Минфин поддержал идею о налоговых льготах в системе «Платон»
В случае принятия соответствующих поправок, предложенных «Опорой России», малым предпринимателям, работающим с фурами массой более 12 тонн, снизят налоговое бремя.
Как сообщают «Известия», «Опора России» подготовила законопроект, в котором предлагает скорректировать статью 346.16 НК РФ, содержащую перечень расходов, на которые можно уменьшать доходы. Эту статью предложили дополнить платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобилями массой более 12 тонн, федеральным трассам. Внесение таких поправок позволит предпринимателям, которые находятся на упрощенной системе налогообложения «доход минус расход» и уплачивают налог на прибыль по ставке 15% отнести плату за проезд в системе «Платон» в перечень затрат, тогда как по действующему законодательству делать этого они не могут.
Отмечается, что сейчас плату за проезд грузовиков по федеральным дорогам отнести к расходам могут лишь те предприниматели, которые выбрали общую систему налогообложения и платят налог по ставке 20%. В то же время нововведение, в случае его принятия, не позволит отнести к расходам плату в системе «Платон» тем предпринимателям, которые находятся на упрощенной системе налогообложения «доходы», и платят налог на прибыль по ставке 6%.
С запросом поддержки разработанного законопроекта «Опора России» обратилась в Минтранс и в Минфин – в первом министерстве на запрос организации не ответили, в министерстве финансов же отправили ответ, что поддерживают проект и уже направили его правительству.
В «Опоре России» надеются, что их инициатива поспособствует легализации дальнобойщиков, которые работают «в тени»: если налоговая нагрузка будет снижена, многие из таких водителей-предпринимателей предпочтут перейти в правовое поле. По данным организации, в 2014 году 35% предпринимателей находились на системе «доходы минус расходы», однако неизвестно, каков процент таковых среди дальнобойщиков. Сами же водители полагают, то такие поправки не изменят ситуацию кардинальным образом.
Напомним, владельцы большегрузов вынуждены оплачивать сразу три сбора, но по поручению президента для них разрабатываются предложения, которые должны снизить налоговую нагрузку.
Отмечается, что сейчас плату за проезд грузовиков по федеральным дорогам отнести к расходам могут лишь те предприниматели, которые выбрали общую систему налогообложения и платят налог по ставке 20%. В то же время нововведение, в случае его принятия, не позволит отнести к расходам плату в системе «Платон» тем предпринимателям, которые находятся на упрощенной системе налогообложения «доходы», и платят налог на прибыль по ставке 6%.
С запросом поддержки разработанного законопроекта «Опора России» обратилась в Минтранс и в Минфин – в первом министерстве на запрос организации не ответили, в министерстве финансов же отправили ответ, что поддерживают проект и уже направили его правительству.
В «Опоре России» надеются, что их инициатива поспособствует легализации дальнобойщиков, которые работают «в тени»: если налоговая нагрузка будет снижена, многие из таких водителей-предпринимателей предпочтут перейти в правовое поле. По данным организации, в 2014 году 35% предпринимателей находились на системе «доходы минус расходы», однако неизвестно, каков процент таковых среди дальнобойщиков. Сами же водители полагают, то такие поправки не изменят ситуацию кардинальным образом.
Напомним, владельцы большегрузов вынуждены оплачивать сразу три сбора, но по поручению президента для них разрабатываются предложения, которые должны снизить налоговую нагрузку.