МИД Польши связали катастрофу Ту-154 с желанием устранить руководство страны
Крушение президентского самолета Ту-154М под Смоленском в апреле 2010 года выглядит как попытка устранитьпольское руководство. Такое заявление сделал министр иностранных дел ПольшиВитольд Ващиковский в эфире местного телеканала.
"Последствия этой катастрофы были трагичными, довели до радикальной смены курса польской внешней политики", - сказал он.
Вашиковский отметил, что причастностьРоссии к этой аварии требует проверки.
Ранее на этой неделе министр обороны Польши назвал крушение самолета Качиньского терактом.
Как заявил Мацеревич, данная акция была направлена на то, чтобы лишить Польшу людей, ведших страну к независимости.
«Терроризм является порождением социалистическо-советских идей и не существовал в истории западного христианского мира», — добавил министр.
Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. Авария произошла при заходе на посадку в аэропорт Северный, которую пилоты проводили в условиях сильного тумана. Помимо Качинского на борту авиалайнера находились еще 96 человек, в их числе супруга польского президента и 88 членов официальной делегации. Все находившиеся в самолете погибли.
Расследованием причин авиакатастрофы занимается главная военная прокуратура в Варшаве.
В конце марта эксперты ведомства пришли к выводу, что первой причиной трагедии стали действия экипажа - пилоты снизились ниже минимальной высоты для приземления, - а также отсутствие команды уйти на второй круг, сообщил польский представитель.
Как отметил представитель военной прокуратуры, экипаж лайнера действовал неадекватно погодным условиям. Прокурор подчеркнул, что капитан не имел права снижаться ниже 120 метров, поскольку визуальный контакт с землей отсутствовал.
В то же время польские прокуроры выдвинули обвинения в адрес двух российских диспетчеров. Как сообщались, их обвиняют в создании ситуации, которая привела к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. В ближайшее время Варшава планирует вызвать их для допроса в качестве подозреваемых.
Как было отмечено, прокуратура не будет распространяться о деталях этого процесса.
В феврале прошлого года польские следователям смогли расшифровать данные, которые ранее оставались недоступными. В результате выяснилось, что из-за густого тумана экипаж считал необходимо вернуться. Однако, за 15 минут до крушения, но глава дипломатического протокола МИД Польши сказал капитану, что необходимо садиться.
В апреле польские СМИ сообщали, что за несколько минут до крушения самолета Качиньского пилотов лайнера отвлекали и предлагали выпить пива. Согласно тексту стенограммы бортового самописца, пилоты несколько раз призывал кого-то из пассажиров порядку и просили покинуть кабину. Запись указывает на то, что люди, находящиеся рядом с пилотами, пили пиво. При этом доказательств того, что пилоты также употребляли алкоголь нет.
Вашиковский отметил, что причастностьРоссии к этой аварии требует проверки.
Ранее на этой неделе министр обороны Польши назвал крушение самолета Качиньского терактом.
Как заявил Мацеревич, данная акция была направлена на то, чтобы лишить Польшу людей, ведших страну к независимости.
«Терроризм является порождением социалистическо-советских идей и не существовал в истории западного христианского мира», — добавил министр.
Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. Авария произошла при заходе на посадку в аэропорт Северный, которую пилоты проводили в условиях сильного тумана. Помимо Качинского на борту авиалайнера находились еще 96 человек, в их числе супруга польского президента и 88 членов официальной делегации. Все находившиеся в самолете погибли.
Расследованием причин авиакатастрофы занимается главная военная прокуратура в Варшаве.
В конце марта эксперты ведомства пришли к выводу, что первой причиной трагедии стали действия экипажа - пилоты снизились ниже минимальной высоты для приземления, - а также отсутствие команды уйти на второй круг, сообщил польский представитель.
Как отметил представитель военной прокуратуры, экипаж лайнера действовал неадекватно погодным условиям. Прокурор подчеркнул, что капитан не имел права снижаться ниже 120 метров, поскольку визуальный контакт с землей отсутствовал.
В то же время польские прокуроры выдвинули обвинения в адрес двух российских диспетчеров. Как сообщались, их обвиняют в создании ситуации, которая привела к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. В ближайшее время Варшава планирует вызвать их для допроса в качестве подозреваемых.
Как было отмечено, прокуратура не будет распространяться о деталях этого процесса.
В феврале прошлого года польские следователям смогли расшифровать данные, которые ранее оставались недоступными. В результате выяснилось, что из-за густого тумана экипаж считал необходимо вернуться. Однако, за 15 минут до крушения, но глава дипломатического протокола МИД Польши сказал капитану, что необходимо садиться.
В апреле польские СМИ сообщали, что за несколько минут до крушения самолета Качиньского пилотов лайнера отвлекали и предлагали выпить пива. Согласно тексту стенограммы бортового самописца, пилоты несколько раз призывал кого-то из пассажиров порядку и просили покинуть кабину. Запись указывает на то, что люди, находящиеся рядом с пилотами, пили пиво. При этом доказательств того, что пилоты также употребляли алкоголь нет.