МИД РФ: трибунала по "Боингу" в обход СБ ООН не будет
Трибунала по крушению малайзийского Boeing в обход Совета Безопасности ООН быть не может. Об этом заявил замглавы МИД России Геннадий Гатилов. По его словам, главное сейчас — завершить расследование.
«Нет, мы считаем, что никакого трибунала в обход СБ ООН создано не может быть. Мы в принципе считаем, что создание каких-то трибуналов на данном этапе преждевременно», — заявил дипломат.
Он также подчеркнул, что задача сейчас состоит в том, чтобы установить истину, поэтому никакой политики в расследовании допускать нельзя.
По словам дипломата, российская сторона по-прежнему готова активно сотрудничать с Нидерландами, а эксперты из Москвы уже провели ряд встреч с голландскими специалистами. Однако эти визиты сложно назвать продуктивными.
В начале сентября официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сообщала, что российским специалистам отказано в равноправном и полном доступе к материалам по расследованию крушения «Боинга».
Проект резолюции по созданию международного трибунала для наказания виновных в крушении «Боинга» в Донбассе в СБ ООН в июле внесла Малайзия. Как отмечалось в документе, трибунал должен стать «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования». Проект этой резолюции поддержали Австралия, Бельгия, Нидерланды, Новая Зеландия и Украина.
Документ был вынесен на голосование в Совете Безопасности ООН, но Россия воспользовалась правом вето и заблокировала принятие проекта резолюции. После этого Малайзия заявила, что займется подготовкой «плана Б» для привлечения виновных к ответственности.
Лумпур, был сбит в июле прошлого года. На борту воздушного судна находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. «Боинг» упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействия потока «высокоэнергетических объектов».
Финальный доклад касательно причин крушения борта MH17 будет опубликован 13 октября 2015 года.
Основными версиями причин крушения авиалайнера, на сегодняшний день, остаются две: попадание в борт ракеты «Бук», или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25. Этот самолет оснащен ракетами типа "воздух – воздух", поражающие цели на 12-километровом расстоянии, и способен кратковременно подниматься на высоту в 10 тыс. м.
Он также подчеркнул, что задача сейчас состоит в том, чтобы установить истину, поэтому никакой политики в расследовании допускать нельзя.
По словам дипломата, российская сторона по-прежнему готова активно сотрудничать с Нидерландами, а эксперты из Москвы уже провели ряд встреч с голландскими специалистами. Однако эти визиты сложно назвать продуктивными.
В начале сентября официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сообщала, что российским специалистам отказано в равноправном и полном доступе к материалам по расследованию крушения «Боинга».
Проект резолюции по созданию международного трибунала для наказания виновных в крушении «Боинга» в Донбассе в СБ ООН в июле внесла Малайзия. Как отмечалось в документе, трибунал должен стать «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования». Проект этой резолюции поддержали Австралия, Бельгия, Нидерланды, Новая Зеландия и Украина.
Документ был вынесен на голосование в Совете Безопасности ООН, но Россия воспользовалась правом вето и заблокировала принятие проекта резолюции. После этого Малайзия заявила, что займется подготовкой «плана Б» для привлечения виновных к ответственности.
Лумпур, был сбит в июле прошлого года. На борту воздушного судна находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. «Боинг» упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействия потока «высокоэнергетических объектов».
Финальный доклад касательно причин крушения борта MH17 будет опубликован 13 октября 2015 года.
Основными версиями причин крушения авиалайнера, на сегодняшний день, остаются две: попадание в борт ракеты «Бук», или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25. Этот самолет оснащен ракетами типа "воздух – воздух", поражающие цели на 12-километровом расстоянии, и способен кратковременно подниматься на высоту в 10 тыс. м.