шум поднялся в мире по поводу нарушения Россией воздушного пространства суверенной страны. Но, как известно, военные самолеты нашего государства не нарушали границу Украины.
- А если нарушили незаметно?
- Нет. Это невозможно. Все было бы сразу зафиксировано украинскими радиолокаторами, нам тут же представили бы соответствующую «ноту» – как обычно это делается в подобных случаях.
- Такое нарушение наверняка сразу же зафиксировали бы и натовские спутники, которые, как мы теперь знаем, висели тогда в этом регионе, и самолеты НАТО «Авакс», которые отслеживают этот приграничный район.
- И уже давным-давно все бы отреагировали: и НАТО, и Украина. Но подобной реакции не последовало, так как реагировать было не на что.
Зато нас всех, включая европейцев и австралийцев, при отсутствии каких-либо фактов, настойчиво пытаются убедить, что был некий комплекс ПВО, доставленный из России, который, якобы, и сбил «Боинг-777». При этом данные, снятые с экрана радиолокатора – а это – факт, который доказывает, что еще в течение 20 минут после катастрофы (метки в виде буквы «Т») военный самолет находился в этом воздушном пространстве – стараются просто не замечать.
Однако наличие этих меток на экране локатора никак не вяжется с заявлениями украинской стороны о том, что военная авиация Украины в интересующий расследование период времени никаких полетов не выполняла.
И что еще важно: местоположение этих меток на локаторе – слева от курса движения Боинга – совпадает с фотографиями на месте падения, где ясно видны следы от внешнего воздействия на левом крыле и левой стороне кабины экипажа сбитого «Боинга-777» - отмечает издание.
Киеву есть, что скрывать
Молчание же, или даже откровенный саботаж в расследовании катастрофы, вероятно, связан с тем, что Киеву есть что скрывать. И о том, что Киев имеет представление о картине авиационного происшествия над Донбассом, которая отличается от их официальных заявлений в прессе и на международной арене, говорит не только попытка фальсифицировать данные до и после катастрофы, о чем уже даже говорят в Германии. Но и внутренние документы Минобороны Украины. Один из таких документов был добыт группой «КиберБеркут». «Документ начальника войск ПВО СВ ВСУ полковника И.Зорина указывает на то, что украинская сторона тайно получает материалы комиссии. В найденных нами материалах имеются фотографии поражающих элементов ракеты, обнаруженных во фрагментах самолета с места крушения». Как отмечали активисты «КиберБеркута», «в силу должностного положения «Зорин, главный виновник смерти 300 пассажиров злополучного самолета, уже как два месяца назад получил факты вины своих подчиненных. Видимо теперь он формирует для себя оправдательную базу, а Наливайченко рассказывает по "5 каналу", что "Боинг" сбит русским "Буком"».
Впрочем, во всем происходящем вокруг расследования катастрофы нет ничего удивительного. США и ЕС, похоже, будут и дальше выгораживать Киев, невзирая на то, что всякое авиационное происшествие требует объективного и полного расследования. Но очевидно этим железным принципом, обеспечивающим безопасность любых перелетов, страны Запада решили поступиться, потому что так хочет Вашингтон.
***
P.S. В распоряжении «Первого канала» оказался сенсационный снимок, предположительно сделанный иностранным спутником-шпионом в последние секунды полёта малайзийского "Боинга" над Украиной.